Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Культурный человек»

Богданова Любовь
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Культурный человек»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

«Культурный человек»

Программное содержание: формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека; обучать детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности, формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее; воспитывать уважение друг к другу, к старшим, посторонним.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Культурный человек“» размещена в разделах

Предшествующая работа: чтение рассказа В. Осеевой

«Волшебное слово», заучивание с детьми пословиц, игра «Оцени

поступок».

Оборудование: мяч, куклы - 2 шт; сюжетные картинки, математическое полотно. Ход занятия

Воспитатель: Ребята, когда вы пришли в детский сад сегодня, как вы приветствовали друг друга? /ответы детей/ /Стук в дверь. Приходит Буратино/.

Буратино: Здравствуйте ребята! Ой, ребята, сколько у вас разных игрушек, коробочек, кукол! А вот и карандаши, и краски, и пластилин есть. Вот это да! И что? Играть со всем этим разрешают? /ответы детей/

Буратино: Везет же вам, ребята! Как здорово, когда всего много и всем можно играть, рисовать, лепить, строить. А Мальвина такая вредная, мне ничего не дает. Я у нее краски хотел взять, а она мне не дает.

Воспитатель: Буратино, а как ты думаешь, почему Мальвина не захотела тебе краски дать?

Буратино: Ой, ну что тут думать-то! Она, наверное, думает, что я носом буду рисовать. Но нет, не дождется, я-то теперь знаю что носом рисовать нельзя.

Воспитатель: Ах, Буратино, Буратино! Дело тут совсем в другом! Скажи нам с ребятами, как ты краски у Мальвины просил? Буратино: Как? Да очень просто! Я ей говорю: «Дай, я хочу рисовать».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, правильно Буратино краски просил? /ответы детей/

Буратино: Как это неправильно? Все я правильно просил. Я всегда так прошу. Да! А однажды я даже плакал и громко кричал: «Дайте мне краски! Я хочу!».

Воспитатель: Да, Буратино, что-то ты не то делаешь. Ребята вы видите, в какой затруднительной ситуации оказался Буратино? Давайте ему поможем. Садись, Буратино, с нами. Сейчас ребята тебе помогут. Сиди Буратино, тихо, слушай внимательно, не вертись! / дети садятся в круг, Буратино вместе с ними/

Воспитатель: Ребята, вспомните, с каким рассказом В. Осеевой

мы познакомились недавно? /ответы детей/

Буратино: А что это за слово такое? А разве есть такое? / ответы

детей/

Воспитатель: Ребята, о каком слове идет речь в рассказе? /ответы

детей /

Воспитатель: Вспомните, как это слово нужно говорить? / ответы

детей/

Буратино: Так просто! И после этого слова Мальвина даст мне

краски? /ответы детей/

Буратино: Ой, ребята, как вы мне помогли. Я это слово теперь

всегда буду говорить только Мальвине.

Воспитатель: Подожди, Буратино, мы, мы что-то тебя не поняли.

Ты что же слово «пожалуйста» будешь говорить только Мальвине?

Буратино: А кому же еще его говорить? Только ей одной. Но зато

она мне все свои игрушки давать будет.

Воспитатель: Эх, Буратино! Ничего-то ты не понял. Ребята

подскажите Буратино, кому еще можно говорить «пожалуйста»?

/ответы детей/

Воспитатель: А теперь представим следующие ситуации. Валя,

ты пришел вечером из д/сада и тебе так хочется, чтобы мама

прочитала сказку. Как ты попросишь? / ответ ребенка /.

Диана, а ты прибежала к бабушке на кухню, а бабушка печет

пирожки. Тебе так захотелось пирожка! Как ты попросишь? / ответ

ребенка/

Автобус перед остановкой качнуло, и Оля нечаянно наступила на

ногу впереди стоящей женщине. Оля, как ты извинишься? / ответ

ребенка/

Воспитатель: Буратино, теперь-то ты понял, что слово «пожалуйста» нужно говорить всем, а не только Мальвине? И слова «здравствуй», «спасибо», нужно тоже говорить всем. Буратино: А для чего говорят «спасибо»?

Воспитатель: Садись и ты получишь ответ на свой вопрос, когда послушаешь рассказ

В. А. Сухомменского «Для чего говорят «спасибо»» / дети высказывают свои мысли /.

Воспитатель: Ребята, волшебных слов очень много. Давайте поиграем в игру. Я бросаю мяч каждому из вас, а вы мне в ответ называете какое-нибудь волшебное слово.

- Вот видишь, Буратино, как много волшебных слов. Ты их запомнил?

Буратино: Да, очень много. Да ведь можно запутаться, когда какое слово нужно говорить.

Воспитатель: Для этого мы потренируемся. Слушай, Буратино, внимательно. Мы ложимся спать. Что скажет Дима? Мы сели завтракать. Что скажет Витя? К нам пришли гости. Что скажет им Алиса? Вот видишь? Буратино, как много различных ситуаций в жизни, когда необходимо пользоваться волшебными словами. Воспитатель: А сейчас мы проведем психогимнастику «Два друга». Мальчики обыграют ситуацию без слов, выражая свои чувства и эмоции мимикой, жестами / обыгрывание ситуации/.

- Мы разыграли эту ситуацию без слов, а теперь попробуем словами выражать свою радость при встрече.

- Вот видишь, Буратино, как много ситуаций, когда волшебные слова нам необходимы. Чем больше человек знает волшебных слов, тем он добрее, честнее, вежливее.

Буратино: Ой, ребята, я совсем забыл. Я хотел рассказать вам одну историю, которая приключилась в театре. Слушайте. Однажды Мальвина подарила куклам Маше и Даше по воздушному шару (синий и зеленый). Маша (из-за ширмы появляется веселая кукла) была так рада, взяла шар и убежала. Буратино: Ребята, что забыла сделать Маша?

(ответы детей)

Буратино: Да, ребята обязательно надо благодарить тех, кто

сделать тебе что-то доброе.

-А вот и Даша (появляется грустная кукла)

Ей Мальвина тоже подарила шар, но Даша расстроилась, даже рот скривила. Вот, вот заплачет. Она позавидовала Маше, что нее зеленый шар. -Ребята, что самое главное забыла сделать Даша?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, не надо забывать говорить слова благодарности. Есть одна хорошая пословица, которую нам скажет Валентин: «Ласковое слово не трудно молвить» Буратино, но наши ребята знают много пословиц, вот послушай. «Ссора до добра не доведет» «Нет друга - ищи, нашел - береги» «Хорошую речь, хорошо слушать» «Судят не по словам, а по делам»

Буратино: Ребята, как вы мне помогли! Я хочу с вами поиграть в игру, где вы будете оценивать хорошие и плохие поступки. -Молодцы ребята, мне так понравилось у вас в гостях, столько много узнал волшебных слов. До свидания ребята, мне пора уходить в театр.

Публикации по теме:

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Культурный человек» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Культурный человек» в центре помощи семье и детям Доброе время суток, дорогие друзья! С воспитанниками стационара отделения помощи семье, женщинам и детям ГБУСО «Центр помощи семье и детям.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ж]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ж]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ж]. • Продолжать формировать навыки звукового анализа и.

Конспект занятия по программе «Я, ты, мы» в подготовительной к школе группе «Ты и твое имя»Конспект занятия по программе «Я, ты, мы» в подготовительной к школе группе «Ты и твое имя» Цель: Развивать представления детей об имени Упражнение приветствие «Здравствуй» Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кот в сапогах»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кот в сапогах» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все цветы для мам»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все цветы для мам» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Виды детской.

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Снеговик»Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Снеговик» Тема: «Снеговик» Задачи: закреплять навыки работы с пластилином; использовать знакомые приемы лепки; развивать мелкую моторику рук; вызвать.

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Солдаты»Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Солдаты» Тема: «Солдаты» в подготовительной к школе группе. Задачи. Расширять знания детей о солдатах; закрепить знания об армии, о родах войск;.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Подснежники»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Подснежники» Тема: «Подснежники» в подготовительной к школе группе. Задачи: расширять знания детей о весне и первом весеннем цветке-подснежнике; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Культурный человек»
Опубликовано: 29 марта 2023 в 18:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД