Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ж]» (11 фото)

Ирина Гурова
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ж]»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Закреплять, уточнять произношение звука [ж].

• Продолжать формировать навыки звукового анализа и синтеза, фонематические представления.

• Активизировать словарный запас по теме «животные».

• Упражнять в изменении числа существительных, в согласовании числительных с прилагательным и существительным, в образовании сложных прилагательных.

• Продолжать учить пониманию и употреблению предлога «между» в составе предложения.

Корекционно-развивающие:

• Развивать общую, пальчиковую, моторику; координацию речи с движениями.

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе „Звук [Ж]“» размещена в разделах

• Способствовать развитию зрительного и слухового восприятия, внимания; памяти, воображения, ориентировки на плоскости.

Воспитательные:

• Продолжать воспитывать умение дружно взаимодействовать в группе, внимательно слушать педагога и друг друга.

Материал:

Игровой персонаж – жёлтая ворона, игрушки, предметы жёлтого цвета (кит, кубики, шары, лимоны, банан, лопатка, стакан, предметные картинки, имеющие звук [ж] в названии; схема-профиль артикуляции звука [ж]; схема описания звуков, символы изучаемого звука; жёлтые звёздочки, графическая схема предлога «между»; дидактические игры «Звуковая мозаика», «Домино «Один-много»»; мяч; карточки с графическим заданием.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Развитие мышления, грамматического строя речи.

Дети сидят за столами. Логопед загадывает загадку:

Он ходит, голову задрав, не потому, что важный граф, не потому, что гордый нрав, а потому, что он… (жираф).

- Какой первый звук в слове «жираф»? (ответы детей).

- В названии какого цвета мы слышим звук «ж»? (ответы детей).

Логопед достаёт из коробки предметы жёлтого цвета и предлагает детям составить словосочетания, ответив на вопрос: «Сколько каких предметов жёлтого цвета. ?»

Дети составляют словосочетания (один жёлтый кит, три жёлтых лимона, одна жёлтая лопатка и т. д.).

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ж]»

Логопед: «Ребята, а вы хотите узнать, для кого я приготовила все эти жёлтые предметы?»

Появляется игровой персонаж – жёлтая ворона Жуня из сказочной жаркой страны, знакомится с детьми (ворона надевается на руку логопеда и при нажатии изнутри на клюв издаёт звуки).

Логопед: «Ребята, вы, конечно же, догадались, какой звук мы будем изучать вместе с нашей гостьей – вороной Жуней? Конечно, это звук [ж], её любимый звук!» Мы будем учиться слушать, и, конечно же, правильно произносить звук [ж]. Вы согласны?

Фото «Звук [Ж]»

II. Характеристика звука [ж] по артикуляционно-акустическим признакам.

Логопед предлагает детям произнести звук [ж]: «Ребята, что вам напоминает вам этот звук?» Дети высказывают свои мнения о сходстве звука [ж] со звуками окружающего мира. Логопед помещает на доску символ – картинку с изображением жука и предлагает детям понаблюдать за артикуляцией звука, используя зеркала. Дети самостоятельно рассказывают об артикуляции звука, характеризуют его, выбирают символ – изображение синего домика с колокольчиком: «Звук [ж] - согласный, звонкий, твёрдый».

III. Выделение звука из ряда согласных.

Игра «Жёлтые звёзды».

Логопед: «Ребята, давайте поиграем со звёздочками и научим Жуню слушать звук [з], и заодно поможем ей стать очень внимательной!

Итак, сейчас я буду произносить разные звуки, а вы, как только услышите [ж], сразу же поднимите вверх звёздочку – покажите её Жуне. Логопед предлагает детям на слух звуковой ряд: «п, к, ж, л, т, н, ж, т, н, б, т, к, ж, п, к, ж, ж, н, д, н, к, ж, в»».

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе - фото

IV. Выделение звука на фоне слова. Развитие ориентировки на плоскости.

Игра «Звуковая мозаика».

Логопед: «Ребята, Жуня хочет научиться играть в нашу любимую игру «Звуковая мозаика»! Мы будем играть и слушать звук [ж] в словах. Итак, когда услышите слово со звуком [ж], положите жёлтый квадратик в клеточку и в конце игры у нас получится узор. Интересно, что же это будет? Я хочу напомнить вам, что квадраты мы выкладываем в направлении слева направо и сверху вниз. Итак, начинаем: жаба, жираф, кот, волк, белка, жаворонок, попугай, ужонок, ворона, жук, медвежонок, ежонок, медведь, журавль, кабан, моржонок.

Фото №1 Задачи Коррекционно образовательные Закреплять уточнять произношение звука ж

После окончания игры дети рассматривают получившиеся узоры, сравнивают их с образцом. Логопед предлагает детям найти ошибки, исправить их, если они имеются, и задаёт вопросы:

- Что или кого напоминает изображение?

- Встречалось ли в игре насекомое?

- А каких птиц вы запомнили?

- Какие ещё животные встречались в игре?

- Названия детёнышей каких животных вы услышали?

V. Развитие фонематических представлений, формирование навыков позиционного анализа, активизация словаря.

Игра «Друзья Жуни».

Логопед: «Ребята, Жуня рассказала мне, что у неё в сказочной стране есть друзья – животные, в названиях которых есть звук «Ж». Они на картинках. Давайте рассмотрим животных и найдём среди них друзей Жуни». Дети рассматривают картинки, выбирают нужные, определяют место изучаемого звука в каждом слове, составляют предложения. Все картинки размещаются на доске: жаба, жук, ёжик, жираф, медвежонок.

Фото №2 Продолжать формировать навыки звукового анализа и синтеза фонематические представления

Игра «Какой? Какая?».

Логопед: «Вороне Жуне в лесной школе учитель дал задание: подобрать слова-признаки со звуком «Ж» к названию каждого животного. Нашей гостье очень трудно с ним справиться, давайте попробуем ей помочь!» Дети выполняют задание – подбирают слова-признаки со звуком «ж», составляют словосочетания:

важный жираф,

неуклюжий медвежонок,

жадная жаба,

обиженный жук,

осторожный ёжик.

Логопед: «Ребята, чтобы наша гостья не грустила, давайте и про неё придумаем слова. Подскажите их! Если у нашей птицы жёлтый хвост, то она какая? (желтохвостая). Если у неё жёлтые крылья, то она (желтокрылая). Если у неё жёлтый клюв, то она. (желтоклювая). Если у Жуни жёлтая голова, то она (желтоголовая). Молодцы!»

VI. Развитие общей моторики, координации речи с движениями

Подвижная игра «Медвежата» (игра выполняет роль физкультминутки).

Логопед предлагает детям научить Жуню играть в игру, в которой встречаются животные, имеющие в названии звук «ж». Это игра «Медвежата». Дети выполняют движения, соответствующие тексту.

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

(круговые движения головой)

Медвежата мед искали –

Дружно дерево качали

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

(вытянуть руки вперёд и делать повороты вправо и влево)

Вперевалочку ходили,

(перекаты с одной ноги на другую)

И из речки воду пили.

(наклон туловища вперед)

А потом они плясали

Дружно лапы поднимали

Вот так, вот так,

Дружно лапы поднимали!

(подскоки на месте)

VII. Развитие грамматического строя речи.

1. Игра «Домино»

Логопед сообщает, что ворона Жуня принесла детям новую игру и хочет с ними поиграть. Это домино «Один-много», в котором все картинки имеют в своём названии звук «Ж». Дети играют в домино, чётко проговаривая существительные в форме единственного и множественного числа.

Фото №3 Активизировать словарный запас по теме животные Фото №4 Упражнять в изменении числа существительных в согласовании числительных с прилагательным и существительным в образовании сложных прилагательных

2. Игровое упражнение «Кто где находится?»

Логопед просит детей вспомнить, в названии какого «маленького слова» есть звук «Ж». (Это слово-предлог «между»). Затем организуется игра, в которой животные – друзья вороны Жуни «меняются местами», а дети рассказывают, кто где: «Жираф стоит между ёжиком и медвежонком». «Жаба сидит между жуком и жирафом» и т. д.

Фото №5 Продолжать учить пониманию и употреблению предлога между в составе предложения

VIII. Развитие навыков звукового анализа, мышления.

1. Игра «Замени звук»

Логопед проводит игру от имени вороны Жуни, надев её на руку. Дети получают от вороны задание – заменить в каждом слове первый звук на звук «Ж» и назвать новое слово:

лук – жук

зал – жал

дать – жать и т. д.

баба –

печь –

мир –

месть –

пакет –

бетон –

билет –

пучок –

вилка –

2. Игра «Живые звуки»

Логопед от имени вороны Жуни называет детям звуки по отдельности и бросает им

мяч, а дети составляют слоги и слова, произносят их и возвращают мяч:

ж, а – жа

ж, о – жо

ж, у – жу

ж, у, к – жук

ж, а, б, а – жаба

ж, а, р, а – жара

к, о, ж, а – кожа

л, у, ж, а – лужа

IX. Подведение итогов занятия.

Логопед: «Ребята, Жуне уже пора домой. Что нового мы вместе с ней узнали? В какие игры вам понравилось играть вместе с Жуней?» Дети отвечают на вопросы. Логопед от имени персонажа отмечает успехи каждого из воспитанника, и сообщает, что Жуня прилетит к ним в гости ещё раз. Гостья «дарит» каждому ребёнку карточку с заданием, которое дети выполнят в вечернее время (нужно выбрать для Жуни предметы-картинки, имеющие в названии звук «ж» и «положить» их в жёлтую коробку; определить, какой по счёту этот звук в слове).

Фото №6 Корекционно развивающие Развивать общую пальчиковую моторику координацию речи с движениями Фото №7 Публикация Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе Звук Ж размещена в разделах Буквы Ж Ш и звуки Ж Ш Фото №8 Конспекты занятий Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Расширять, уточнять, активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в согласовании прилагательных.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках» Тема: «Осень. Деревья в наших лесах, парках. Заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ж]»
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 13:54
+480Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 107.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД