Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Свойства воды и соли»

Ральникова Ольга Александровна
Конспект занятия в подготовительной группе «Свойства воды и соли»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе

Тема: «Свойства воды и соли»

Задачи: продолжать формировать представления о свойствах и пользе воды и соли.

Познакомить детей с новыми свойствами воды (возможностью растворять некоторые вещества, посредством проведения опытов.

Учить самостоятельно проводить опыты.

Активизировать словарь: кристаллы, растворяется, ученые.

Продолжать формировать у детей умение делать предположения, выводы.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Свойства воды и соли“» размещена в разделах

Подготовка к занятию : материал и оборудование:

-стаканы, ложечки, колбы (фильтры, лупы,

-сахар, соль, мука, порошок, земля, глина, масло растительное, яйцо, вода;

-шапочки ученых (конфедератка, фартуки, салфетки, розетки.

Ход занятия:

-Ребята, послушайте загадку:

«Мною можно умываться, я умею проливаться

В кране я живу всегда, ну, конечно я…. (вода)

Предлагаю вспомнить стихи о воде.

-А для чего нам нужна вода?

Подумайте и скажите: где еще живет вода?

-Снежинке-в виде кристаллов; в сосульке –замерзшая вода (лед);

пар-превращается в капельки.

-Значит, мы можем сделать, ребята вывод: вода в окружающей среде бывает разной.

Твердой-в виде льда, сосулек.

В виде пара-облако, туман; жидкая-в реке, ручейке.

Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница и без нее нет жизни.

Слушаем музыку «Шум воды» (на экране картина водопад)

-Ребята, а сейчас я приглашаю вас в научную исследовательскую лабораторию.

Будем с вами проводить опыты и узнавать новые свойства воды. Но прежде я хочу спросить:

Кто работает в лаборатории? (ученые) А кого можно назвать ученым? (люди, изучающие наш мир

И его устройство. Они задают себе вопросы и ищут на них ответы)

(Переходим с детьми в лабораторию, где встречает всех «ученый»

-Здравствуйте, дети! Проходите в мою исследовательскую лабораторию.

_Вы тоже хотите стать учеными? (ДА)

-НУ, тогда…. 1,2,3 повернись

И в ученых превратись! (дети надели шапочку-конфедератку и фартуки)

-Чтобы приступить к работе, я вам напомню правила, которые необходимо соблюдать. :

-1 Должны соблюдать тишину

2Не перебивать друг друга

3Работать тихо, аккуратно

4Без разрешения ничего нельзя пробовать.

Проходите к своим рабочим местам. Расскажите мне, что вы уже знаете о свойствах воды

(бесцветная, прозрачная, без запаха, без вкуса, жидкая, можно переливать, без формы

(принимает форму сосуда, в который наливаем)

-А сегодня вы узнаете еще один секрет воды : вода-растворитель.

Узнаете, что растворяется в воде, а что нет.

Назовите, какое вещество лежит перед каждым из вас?

Давайте проверим наши предположения.

Напоминаю: вещество берем ложечкой, аккуратно высыпаем в стакан с водой и размешиваем.

Наблюдаем за опытом и делаем вывод.

ВЫВОД: вода является растворителем, но не для всех веществ. Растворился сахар, соль, порошок.

НЕ растворяется: мука, земля, масло растительное.

ФИЗМИНУТКА

-Ребята, какая вода течет из нашего крана? Какую воду вы пьете? (чистую)

-А почему она чистая? (ее очищают)

-Чтобы вода стала чистой и пригодной для питья, ее очищают пропускают через фильтр.

-Мы тоже попробуем грязную воду превратить в чистую.

ОПЫТ №2

-Рассказываю, как сделать фильтр.

В воронку положите бинт, на него вату и еще салфетку или марлю. Наливайте понемногу воды и

Смотрите: какая будет течь вода.

ВЫВОД: Проходя через фильтр, вода очищается. Становится чистой.

-Ребята, послушайте загадку: «Кругом вода, а с питьем беда. Кто знает, где это бывает?»

_Где нельзя пить воду? Из каких водоемов? (соленых)

ОПЫТ№3

-Попробуйте в стакане воду. Какая она пресная или соленая? (пресная)

Аккуратно опустите в нее яйцо. Что произошло? (яйцо утонуло)

-Положите в другой стакан 2 ложки соли, хорошо размешайте, чтобы соль растворилась.

Попробуйте воду: какая она стала? (соленая)

-Достаньте яйцо из стакана с пресной водой и опустите в соленую воду.

-Что произошло? (яйцо плавает, не тонет)

ВЫВОД: в соленой воде яйцо не тонет. Так же не тонет человек в соленом море. Вода как бы выталкивает его.

-Посмотрите на соль через лупу. Какая она? (похожа на кристаллики, зернышки, сыпучая)

-Вспомните опыт, который мы делали с солью. (рассказ ребенка)

(закрепляем свойства соли : белая, соленая, сыпучая, кристаллизуется, впитывает в себя воду, растворяется в воде)

-Подвожу итог занятия, благодарю детей.

Публикации по теме:

«Солнечные часы. Свойства света. Свет и тень». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе«Солнечные часы. Свойства света. Свет и тень». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе Задачи. Рассказать детям о появлении первых часов. Познакомить детей с конструкцией солнечных часов, учить определять время суток по солнечным.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия-эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группеКонспект занятия-эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группе Конспект занятия - эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группе. Цель: совершенствовать и расширить представления детей об испарении.

Конспект занятия «Свойства волшебной соли»Конспект занятия «Свойства волшебной соли» Программное содержание: Расширять познавательный интерес детей, творческое воображение, мышление. Познакомить детей со свойствами соли и.

Экспериментальная деятельность детей «Свойства соли и выращивание кристаллов из неё»Экспериментальная деятельность детей «Свойства соли и выращивание кристаллов из неё» Цели :-формировать у детей интерес к экспериментально-исследовательской деятельности; -закреплять и обобщать представления детей о свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Свойства воды и соли»
Опубликовано: 10 октября 2021 в 16:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Свойства воды и соли»» (включая файлы) размещена пользователем Ральникова Ольга Александровна (УИ 2763351) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД