Ольга Иванова
Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка с Винни Пухом»
ТЕМА: "Прогулка с Винни-Пухом"
ЦЕЛЬ: Выявить знания детей, полученные в течение учебного года.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие (ведущая обл., художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Задачи:
1. Закрепить умение детей определять по отрывку из знакомых сказок, их название
2. Упражнять умение детей различать положительные и отрицательные поступки детей
3. Повторить с детьми ранее заученные стихи
4. Закрепить знание детей о своей семье, осознание им своей значимости в семье
Публикация «Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Прогулка с Винни Пухом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Винни - Пух»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
5. Подводить к пониманию обобщающих слов: игрушки, одежда, мебель.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная
Методы и приё мы: словесный, наглядный, практический
Формы организации: беседа, игры с речевым сопровождением, исполнение песенки, дидактическая игра
Средства обучения: игрушки Винни-Пух, мухомор (с ручками,Мишка, лошадка, кораблик, книжка-раскладушка " Угадай сказку", семейные фотографии детей, раскраски.
Предварительная работа: чтение сказок, разучивание стихов, песенки, рассматривание семейных фотографий, игры в дидактическую игру" Что такое хорошо, что такое плохо".
Ход НОД:
Звучит музыка из мультфильма " Винни-Пух '' и появляется Винни-Пух.
"Вы меня узнали? Здравствуйте,ребята! Я пришёл к вам в гости из мультфильма. Пока я шёл по дороге, видел очень много интересного. Побывал во многих сказках, их было так много, что я в них совсем запутался. Вы мне поможете в них разобраться?
(Показывает детям книжку-раскладушку со сказками, проводится игра "Угадай сказку".
"Ничего себе, как вы быстро помогли мне разобраться в сказках. Когда я шёл в детский сад, то видел сказочных героев, которых совершенно не умеют себя вести. А вы умеете? А мы сейчас определим. Проводится игра "Фу!". Я называю действия детей, если они поступают хорошо, вы говорите "Ура!",если плохо "Фу!". Согласны (да). - покатать детей на санках? -покормить птичек? - драться? - кусаться? - убирать игрушки? - ущипнуть малыша? - измараться краской? - пнуть ногой кошку? - играть дружно?
Винни : " Молодцы, ребята! Когда я к вам добирался, я был на концерте у птиц, а вы умеете играть в игру " Концерт"? (да). Я вам буду показывать игрушки, а вы мне про них прочитаете стихи по очереди. (Показывает мишку, лошадку, кораблик).
Дети читают по очереди стихи А. Барто " Мишка", "Лошадка" и А. С. Пушкина "Ветер по морю гуляет". Молодцы, ребята! А теперь давайте прокатимся на поезде, цепляйте вагончики.
Физминутка: Мы едем, едем, едем В далёкие края Весёлые соседи Хорошие друзья. Давайте погудим, как поезд : "У-у-у!".Приехали в лес, расцепили вагоны, пошли по лесу : Мы по лесу шли, шли Подберёзовик нашли Раз грибок и два грибок Положили в кузовок.
Винни под деревом находит мухомор: " Ой, ребята, а здесь действительно растёт мухоморчик, да он не простой- волшебный, он умеет разговаривать. А не хочешь ли ты,мухомор, поиграть с нами?
Мухомор: "С удовольствием! Я хочу поиграть в игру "Слово в ладошку". (Мухомор протягивает ручку каждому ребёнку)."Назовите мне предметы одежды (3-4 реб, предметы мебели (3-4 реб, игрушки или фрукты (по 2-3 реб). Молодцы! А теперь я хочу с вами познакомиться поближе. У меня есть семья- папа мухомор, мама и брат. А у вас?
Проводится игра " Моя семья". Воспитатель даёт детям семейные фотографии, дети называют своих членов семьи (2-3 реб.)
Рефлексия:
Мухомор: " С вами весело и интересно, вы так хорошо играли. Я много интересного узнал, а можно я у вас погощу весь день?
Воспитатель:" Оставайтесь и ты мухомор, и ты Винни-Пух".
Винни хвалит детей за активность :"Вы молодцы! Давайте погладим себя по головушке и скажем:" Я- молодец! друзей:" Ты - молодец!"
Мухомор говорит:" Я к сожалению свои фотографии не принёс, зато вам могу подарить фотографии моих друзей. Правда они не цветные, но вы их раскрасите, они будут красивые.
Воспитатель раздаёт вместе с мухомором раскраски с изображением животных.