Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Весна для Кузи»

Вера Куклова
Конспект занятия в подготовительной группе «Весна для Кузи»

Программное содержание:

- познакомить детей с русским народным праздником «Сороки» и с традициями русского народа;

-учить детей лепить из теста Жаворонков;

-прививать трудовые навыки во время работы с тестом;

-приучать трудиться, выполнять последовательно работу по технологическим картам;

-закреплять знания детей о гигиенических правилах при работе с тестом;

-воспитывать дружелюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Оборудование : ноутбук, презентация, схема последовательности работы, фартуки и косынки на каждого ребенка, разделочные доски, тесто, изюм, мука, образец готовой выпечки.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Весна для Кузи“» размещена в разделах

Ход занятия

- Ребята, рассаживайтесь на стульчики. Посмотрите, ворона из леса нам принесла письмо

«Кузю похитила баба Яга, чтобы у нее в избушке было счастье. Но Кузя хочет домой к Наташе, а уйти из леса он может только весной».

-Давайте посмотрим, что у них происходит. (СЛАЙД 2).

- Поможем Кузе, поторопим весну? Подумайте, что мы можем сделать для этого? (Ответы детей).

-На Руси всегда было много интересных обычаев, традиций, праздников которые привечают весну. Может быть, вы вспомните праздник, который мы недавно проводили на улице? (Ответы детей).

-Да. Это Масленица (СЛАЙД 3). Мы с вами водили хоровод, плясали, в гости приходил веселый блин и чучело зимы, которое мы сжигали. Интересно, помог ли этот праздник? Ушла ли зима из леса? Давайте посмотрим. (СЛАЙД 4).

- Нет, праздник масленицы не помог. Да еще баба Яга помогает, метет. Может быть, есть какие - то другие способы позвать весну? (Ответы детей).

Давайте мы споем с вами песню «Веснянка» (СЛАЙД 5).

-Давайте посмотрим, помогла ли наша веснянка? (СЛАЙД 6)

- Смотрите, ветер утих, и даже Кузя смог выглянуть на улицу, но это еще не весна.

- Ребята, а я знаю старинный русский праздник, который наверняка поторопит наступление весны. Рассказать вам? (СЛАЙД 7).

- В конце марта наступал праздник, который назывался «Сороки» или «Жаворонки». Люди верили, что в это время из теплых стран прилетают 40 разных птиц. И первая из них – жаворонок, добрый посланник солнца. (СЛАЙД 8).

- В этот день из теста выпекали булочки в виде птичек-жаворонков. (СЛАЙД 9).

- Детей обязательно привлекали к этой работе, и они с удовольствием лепили булочки. После того как булочки испекут в печи их использовали по - разному. (СЛАЙД 10).

- Прежде всего, это было угощение. Булочки с удовольствием съедали, загадав желание. (СЛАЙД 11).

- Их можно было повесить на ветки деревьев, чтобы покормить прилетевших птиц. (СЛАЙД 12).

- А дети бегали с жаворонками на улицу и закликали весну. (СЛАЙД 13).

- Ребята, давайте сегодня испечем такие необыкновенные булочки. Поможем Кузе вернуться к Наташе?

- Посмотрите ребята, я вчера вечером испекла такие булочки, нравятся вам? - Хотите сделать такие же? Я вас научу.

- Из чего приготовлены эти булочки? (Ответ детей).

- Посмотрите на схемы и давайте расскажем последовательность лепки. (работа со схемой).

- Ну что приступим к лепке? Нет, нужно вымыть руки.

- Кто вымыл руки, надевают фартуки и колпаки. Почему мы это делаем? (Ответы детей).

-Подходим к рабочим местам. Там все готово для работы. Тесто я приготовила заранее. У каждого на дощечке по кусочку теста. Из этого теста мы будем делать жаворонков. Начинаем.

ВОПРОСЫ:

-Что мы с вами делаем?

-Для чего мы стряпаем булочки?

-Кому нужна наша помощь?

-Как называется праздник, к которому готовят эти булочки?

-Вот булочки и готовы. Теперь мы выставляем их на лист (противень, смазываем взбитым яйцом. Как вы думаете для чего? (Ответы детей).

- Теперь осталось их поставить в печь и готово.

- Вы довольны своей работой? А что вам понравилось в сегодняшнем занятии больше всего? Для чего мы выпекали булочки?

- А как же дела в лесу у Кузи? Давайте посмотрим. (СЛАЙД 14).

- Вот видите, нам удалось зазвать весну, и она пришла в лес. А Кузя вернулся к Наташе. Какие мы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Загадки от домовенка Кузи» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие». Виды детской.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу» b]Конспект интегрированного занятия (ИЗО деятельность + музыка) в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу».[/b] Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия «В гости к нам пришла красавица весна» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия «В гости к нам пришла красавица весна» в подготовительной к школе группе. Цель: -Подводить детей к умению.

Конспект итогового занятия-экспериментирования по природе и речевому общению в средней группе «Друзья Кузи» Конспект итогового занятия - экспериментирования по природе и речевому общению «Друзья Кузи» (средняя группа) Цели: • Развивать интерес.

Конспект открытого логопедического занятия «Весна» в подготовительной группе Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Весна». Цель: • уточнить и расширить знания детей по.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Приключение лесовика Кузи» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Приключение лесовика Кузи». Цель занятия: Продолжать знакомить детей с понятием «больше».

Конспект занятия по подготовке грамоте по Е. В. Колесниковой в подготовительной группе по теме: «Весна» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю конспект занятия по обучению элементам грамоты у детей 6-7 лет, используя авторскую программу.

«Весна». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе .

Конспект занятия в подготовительной группе «Здравствуй, Весна!» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка». Виды детской деятельности:.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Весна» Цель: закрепить знания о весне, ее приметах; учить согласовывать имена существительные с прилагательными;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Весна для Кузи»
Опубликовано: 17 июня 2016 в 07:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД