Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Галина Снегерева
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Подготовила Снигирева Галина

Конспект занятия «Зимующие птицы».

Цели:

уточнить представление детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях; развивать связную речь: расширять объем зрительного, слухового внимания и памяти; воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, любовь к родной природе.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Организационный момент:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:

-Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года?

-Назовите зимние месяцы. Дети называют.

-Давайте поиграем в игру «Умный мяч», я буду бросать мяч, а вы возвращаете мяч с ответом и называете признаки зимы, но чур не повторяться! (все засыпано снегом; люди носят теплую одежду; реки и озера подо льдом; какой сейчас месяц)

-Вам нравиться зима? Почему? Продолжают возвращать мяч с ответом: (Кататься на горках, на санях, лепить снеговиков, играть в снежки)

-Какая погода зимой? (морозная, снежная, вьюжная, холодная, суровая)

А теперь вспомним знакомое вам стихотворение о зиме С. Есенина»Заколдован невидимкой…»

Вот молодцы, давайте присядем и отдохнем. Садятся произвольно на ковер.

Звучит аудиозапись «Звуки зимнего леса»

Ребята, Что это за звуки? послушайте, что за стук? Кто это стучит? Правильно, дятел, Попробуйте отгадать загадки:

Черный жилет,

Красный берет,

Хвост как упор,

Нос - как топор.

Гуляя по лесу, можно услышать звонкие удары, словно кто - то стучит в барабан. Но кто, же этот лесной барабанщик? (Показывает иллюстрацию)

Дети: -Дятел!

Вот он сидит на стволе дерева, надёжно уцепившись за него лапами с острыми коготками. И опирается ещё и на жёсткие перья хвоста. Крылья и хвост у него чёрные, с белыми полосками. Грудка светлая, а на голове и брюшке заметны красные пятна.

Дятел стучит, барабанит по стволу крепким острым клювом, только кусочки коры летят в разные стороны. А там, под корой, спрятались вредители леса - жуки - короеды, прожорливые личинки, насекомые. Дятел достанет их из пробитой дырочки длинным, узким и липким языком. За это дятла называют лесным доктором, ни одно дерево в лесу не останется без его внимания, будут уничтожены насекомые-вредители, и лес будет жить!

Но не только жуками питается дятел. Зимой он расклёвывает сосновые и еловые шишки.

Белые щечки,

Быстрая птичка,

Остренький клювик.

Собой невеличка,

Желтая грудка,

Это… (Синичка)

(показ) Что за беспокойные птички? На минуты не посидят. Все движения их порывисты и быстры. Они имеют желтую грудку и черную шапочку на голове, белые щечки, летом синицы питаются насекомыми, а зимой подбирают любое семечко, какое попадется. Но недаром шныряют они по веткам. Там находят они приклеенные к веткам яички каких-нибудь бабочек, оцепеневших гусениц и других вредителей. Торопливо шныряют синицы по деревьям, производя самый зоркий осмотр стволов и ветвей и ни один вредитель не останется незамеченным!

- Какую же полезную работу для леса выполняют синицы?

Они съедают множество зимующих яичек, куколок и гусениц!

- Скажите, а чем питаются синички в городе? Трудно ли им зимовать? Чем мы можем помочь им? Где развешивать кормушки?

(чтобы кошка не достала)

Читает стих:

— Синица, синица, что тебе снится?

— Зёрнышки, мошки, да хлебные крошки.

— Синица, синица, ещё что-то снится?

— Солнышко, речка, домик с крылечком,

Мальчик Антошка и… хлебные крошки.

А теперь посмотрите вот на эту картину, здесь изображена особенная птица -

Клёст.

Окраска у клеста оранжево-красная, (рассматривают) крылья и хвост буро-чёрные. Посмотрите, какой у неё толстенький, перекрещивающийся клюв. Таким клювом удобно щёлкать орешки! Надо заметить, что клёст - единственная птица, которая выводит птенцов зимой В то время, как обычные птицы ждут тепла, чтобы выводить потомство, эти чудаки вьют в гнезда в самый жгучий мороз. Потому, что зимой от холода шишки на елях становятся хрупкими и легко расщелкиваются, клестам легко добыть себе много корма и прокормить своих птенцов. Для птенчиков на деревьях строят тёплые гнёзда.

Ходит важно, вперевалку,

И воркует, и клюет.

Голубь – птица с небольшой головой, тонкими ногами, но очень цепкими пальцами на них. Они красивого голубоватого цвета – сизого. Шея красиво переливается изумрудным и лиловым цветом. Пищу обычно собирают на земле.

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Каркунья хрипловатая. (Ворона)

- Это крупная серая птица. Голова, хвост и крылья – черные. Вороны умные птицы, близко к человеку не подходят, очень осторожные. Живет долго, дольше, чем человек. Они умеют считать до пяти, различают мужчин и женщин Питаются различными семенами, пищевыми отходами и даже живой добычей:мышками.

Чик – чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто же это? (Воробей)

Эта птичка всем хорошо знакома. Воробей маленькая, шустрая, очень подвижная птичка с округлой головой, короткой шеей. Клюв тонкий, твёрдый, к концу заострённый. У него короткие, но сильные ноги. Хвостик держит поднятым вверх. В холодную пору воробышки сидят прижавшись друг к другу, нахохлившись. Где же они зимуют? В щелях стен, под крышами домов, в заброшенных гнёздах. Любит пшено, зернышки пшеницы.

Пусть я птичка – невеличка, у меня, друзья, привычка – как начнутся холода, прямо с севера – сюда!

Снегирь – голубовато-серая птичка сверху с черной шапочкой. Полоса на крыле чисто белая, щеки и грудь у самцов красные. Питается преимущественно семенами ясеня, клена и ягодами. Снегирь прилетает к нам зимовать.

Вот еще загадка:

непоседа пестрая, птица длиннохвостая, птица говорливая, самая болтливая.

Сорока – черно-белая птица с очень длинным хвостом. Голова и крылья у нее черные, а бока – белые. Питается сорока различными семенами и плодами.

А вот послушайте, как я говорю : ВО-РО-БЕЙ…

Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Сосчитай слоги» дети хлопают на каждый слог и называют их количество: во-ро-на, дя-тел, во-ро-бей, со-ро-ка, го-лубь, клёст, сви-ри-стель.

Воспитатель: А сейчас слушайте еще внимательнее! буду называть несколько слов, а вы должны найти лишнее слово.

Голубь, голубок, голубка, голубика.

Ствол, сова, совята, совушка.

Снегирь, кормушка, синица, воробей.

Свиристель, собака, сорока, дятел.

Воспитатель: Молодцы! Теперь вам необходимо слушать меня очень-очень внимательно, чтобы справиться со следующим заданием. Я буду произносить словосочетания и предложения, а вам нужно исправить меня и сказать правильно.

Черный ворона – черная ворона.

Белый сова – белая сова.

Серое голубь – серый голубь.

Снегирь клевала хлеб – снегирь клевал хлеб.

Сорока сидел на заборе – сорока сидела на заборе.

Ворона чирикала на солнышке – ворона каркала на солнышке.

Воспитатель: Скажите, что могут делать птицы?

Дети: птицы могут летать, прыгать, прилетать, петь, клевать, щебетать, махать, откладывать яйца, высиживать, уничтожать вредных насекомых.

А вот еще задание: Ворона большая, а воробей….? маленький.

У человека дети, а у птицы… птенцы.

У кошки лапы, а у птицы ….лапки.

У человека нос, а у птицы ….клюв.

У человека руки, а птицы …крылья.

У животных шерсть, а у птицы ….перья.

Один снегирь, а много ….снегирей.

Один дятел, а много …. дятлов.

Ворона вышагивает, а воробей …. прыгает.

Синица, а ласково …. синичка.

Сова, а ласково ….совушка.

Воробей, а ласково ….воробышек!

Голубь, а ласково …. голубок.

Пальчиковая гимнастика: «Дятел» дети встают и показывают:

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу.

Хоть он скрылся под корой,

Все равно он будет мой!

Продолжаем, присаживаемся.

Ребята, а если сейчас зимой мы можем наблюдать за этими птицами, то как их можно назвать? Как называются птицы, которые остаются на зиму?

зимующие!

-Назовите зимующих птиц?

Какие птицы живут рядом с человеком в городе, деревне?

-Подумайте, почему они летят зимой к человеку?

-Правильно, птицы летят в города и деревни, чтобы прокормиться!

-А какие птицы прилетают к нам зимовать?- свиристель, клест

-Как вы знаете зимой очень много снега, он лежит на земле, деревьях, крышах домов и птицам очень тяжело найти корм под снегом. Зима – очень тяжелое время для птиц. Зима страшна птицам не холодом, а голодом. Ведь для того чтобы согреться, птицам необходимо много есть, и еды им нужно зимой намного больше, чем летом. Очень много птиц погибает не пережив сильных морозов и мы должны помочь им выжить!

А сейчас давайте вспомним, чем питаются птицы (выслушать ответы детей).

Все птицы любят полакомиться сухими хлебными крошками, разными крупами, семечками. Но есть и вредная для птиц еда. Это все соленое и жареное: жареные семечки и соленое сало. Так же вредно для птиц пшено! А порезанное яблочко они с удовольствием поклюют.

Кусочки сала и мяса - для синиц. Но обязательно не солёное. Белый хлеб нужно, предварительно подсушив, мелко растолочь. Дятлы предпочитают семена тыквы и подсолнечника. Воробьи – просо, овёс, Свиристели, снегири любят полакомиться гроздьями ягод рябины, калины. У каждой птицы свои предпочтения! Главное – не дать им погибнуть от голода в зимнюю стужу, когда найти корм птицам значительно труднее, чем летом. А они нам будут благодарны за это и очистят наши сады, парки и леса от вредителей.

стихотворение Александра Яшина "ПОКОРМИТЕ ПТИЦ"

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Воспитатель: Помните, ребята! Птицы наши друзья. Берегите их!

Ребята, вы с родителями смастерили кормушки, и теперь каждый день мы подкармливаем птиц.

У нас в группе осталась еще одна красивая кормушка.

Ребята, представьте, что к этой кормушке прилетели разные птицы и у каждой есть свои предпочтения. Давайте угостим пернатых гостей!

Для этого надо обвести трафарет- блюдце, вырезать его и на нем нарисовать свое угощение: семечки, зерна, крошки, кусочки сала, а затем отнесем свои блюдца прямо в кормушку!

Когда же пойдем на прогулку, то заберем кормушку и покормим птиц по -настоящему!

Звучит спокойная музыка, дети выполняют задание.

Ребята, что нового вы узнали сегодня на занятии? А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по аппликации «Зимующие птицы. Снегири и синицы» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Зимующие птицы. Снегири и синицы» в подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы». «Снегири и синицы» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» с применением ИКТ в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» с применением ИКТ в подготовительной группе Цель: Систематизировать знания детей о зимующих птицах нашего края Задачи: - Закрепить умения различать птиц по внешнему виду и называть.

Конспект НОД «Зимующие птицы» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие. Цель: расширение представлений.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие у нас птицы — гости» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы» Аппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы». Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 22 августа 2020 в 22:02
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД