Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну родного языка»

Елена Мартьянова
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну родного языка»

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну родного языка»

Цель: формирование интереса к русскому языку посредством игрового и занимательного материала.

Задачи:

обучающая: создать условия для развития навыков выполнения нестандартных заданий; формирования и обогащения словарного запаса обучающихся;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну родного языка“» размещена в разделах

развивающая: развивать внимание, логическое мышление, познавательный интерес к русскому языку;

воспитывающая: способствовать воспитанию культуры общения, толерантного отношения, умения работать в команде.

Ход занятия.

-Как люди начали говорить? Как они придумали слова?

Однозначных на эти вопросы нет, потому что от самых древних людей до нас не дошли никакие письменные памятники (книги или рукописи).А слова могут передаваться от поколения к поколению и сохраняться в неизменном виде, когда их записывают. О происхождении речи существуют разные версии – догадки. Чтобы легче было представить мир безмолвия, давайте перенесемся в древние времена. Как общались первобытные люди? (с помощью знаков, жестов, мимики). Но им было не всегда легко понять друг друга, а понимать надо было, чтобы действовать согласованно в борьбе за жизнь. Постепенно они научились общаться с помощью выкриков типа «Эй», «Стой», «Дай», «Брось» и т. п

Некоторые ученые считают, что первыми словами как раз и были такие слов команды, обозначающие действия. Так возник язык, возникла речь.

Люди научились говорить, потому что им необходимо было общаться. Речь помогала людям обсуждать свои дела, строить планы, вспоминать то, что было; решать, что делать дальше. Люди стали обмениваться мыслями, и это развивало их мышление.

Очевидно, речь появилась в каменном веке, когда первобытные люди стали делать первые каменные орудия.

Современные люди умеют говорить. Значит ли это, что язык жестов им не нужен? Нет, язык жестов сохранился и в наше время. Он нам помогает, делает наше общение более выразительным.

- А как мы владеем с вами языком жестов? Как принято приветствовать друг друга? (Протягивать руку, махать рукой)

-Предупредить, что чего- то делать нельзя? (помахать головой или рукой)

Как одним знаком установить тишину? (Прислонить к губам указательный палец)

Однако необходимо помнить: привычка взмахивать руками, наскакивать на собеседника, толкать его, хватать во время разговора - это признак невоспитанности, неумения вести себя в обществе.

-Давайте выясним, как мы владеем с вами родной речью? Поиграем с вами в знакомые нам уже игры.

Игра «Закончи слово»

Ход: Дети стоят в кругу. Педагог с мячом в центре: «Дети, сейчас вы будете заканчивать начатое мною слово. Я брошу мяч любому из вас и назову начало слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и сказать его конец (мыш-ка, сло-ник)

Игра «Добавки»

Ход: Воспитатель показывает слова на табличках. Дети должны добавить по одной букве в начале так, чтобы получилось новое слово. Желающие назвать буквы должны поднять руку. (К-рот, т-игры, о-лень, у-кол, м-ель)

Игры «Волшебные превращения»

Ход: Воспитатель предлагает детям образовать новые слова, заменив звонкую на глухую буквы (дочка – точка, горка- корка, дело-тело, гость-кость, бочка-почка)

Игра «Наоборот»

Воспитатель говорит слова, а дети заменяют звук твердый согласный мягким, а мягкий — твердым.

(нос — нёс).

Игра «Звуковые шапочки»

Ход: В игре принимают участие 2 ребенка. Они выбирают себе шапочки жука и гуся. На полу разложены вырезанные из цветной бумаги листочки и цветочки. На них написаны буквы, обозначающие гласные звуки. По инструкции педагога «Солнышко просыпается» дети двигаются по комнате, изображая жужжание жука и шипение гуся. По сигналу педагога дети останавливаются на листочках и цветочках, произнося по очереди слоги со своими звуками. Например: Жук остановился на цветке с буквой «А», ребенок произносит слог «Жа».

Игра «Подбери словечко»

Ход игры:

В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.

Про что можно сказать:

«Свежий»(воздух, огурец, хлеб, ветер);

«старый»(дом, пень, человек, ботинок);

«свежая»(булочка, новость, газета, скатерть);

«старая»(мебель, сказка, книга, бабушка);

«свежее»(молоко, мясо, варенье);

«старое»(кресло, сиденье, окно).

Игра «Запоминай-ка»

Материал: Карточка с рядами слов (для воспитателя)

Ход игры:

Взрослый произносит ряды слов и даёт задание ребёнку на запоминание слов определённой тематики. Образец: «Я буду называть разные слова, вам надо запомнить только названия птиц».

Только птиц: аист, стрекоза, сова, снегирь, кузнечик, сокол.

Только диких зверей: барсук, овца, слон, ослик, лиса.

Только овощи: свёкла, ананас, капуста, кукуруза, редис.

Только обувь: сапожки, носки, сандалии, кроссовки, колготки.

Только мебель: подоконник, сервант, стол, кресло, порог.

Только посуда: блюдце, скатерть, кастрюля, сковорода, салфетка.

Только транспорт: автобус, колесо, самосвал, такси, скамейка.

Друзья, наше путешествие подходит к концу. Сегодня мы заглянули в каменный век и задумались над тем, как люди научились говорить. Вы поняли, как наши предки вырвались из мира безмолвия? Труд создал язык, потому что людям без него трудно совместно работать. Язык – величайшее достижение в развитие человеческого общества. Сотни поколений старались сделать язык таким, чтобы он служил людям, чтобы в нем были нужные слова, чтоб на нем легко было выразить любую мысль. Наш язык стал точным, богатым, выразительным. Давайте же и мы не растеряем его богатство! Овладеем его секретами, изучим его тайны! И тогда наша речь будет красивой и яркой!

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок»Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок» Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Цель: -познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание; -формировать у детей основы музыкальной.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по развитию речи «День родного языка» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «День родного языка» в старшей группе Задачи: закреплять знания о Международном дне родного языка; развивать смысловую сторону речи через закрепление антонимов, синонимов, многозначных.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия «Растения гор родного края» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Растения гор родного края»Цель: Закреплять представление о многообразии растительного.

Конспект занятия «Тайны русского языка» в рамках проекта к Международному Дню родного языка, подготовительная группаКонспект занятия «Тайны русского языка» в рамках проекта к Международному Дню родного языка, подготовительная группа Сегодня я предлагаю вам посмотреть конспект занятия «Тайны русского языка». Это занятие мы провели с детьми подготовительной к школе группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну родного языка»
Опубликовано: 11 сентября 2021 в 07:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД