Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Символ Победы»

Наталья Воскобоева
Конспект занятия в подготовительной группе «Символ Победы»

Конспект интегрированного занятия «Символ Великой Победы» в подготовительной группе.

Цель: Расширение знаний детей о символах Победы.

Задачи:

Обучающие: расширить знания детей о героизме наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны, и о том, кто такие ветераны; учить детей выполнять георгиевскую ленту из цветной бумаги.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Символ Победы“» размещена в разделах

Развивающие: развивать внимание, память; развивать мелкую моторику рук; закрепить навыки работы с ножницами и клеем.

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, уважение к ветеранам, желание дарить радость людям, которые защищали Родину; воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Познание

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, музыкальная колонка, воздушные шары, флешка, цветная бумага, клей карандаш, ножницы, салфетка, клеенка, логотип для ленты.

НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Меня зовут Наталья Сергеевна. К нам пришли гости, Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Сейчас дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Вот и хорошо, настроение я вижу у всех отличное. Проходите на стульчики.

Слышится стук в дверь. В группу вносят разноцветные шары.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что нам принесли? Воздушные шары, интересно от кого?

Воспитатель: Посмотрите, здесь и письмо прикреплено, на письме написано от Знайки, для детей детского сада «Солнышко» подготовительной группе «Непоседы». Все правильно, сюда принесли шарики?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что написано в письме?

Дети: Да.

(Воспитатель вскрывает конверт)

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Знайка, я все знаю в этом мире, и вот решил написать вам письмо, скоро близится юбилей Великой Победы, и я хочу, чтобы вы про него не забыли, и поздравили всех ветеранов с этим замечательным праздником, ведь в 2020 году будет ровно75 лет со Дня Победы, но это письмо не простое»

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это?

(Воспитатель достает флешку из конверта)

Дети: Флешка.

Воспитатель: Для чего нужна флешка?

Дети: Чтобы смотреть мультики, фотографии разные….

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же есть на этой флешке?

(Просмотр видеоролика ко Дню Победы)

Воспитатель: Ребята, про что вы смотрели видео?

Дети: Про солдат, про победу….

Воспитатель: Правильно. Этот видеоролик посвящается Великой Отечественной войне.

Воспитатель: Рано утром 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и села, бомбы сыпались на детские сады, на больницы и жилые дома.

На защиту своей родины встал и весь народ. Воевали не только мужчины, но и женщины. Так, же на войне принимали участие дети. С тех пор прошло 75 лет. Это грустный и радостный праздник. Грустный, потому что в этой войне погибло много людей. А радостный, потому что мы победили. С тех пор, каждый год, весь наш народ празднует 9 мая – День Победы. Те, кто тогда воевал и подарил нам мир, осталось совсем немного (Слайд 1) Их называют – ветеранами. В этот день все люди нашей страны идут на парад, посвященный Великой Победе. В этот день всегда звучит песня «День Победы» и проходит праздничный салют. Салют - это символ победы, радости, успеха, праздника. (Слайд 2)

Вечный огонь - это символ вечности. Вечный огонь символизирует вечную память о погибших солдатах, отдавших жизнь во имя спасения Родины. (Слайд 3)

Воспитатель: Следующий символ победы - голубь. Он олицетворяет мир, счастье и любовь. В годы Великой Отечественной войны, специально обученные голуби, доставляли почту с секретной информацией или призывом о помощи с одного конца фронта на другой конец, тем самым помогая нашей армии, нашим солдатам. Таких голубей называли почтовыми (Слайд 4)

Воспитатель: Красная гвоздика – олицетворение мужества, храбрости и чести русского народа. Именно поэтому красная гвоздика так ценна для ветеранов. Это самый дорогой сердцу символ Великой Отечественной войны. (Слайд 5)

Воспитатель: Георгиевская ленточка – это ещё один символ победы, многовековой элемент награды. С 2005года, появилась интересная традиция, связанная с этим символом – люди накануне праздника Дня Победы, повязывают ленточку на одежду в знак уважения, памяти солдат, отстоявших свободу нашей страны. (Слайд 6)

Воспитатель: Чёрный цвет на ленте означает «дым», а оранжевый цвет – «пламя» на поле боя. Ленточка стала символом праздника, памяти и уважения к ветеранам и героям, павшим в боях за Родину. Так как приближается праздник 9 мая, я предлагаю сделать один из символов победы – георгиевскую ленточку.

Ну, а сначала мы немного отдохнем.

Физкультминутка «Солдаты»

Встали ровненько ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись.

На носочки подтянись.

Раз – прыжок,

Два – прыжок,

Отдохнул ли ты дружок?

Помаши кистями дружно

Нам работать сейчас нужно!

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю пройти за столы и удобно за ним расположиться.

Прежде чем приступить к работе давай вспомним технику безопасности с ножницами.

1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения взрослых.

2. Не играть с ножницами, не размахивать ими.

3. Держать ножницы прямо от себя в горизонтальном положении.

4. Передавать ножницы друг другу колечками вперед

5. Закончив работу ножницы нужно убрать в чехол или поставить в стаканчик колечками вверх.

Воспитатель показывает образцы георгиевской ленты.

Ну, а теперь мы начинаем изготавливать георгиевскую ленту.

Перед вами лежит черная и оранжевая полоски цветной бумаги. Оранжевую полоску сгибаем на пополам и разрезаем ее по сгибу, затем оранжевые полоски наклеиваем на черную полоску, так чтобы чередовались черная и оранжевая полоски.

После этого мы сворачиваем полоску в петлю и в серединку приклеиваем логотип с надписью Великая Победа.

(Во время работы детей воспитатель включает аудиозапись с песнями военных лет).

Воспитатель: Ваши георгиевские ленточки – это знак нашей благодарности ветеранам, уважение к подвигам прабабушек и прадедушек. Мне бы очень хотелось, чтобы вы помнили и гордились подвигами ваших прадедов.

РЕФЛЕКСИЯ: Какие вы ребята молодцы, какие красивые ленточки у вас получились.

Ребята, а у вас были какие – нибудь трудности при создании георгиевской ленты?

Вы узнали сегодня что – нибудь нового?

Ребята, а что обозначают цвета на георгиевской ленте?

Молодцы! Вы сегодня своими руками создали символ - частичку Победы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группе Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Задачи: • дать знания детям о празднике «День Победы», • сформировать представление.

Конспект интегрированного занятия «Салют Победы» в старшей группе Цель: Формировать у детей знания о Великой Отечественной войне, ее защитниках и подвигах. Научить изображать салют. Развивать композиционные.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Русская матрешка — символ России»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Русская матрешка — символ России» Программные задачи: - Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке, как символу России; - Развивать.

Конспект занятия к 9 Мая в младшей группе «День Победы»Конспект занятия к 9 Мая в младшей группе «День Победы» Цель: Формирование у детей знаний о великом празднике нашей страны «День Победы». Задачи: Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Голуби — символ мира на земле»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Голуби — символ мира на земле» Цель: формирование представления о голубе, как символе мира. Задачи: Образовательные: познакомить детей с символикой мира, о важности.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Обезьянка — символ 2016 года»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Обезьянка — символ 2016 года» Задачи: 1. Рассказать детям о том, что 2016 год по восточному календарю считается годом обезьяны. 2. Учить детей аккуратно пользоваться клеем,.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия по лепке «День Победы» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке «День Победы» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по лепке во второй младшей группы. Цель: формирование представлений.

Сценарий интегрированного занятия для подготовительной группы «Российский флаг — символ государства»Сценарий интегрированного занятия для подготовительной группы «Российский флаг — символ государства» ДЕНЬ РОССИЙСКОГО ФЛАГА «Российский флаг – символ государства» (интегрированное занятие для подготовительной группы) Под муз. Струве «Моя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Символ Победы»
Опубликовано: 9 марта 2020 в 14:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД