Лучший педагог года

Конспект итогового занятия-экспериментирования по природе и речевому общению в средней группе «Друзья Кузи»

Татьяна Волошенюк
Конспект итогового занятия-экспериментирования по природе и речевому общению в средней группе «Друзья Кузи»

Конспект

итогового занятия - экспериментирования

по природе и речевому общению

«Друзья Кузи» (средняя группа)

Цели:

• Развивать интерес к миру природы через опытно-исследовательскую деятельность, с помощью опыта дать представление о всасывающей функции корня;

• Систематизировать знания детей о растительном и животном мире, птицах, насекомых;

• Развивать элементы экологической культуры и взаимосвязи окружающей природы и человека : Мы нужны друг другу на Земле»

Публикация «Конспект итогового занятия-экспериментирования по природе и речевому общению в средней группе „Друзья Кузи“» размещена в разделах

• Закрепить умение классифицировать растения по трем группам : деревья, кусты, цветы - находить сходства и различия в строении;

• Развивать наблюдательность, внимание, умение делать простые выводы;

• Развивать связную речь.

• Совершенствовать умение согласовывать существительные и прилагательные; обогащать словарный запас – закрепить в словаре обобщающее понятие “насекомые” «птицы», «звери», «растение»

• Продолжать развивать артикуляционный аппарат, закрепить учение чётко и выразительно произносить чистоговорки;

Оборудование:

Игрушка Кузя; искусственный цветок; слайды с изображением схем-моделей: “Признаки живого”,, “Функции корня”; модели деревьев, кустов, травы, цветов с корнями стаканчики с подкрашенной водой (для опытов по количеству детей, схемы по сказкам.

Ход занятия

Дети сидят на скамейках. Появляется игрушка кузнечик Кузя с искусственными цветами (из мультфильма Лунтик,

Кузя: Здравствуйте, ребята! Давайте скорее мне горшок с землей. Я хочу посадить этот цветок, чтобы он рос, стал еще краше.

Дети: Его нельзя посадить, так как он искусственный, а не живой и расти не будет.

Кузя: Как это живые, не живые?

(Дети перечисляют признаки живого по схемы-модели №1, показанному на мольберте: все живое дышит, растет, двигается, питается, размножается)

Кузя: Мои друзья тоже хотели к вам в гости, но их не отпустили, поэтому они передали вам письма. Хотите их прочитать? (Конверты с изображением автора)

Первое письмо от Корнея Корнеевича

«Здравствуйте, ребята. Я очень много знаю, потому что люблю проводить различные эксперименты. Это так интересно и всегда можно узнать что-то новое необычное. Предлагаю и вам провести опыт и посмотреть, как корни растений пьют воду. Расскажите зачем растениям корни. Ваш друг-Корней Корнеич»

Опыт «Как корень всасывает воду!»

Воспитатель: Корней Корнеич прислал нам все для опыта, проходите к столам.

Опыт: (каждый ребенок проводит его индивидуально) В тарелку с подкрашенной водой опускаем модель корня (из ватного диска). Что вы видите? Вода поднимается вверх, материал окрашивается все выше и выше.

Вывод: Корни всасывают из почвы воду и питательные вещества.

Посмотрите, что нам еще прислал Корней Корнеич

Кузя: А это, что за значки? (показывает на схемы)

Воспитатель: Давайте объясним Кузе, что они означают.

Как вы думаете, если бы не было корней у дерева, чтобы случилось? (Ответы детей).

Вывод: 1. Корни удерживают растение в земле. 2. Корни впитывают влагу. 3. Они дышат (надо взрыхлять почву, чтобы корни могли дышать)

Кузя: А вы знаете чем деревья и кусты отличаются друг от друга?

Чем травянистые растения отличаются от деревьев и кустарников?

Кузя: Согласен с письмом Корнея Корнеича познакомились, вот вам следующее письмо от Бабы Капы: «Дорогие мои дети. Я учу пчёлок находить нектар. Помогите мне, пожалуйста, распределить растения, чтобы пчёлкам легче найти нектар. Спасибо вам!»

Д\ игра: Растительный мир

Цель: систематизировать знания детей о ярусах растительного мира (деревья, кусты, цветы, закрепить умение соотносить символ с изображением растения.

– А сейчас возьмите любую карточку с растением, внимательно посмотрите, вспомните, какое растение нарисовано на картинке и подойдите к той схеме, которая подходит к вашему растению.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: – Почему ты подошел именно к этой карточке?

(Ответы детей) (У меня Клен. Это дерево., потому что у него один ствол; у меня калина. Это куст, потому что у него много тонких стволов ; у меня ромашка. Это цветок. У него тонкий стебель.)

Кузя: Молодцы, ребята! Здорово вы в растениях разбираетесь!

Посмотрите, а кто ещё здесь есть. (на мольберте насекомые и картинка синицы и аиста, картинки с лесными животными и северным оленем)

Кузя: эти картинки прислал Вупсень («Приветик! Мы с Пупсенем все время спорим. Вот и сейчас я запутался и не пойму - кто лишний? Помогите разобраться, а то Пупсень съест большую часть листика. Это его картинки я перепутал. Я больше не буду-брать чужие вещи! Извините меня.»

Д\игра «Кто лишний?»

Цель: выявить и закрепить знания детей о вредоносных насекомых (мухи, клещи, комары) и приносящих пользу человеку.

Выбирается картинка, называется. (Как мы можем назвать одним словом всех) – насекомые. А какую пользу приносят насекомые? (пчела приносит мёд, муравей – санитар леса). Кто из насекомых жалит, кусает?

Дид. упражнение «Громко – тихо»

(произношение чистоговорок громко, тихо, медленно, быстро)

Какой звук чаше слышится? Это гласный или согласный?

Шо-шо-шо-весною хорошо.

Ю-ю-ю, ю-ю-ю

С папой песни я пою.

Жу-жу-жу-у Жени жук.

Ла-ла-ла-на цветке сидит пчела.

Ра-ра-ра на на земле-трава

Я-я-я, я-я-я

Все умею делать я.

Ашка-ашка-ашка-летит букашка.

Мышка мылом мыла носик,

Кузя: А вот письмо от Пчелёнка (Дорогие друзья! Я очень люблю читать книги. И вот в одной книге я нашёл интересные картинки. И приготовил для вас игру. Надеюсь она вам понравится. Попробуйте собрать части картинок и расскажите кто это)

Д\игра «Собери правильно!» (пазлы домашние птицы и животные)

( дети выполняют на ковре-командами попутно отвечают на разнообразные вопросы: Чьи уши? – собачьи и т. д.)

Кузя: Следующее письмо от Милы. («Милые дети! я очень люблю цветы. И мне жаль, что растения топчут, ломают, срываю и они погибают. Узнайте мои любимые цветы и ответьте на мои вопросы, пожалуйста.»)

Д\игра «Угадай цветок!» (по загадкам)

Кузя: Мила очень любит цветы и всегда рассказывает:

Должны мы над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица,

И доброе лицо им показать!

Воспитатель: Где добро всегда побеждает зло? (в сказках). Наши друзья столько нам приготовили, давайте мы их тоже порадуем и подарим сказку. Выбирается 1 из 3 предложенных схем сказок («Под грибом», «Как зайчик искал себе дом», «Колобок на новый лад»)

(Рассказывание сказки по схеме)

Кузя: – Спасибо вам, ребята! С вами так интересно, я все запомнил и расскажу своим друзьям. А на последок предлагаю послушать вам мой чудесный лес и представить его красоту. До свидания! (дети прощаются с Кузей)

Воспитатель: Приходит к нам в гости вместе со своими друзьями, мы будем ждать вас с нетерпением.

А теперь, давайте попробуем попасть на лесную полянку и отдохнуть, закройте глаза, послушаем музыку.

Аутотренинг: (звучит запись)

“Ярко светит солнце, дует легкий ветерок. Я вдыхаю чистый свежий воздух. Колышутся травы, звонко поют птицы. Мне хорошо и приятно. Я хочу жить в мире с природой. Мы нужны друг другу. Я буду другом и защитником всему живому”.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в средней группеКонспект итогового занятия в средней группе Итоговое занятие для средней группы на конец года 2014-2015 Цель: Обобщить полученные знания детей. Задачи: - Уметь считать в пределах 8;.

Конспект итогового открытого занятия в группе раннего возраста «Наши лучшие друзья — мыло, щетка и вода» Цель: -Создание условий для закрепления ранее полученных знаний о личной гигиене через игру с куклой. Задачи: - Создать условия для закрепления.

Конспект итогового занятия о зимних изменениях в природе для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка- Зима» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: уточнить и закрепить знания детей об изменениях в природе в зимний период года; закрепить знания.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе Цель: Закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей разновозрастной группе «С Днём рождения, мой край!» Цель: уточнить и расширить представление детей о родном крае, воспитывать нравственно-патриотические чувства и гордость за свою станицу,.

Конспект итогового занятия по речевому развитию в 1 младшей группе «В гостях у бабушки Арины» Программное содержание: - уточнение представлений детей о видах транспорта, одежде, домашних и диких животных; - активизация речи прилагательными,.

Конспект итогового занятия в средней группе «Моя улица» Цель: воспитывать у детей любовь и чувство гордости к своей улице, родному городу, стране. Задачи: • закрепить знание детей с понятием.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка с Винни Пухом» ТЕМА: "Прогулка с Винни-Пухом" ЦЕЛЬ: Выявить знания детей, полученные в течение учебного года. Интеграция образовательных областей: речевое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Угощение для домовёнка Кузи»Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Угощение для домовёнка Кузи» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Приключение лесовика Кузи» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Приключение лесовика Кузи». Цель занятия: Продолжать знакомить детей с понятием «больше».

Автор публикации:
Конспект итогового занятия-экспериментирования по природе и речевому общению в средней группе «Друзья Кузи»
Опубликовано: 20 февраля 2016 в 19:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД