Алёна Шайхутдинова
Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
«Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель:
- Расширять знания у дошкольников о разных профессиях;
- вызвать интерес и уважение к людям разных профессий
- расширить и обогатить словарный запас
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
- проведение беседы с дошкольниками о разных профессиях;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
Содержание: различные игры: игры малой подвижности, дидактические, словесные.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, послушайте стихотворение.
Это здорово: уметь!
Сеять хлеб и песню петь.
Стог метать, дрова колоть,
Грядку чисто прополоть.
Это здорово: строгать! –
Делать стол или кровать.
Бак лудить, трамвай водить,
Дом на зорьке возводить,
Сталь ковать, деталь точить,
Мастерству других учить.
Сад лелеять, хлебы печь,
Матерей от бед беречь.
Добрым быть, друзей иметь.
Это здорово – уметь!
- Ребята, вы наверное уже догадались, о чем мы сегодня будем с вами говорить? (Ответы детей)
-Сегодня мы многое узнаем о профессиях и об их роли в нашей жизни.
- Кто знает, что такое профессия? (Ответы детей)
- Каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши родители куда идут? (Ответы детей)
- А для чего они ходят на работу? (Ответы детей)
- И кем они работают? (Ответы детей)
- А как вы думаете, сколько профессий существует на земле? (ответы детей)
- Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки.
(загадки о профессии, дети отгадывают).
Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
“01” мы наберем,
Его на помощь позовем. (Пожарный)
Сегодня играла я Бабу-Ягу
А завтра снегурку сыграть я могу. (Актриса).
У него серьезный вид,
За порядком он следит.
Ясным днем, ночной порой
Охраняет наш покой. (Полицейский)
Он одет в комбинезон,
Ловко красит рамы он,
Побелил он потолок,
Сделать он ремонт помог. (Маляр)
Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины. (Врач)
У него товаров горы -
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед -
Все он людям продает. (Продавец)
Кто в школе детей приучает к порядку
И проверяет ребятам тетрадки,
Научит читать и писать, и считать,
Делить, умножать и задачи решать? (Учитель)
Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом. (Cтроители)
Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. (Парикмахер)
С малышами я вожусь,
С ними дни все провожу,
С ними я хожу гулять,
Их укладываю спать,
И, конечно же, люблю
Я профессию свою. (Воспитатель)
Физкультминутка.
Комплексное упражнение: «Разные профессии нужны»
Я шофер - помыл машину
(топающий шаг)
Сел за руль и выгнул спину
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины.
(ши – ши – ши)
Подметает дворник двор
Убирает дворник сор.
(наклоны вперед, имитируя подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту.
(поворот вправо – влево, приставляя ладонь к глазам).
А сапожник сапоги для любой сошьет ноги
(распашонка – присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку).
К сапогам прибьет подковки,
И пляши без остановки.
Наши летчики – пилоты
Приготовились к полету.
(наклоны корпуса вправо – влево с произнесением звуков вж – ж – ж,
прямые руки в стороны)
Веселей смотри вокруг:
Детский врач – ребятам друг
( дыхательные упражнения: спокойный вдох носом)
- А сейчас помечтаем и примерим на себя роль взрослых профессий (дети садятся за столы).
1) Художник
У меня есть карандаш, разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
и бумаги плотный лист,
А еще мольберт-треножник,
потому что я ….(художник)
Рисование «Дорисуй портрет»
2) Пекарь
Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.
Пальчиковая гимнастика «Хлеб» - 2 раза
Муку в тесто замесили, (сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили: (прихлопывают ладошками, лепят)
Пирожки и плюшки, сдобные ватрушки, (поочередно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Булочки и калачи- Все мы испечем в печи. (обе ладошки развернуть)
Очень вкусно! (гладят живот)
3) Шофер
Умело кто ведет машину –
Ведь за рулем не первый год?
Слегка шуршат тугие шины,
Кто нас по городу везет?
(Шофер)
Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер?
Динамическая пауза «Шоферы на учениях»
Прежде чем шоферу доверят возить людей или грузы, он должен много учиться. Выучить правила дорожного движения, научиться водить машину. Сейчас мы поиграем в школу для шоферов. Представьте, что вы за рулем автомобиля, внимательно слушайте задания и выполняйте их:
Едем вперед. Поворачиваем налево. Останавливаемся. Едем назад. Поворачиваем направо. Останавливаемся. Возвращаемся в гаражи — на свои места.
4) Продавец
Есть у мамы на прилавке
Куклы, мячики, булавки,
Обувь – справа, ткани – слева,
чашки на витрине.
Мама, словно королева,
в нашем магазине.
Что делает продавец? Чем пользуется продавец во время работы?
Продавец должен очень хорошо считать. Сейчас мы проверим, как вы это умеете.
Дидактическое упражнение:»Решение примеров» работа в парах.
Воспитатель: А теперь представьте, что бы случилось, если бы на земле не было не одной профессии? Что бы было?
Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете».
Если бы не было учителей, то …
Если бы не было врачей, то …
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было водителей, то … и т. д
Воспитатель: Как вы думаете ребята, а какие профессии самые важные и нужные? (Ответы детей)
- А сейчас послушайте стихотворения и хорошо подумайте, о чем оно.
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
- Шить платье мне не хочется.
Устрою выходной!
И все портные в городе
За ним ушли б домой.
Ходили б люди голые
По улице зимой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
- Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофер:
- Возить не хочется! –
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы:
- Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучеными
До старости росли.
Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда
И люди не откажутся
От нужного труда :
Учитель обязательно
Придет наутро в класс,
А пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят.
Что им ни поручи,
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.
Мы все семьею дружною
В одной стране живем,
И каждый честно трудится
На месте на своем.
Л. Куклин
Воспитатель: Все профессии очень нужны и каждый труд очень важен. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все необходимы. Ни одна профессия не может существовать без другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.
- Мы сегодня поговорили о многих профессиях, а сейчас предлагаю, представить каждому из вас, кем бы вы хотели стать, какая профессия вам нравится больше всего? (Ответы детей)
- Я хочу пожелать вам, чтобы ваша мечта сбылась, и вы выбрали себе дело по душе.