Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Пришел Мороз — береги ухо и нос»

Нестерова Анна
Конспект занятия в подготовительной группе «Пришел Мороз — береги ухо и нос»

Цель: создать условия для формирования умений слушать,высказывать свою точку зрения и уметь ее обосновать.

Задачи;

• Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать её идею;

• Показывать связь идеи сказки со значением пословицы.

Оборудование; книга со сказкой «Мороз Иванович»; краски, бумага.

Ход занятия

Речевая разминка «Согреем стеклышко»

Воспитатель:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Пришел Мороз — береги ухо и нос“» размещена в разделах

Холодно на улице зимой. Представьте себе, что утром вы захотели посмотреть в окно, а оно все в морозных узорах. Давайте разогреем своим дыханием кусочек стекла. Глубоко вдохнули через нос и медленно через рот выдыхаем, отогреваем стеклышко. (3 раза.)

Письмо – загадка

Воспитатель:

Пока мы отогревали стеклышко, почтальон нам принес письмо.

«Здравствуйте, ребята! Я вас всех очень хорошо знаю. Всю зиму я наблюдаю за вами. Очень мне нравится, что вы дружные, умелые ребята. А какую посуду вы вылепили и расписали на прошлой неделе! Хотелось бы, что бы и у меня такая была. Вы, наверное, хотите узнать, кто я? Подскажу вам: (Загадка – описание) «Живу я в холодном колодце – студенце, дом и мебель у меня изо льда и снега. Люблю есть снежные шарики и мороженое»

Педагог:

Узнали, кто это? (ответы детей). Конечно, это Мороз Иванович.

А вы помните, в какой сказке он живет? (ответы детей).

Посмотрите на схемы и выберите нужную сказку (работа с коромыслами).

Дети выбирают из трех схем сказок: «Мороз Иванович», «Гуси –Лебеди», «Морозко».

Воспитатель. Иногда в народе говорят; «Что посеешь, то и пожнешь». Что означает эта пословица? В каких случаях так говорят?

Дети отвечают.

Воспитатель

Послушайте внимательно сказку Владимира Одоевского «Мороз Иванович» и ответьте, о ком в сказке можно сказать ; «Что посеешь, то и пожнешь».

Воспитатель читает сказку, затем беседует с детьми.

• Подходит ли эта пословица к сказочной истории о Морозе Ивановиче?

• Почему вы так думаете, объясните.

• Какие имена вы бы дали сестрам, чтобы по имени можно было догадаться,что одна сестра трудолюбивая, а другая – ленивая?

- А теперь давайте немножко отдохнем и продолжим нашу беседу, встанем все.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

Дети шагают.

По кочкам прыг - скок, прыг - скок

Перепрыгивание с «кочки» на «кочку».

А теперь через мосток

Проходят по короткой скамейке.

• Теперь вы поняли, почему автор назвал своих героинь Рукодельница и Ленивица?

• Какими словами можно сказать о каждой сестре?

• Что любила делать одна? А что любила делать другая?

• Как сказать об этом по другому?

• Расскажите, как попала Рукодельница в гости к Морозу Ивановичу.

• Вспомните, каким она увидела жильё Мороза Ивановича.

• Заметила ли эту красоту Ленивица, когда попала к Морозу Ивановичу.

• Как вы об этом догадались?

• Какими словами говорится о том, как выполняла задания Ленивица и как- Рукодельница?

• Расскажите, как наградил Мороз Иванович одну девочку и как наказал другую.

• Чему учит эта сказка? Как об этом можно сказать иначе?

Я видела, что вам интересно было слушать сказку. Интересно, наверное, ещё и потому, что в сказке используются «сказочные» слова; например, говорится, что не просто случилась беда, а….

Дети. Приключилась.

Воспитатель. Вспомните, как говорится о пирожке, яблочках, снежке.

Дет отвечают.

Мороз Иванович в сказке не говорил пословицу «Что посеешь, то и пожнешь» ,а сказал другие слова, близкие по смыслу. Какие?

Дети отвечают.

Далее они с помощью воспитателя анализируют фразеологизмы; «в поте лица», «не покладая рук», «лежать лежнем», «одна нога здесь, другая там», «ленивому и лениться лень».

Воспитатель предлагает детям нарисовать Рукодельницу и Ленивицу.

Мороз Иванович благодарит за хорошо выполненную работу. Просит еще раз напомнить, как называется это бело-голубое чудо.

Что бы Мороз Иванович лучше запомнил, дети читают хором стихотворение.

Чудо на фарфоре

Синяя капель.

Это называется

Просто роспись Гжель

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Фотоотчет «Дед Мороз пришел к нам в гости»Фотоотчет «Дед Мороз пришел к нам в гости» Фотоотчет "Дед Мороз пришел к нам в гости" Как-то вечером, находясь на нашем любимом сайте "МААМ. РУ",просматривая публикации свои друзей.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?»Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?» Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь. Задачи: формировать бережное.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

Конспект занятия по лепке «Дед Мороз» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Дед Мороз» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости»Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости» Цель. Формировать представление детей о том, что светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Задачи: Образовательные: -познакомить.

Конспект занятия «Береги свои зубы» во второй младшей группеКонспект занятия «Береги свои зубы» во второй младшей группе Цель: Помочь детям в занимательной форме, через игру развивать понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Пришел Мороз — береги ухо и нос»
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 18:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД