Папки-передвижки

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Звук и буква Ы»

Регина Рубцова
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Звук и буква Ы»

Тема: Звук и буква «Ы»

Цели:

Образовательная:

- познакомить детей со звуком «Ы» и его обозначением на письме.

-закрепить условное обозначение гласных звуков – красный квадрат, согласных звуков – синий квадрат.

- учить писать печатную букву «Ы» самостоятельно.

Коррекционные:

- развивать общую и мелкую моторику.

- развивать фонематический слух и восприятие.

-развивать понимание речи.

Воспитательные

-воспитывать аккуратность при работе в тетради.

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР „Звук и буква Ы“» размещена в разделах

-воспитывать умение слушать другого.

Оборудование:

Учебная доска, буквы (АОУЫМСХРШ, ручка, карандаши, квадраты синие и красные, лист с изображениями: кошка, часы, шары, сыр и мыло, альбом О. С. Гомзяк «Я буду писать правильно», касса букв, букварь Н. С. Жуковой.

Этап занятия Содержание занятия

1. Орг. момент

Развитие общей моторики Приветствие детей. Приветствие гостей.

-Начнем с гимнастики.

Аты-баты, шли солдаты. Маршируем.

Аты-баты, на базар.

Аты-баты, что купили?

Аты-баты, самовар!

-Кто шел?

-Куда шли солдаты?

-Что солдаты купили?

-Молодцы! Проходите, садитесь за столы.

2. Повторение пройденного материала

-Какие буквы вы уже знаете? (АОУМСХРШ)

-Назови только гласные буквы, которые ты знаешь? (АОУ)

-Почему их называют гласные? (при произнесении нет преграды)

-Каким цветом обозначаются гласные буквы? (красным)

-Назови только согласные буквы, которые ты знаешь? (МСХРШ)

-Почему их называют согласными? (при произнесении воздух встречает преграду)

-Каким цветом обозначают согласные буквы? (синим)

3. Объяснение новой темы (знакомство с буквой)

-Посмотрите на доску, сегодня мы познакомимся с еще одной гласной буквой. Это буква – Ы. Посмотрите на нее, она толстая и ходит всегда с палочкой.

-Давайте вместе назовем эту букву – Ы-ы-ы-ы.

-Вика, как называется эта буква? Дима, как называется эта буква?

4. Развитие фонематического слуха - Поиграем в игру «Угадай звук». Я буду называть вам разные звуки, а вы, если услышите звук «Ы» - хлопните в ладоши.

У – О – Ы, А – Ю – Я – Ы.

-Сейчас я буду называть вам слоги, если услышите слог со звуком «Ы» - хлопните в ладоши.

ПА, НУ, МЫ, РО, КЕ, МУ, СЫ.

-А теперь ловим звук «Ы» в словах.

НОС, КОТ, СЫР. СОН, ШАР, ЧАСЫ. МОСТ, КОСТЬ, НОСЫ.

-Молодцы!

-Возьмите листочки с картинками. Посмотрите на картинки, что и кто здесь изображен? (кошка, часы, шары, сыр и мыло).

-Послушайте внимательно задание. Нужно обвести в круг те картинки, в названии которых есть звук «Ы».

-Какую картинку вы не обвели в круг? Почему? (кошка, там нет звука «Ы»)

5. Развитие фонематического восприятия

-Посмотрите на картинку ШАРЫ, где находится звук «Ы»? В начале, в конце или в середине слова? (в конце)

- В слове ЧАСЫ, где находится звук «Ы»? (в конце)

-В слове СЫР, где находится звук «Ы»? (в середине)

-В слове МЫЛО, где находится звук «Ы»? (в середине)

Я открою вам секрет, поскольку буква «Ы» очень толстая и ходит все время с палочкой, она очень стесняется, что она такая и никогда не встает в начале слова, а прячется всегда в середине или в конце слов. На букву «Ы» слов нет.

-Повторим вместе: «На букву «Ы» слов нет».

-И раз буква «Ы» такая толстая, все слова, в конце у которых есть эта буква, становятся больше. Например, было слово ШАР (на доске, я пишу в конце букву «Ы», и какое слово получается? Читаем. ШАРЫ. Был один шар, поставили букву «Ы» и стало много шаров.

-Поиграем. Я называю вам слово, вы добавляете звук «Ы» в конец и называете это слово. Сразу делим его на слоги. (Солдат, стол, сыр, лопата, лампа, роза).

6. Развитие мелкой моторики. Немного отдохнем. Подвижная игра.

7. Работа в тетрадях

- Посмотрите на доску, из каких элементов состоит буква «Ы»? (палочка, полукруг внизу и еще палочка).

- Откройте тетради. Возьмите ручку. Пишем в воздухе букву «Ы». Сверху вниз палочка, полукруг и палочка. Пишем в тетради до конца строки, не забываем попускать одну клеточку.

Выполняем задания в альбоме О. С. Гомзяк «Я буду писать правильно».

8. Звуко-буквенный анализ слов

-Отложите тетради. Возьмите карточки.

-Какие буквы мы обозначаем красным квадратом? (гласные)

-Какие буквы мы обозначаем синим квадратом? (согласные)

-Каким квадратом будем обозначать букву «Ы»? (красным)

-Почему? (потому что она гласная)

Перед каждым ребенком выкладываются буквы (АОУЫМСХРШ).

-Соберите слово СЫР. Выложите схему слова.

-Соберите слово УСЫ. Выложите схему слова.

-Соберите слово ШАРЫ. Выложите схему слова.

-Молодцы!

9. Артикуляционная гимнастика

-Перед тем, как читать, давайте сделаем гимнастику для язычка.

10. Работа с букварем Читаем букварь Н. С. Жуковой стр. 24.

11. Итог занятия.

-С какой буквой сегодня познакомились? Расскажи об этой букве.

Оценивание работы детей Положительная оценка.

Публикации по теме:

Занятие кружка по чтению с использованием ИКТ «Звук и буква А» для детей 5–6 лет Программное содержание: Закрепить знания детей о том, что слово обозначается прямоугольником. Познакомить со звуком «А» - гласным звуком.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Звук и буква Ы»
Опубликовано: 5 апреля 2014 в 22:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД