МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные слова»

Алла Еремеева
Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные слова»

Программные задачи : воспитывать уважение друг к другу, посторонним; формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичным, честным, воспитанным; формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека; обучать детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

(дети сидят полукругом).

- Дети, девочки для нас приготовили красивое стихотворение «Вежливые слова».

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Волшебные слова“» размещена в разделах

Слова : «До свидания!»

«Спасибо», «Простите»,

«Пожалуйста», «Зравствуйте»-

Щедро дарите.

Дарите прохожим

Друзьям и знакомым

В троллейбусе, в парке,

В детсадике, дома

Слова эти очень

И очень важны

Они человеку

Как воздух нужны

Без них не возможно

На свете прожить

Слова эти нужно

С улыбкой дарить.

2. Основная часть.

- Дети, понравилось ли вам это стихотворение? Сегодня вы пришли в детский сад и с чего начали ваш день? (с этих слов).

- Утро начинается с каких слов (доброе утро, здравствуйте), а заканчивается наш день? (До свидания). Правильно.

(Стук в дверь, входит Буратино).

Буратино: Здравствуйте, ребята! (Все осматривает). Ой ребята, сколько у вас разных игрушек, коробочек, кукол! А вот и карандаши, краски, фломастеры. Вот это да! И что? Играть со всем этим разрешают?

Дети: Да, разрешают.

Буратино: Везет же вам, ребята! Как здорово когда всего много и всем можно играть, рисовать, лепить, строить. А Мальвина такая вредная, мне ничего не дает. Я у нее краски хотел взять, а она мне их не дает.

Воспитатель: Буратино, а как ты думаешь, почему Мальвина не захотела тебе краски дать?

Буратино: Ой, ну что тут думать – то. Она, наверное, думает, что я носом буду рисовать. Но нет, не дождется, я – то теперь знаю, что носом рисовать нельзя.

Воспитатель: Ах, Буратино! Я думаю, что дело тут в другом! Скажи нам с ребятами, как ты краски у Мальвины просил?

Буратино: Как? Да очень просто! Я ей говорю: «Дай, я хочу рисовать».

Воспитатель: Дети, как вы думаете, правильно Буратино краски просил?

Дети: Неправильно.

Буратино: Как это неправильно? Все я правильно просил. Я всегда так прошу. Да! А однажды я даже плакал и громко кричал : «Дайте мне краски! Я хочу!»

Воспитатель: Да, Буратино, что – то ты не то делаешь. Дети, вы видите, в какой трудной ситуации оказался Буратино? Давайте ему поможем. Садись с нами. Сейчас я прочитаю рассказ, который очень похож на твою ситуацию. И ты поймешь как мальчик выбрался из такой ситуации, и кто ему помог в этом. (Читаю Осеевой «Волшебные слова»)

Буратино: А что это за слово такое? А разве есть такое?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, о каком слове шла речь в рассказе?

Дети: О слове «Пожалуйста».

Воспитатель: Вспомните, как мальчика учили говорить это слово?

Дети: Тихим голосом и глядя в глаза.

Буратино: Так просто! И после этого слова Мальвина даст мне краски?

Воспитатель: Конечно даст.

Буратино: Ой, ребята, как вы мне помогли. Я это слово всегда буду говорить.

Воспитатель: А теперь я хочу предложить поиграть в игру «Я начну, а ты продолжи». Я буду бросать мяч каждому из вас с началом фразы, а вы заканчивайте ее:

- Большое – спасибо.

- Добро – пожаловать.

- Доброе – утро и т. д.

Воспитатель: Вот, Буратино, как много волшебных слов. Ты их запомнил?

Буратино: Да, очень много.

Воспитатель: Очень много ситуаций, когда волшебные слова нам необходимы. Мы это увидели из сегодняшнего рассказа.

3. Заключительная часть.

Буратино: Ой, ребята, я совсем забыл, у меня для вас есть подарок. Я принес вам песню про улыбку.

Воспитатель: Спасибо, Буратино. А мы с вами под эту музыку нарисуем улыбку. Садитесь за столы. (дети рисуют красками).

- Вам понравилась ваша работа? А какую улыбку вы нарисовали?

Дети : (добрую, теплую).

Воспитатель:А почему вы так думаете?

Дети: Мы использовали теплые тона краски.

Воспитатель: Я предлагаю вам свою улыбку подарить нашим гостям.

- Дети, о каких словах мы говорили сегодня?

Публикации по теме:

«Волшебные стеклышки». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе«Волшебные стеклышки». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе Задачи: познакомить детей с приборами для наблюдения: лупой, телескопом, биноклем; рассказать, как их использует человек. Вызвать желание.

Истории к разговору с детьми «О речи. Часть вторая — волшебные слова благодарности»Истории к разговору с детьми «О речи. Часть вторая — волшебные слова благодарности» Продолжаю серию публикаций в помощь тематическим беседам с детьми. Мои юные иллюстраторы, как и всегда, творчески подобрали контурные картинки.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группеКонспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группе Цель: Обобщение изученных звуков и букв; гласные буквы и звуки: А, У, О, Ы, И, Э; согласные буквы и звуки: М, Мь, С, Сь Х, Хь, Ш. Задачи:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Волшебные замки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал» Тема: «Как зайчик свою сказку искал» Программное содержание: - приучать детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением,рассказывать.

Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группеКонспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе. Цели: 1. Закрепить знания детей о возникновении статического.

Сценарий развлечения «Волшебные слова — наши верные друзья!» Сценарий развлечения «Волшебные слова – наши верные друзья!»Ход праздника. (Звучит музыка, держа в руках зонт «влетает» Фея Доброты) Фея.

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски»Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски» Цель: Поддерживать интерес экспериментальной деятельности, вызвать желание самим провести несложный опыт, выяснить, как можно выделить природные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные слова»
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 15:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД