Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Мой дивный край — родной Усть-Лабинск»

Елена Сизикина
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Мой дивный край — родной Усть-Лабинск»

Цели и задачи: познакомить детей с историческим прошлым города, сформировать представление о жизни и быте земляков. Прививать любовь к родному городу, воспитывать гордость за свою малую Родину.

Материалы: макет казачьей хаты, иллюстрации с изображением жилья на Кубани, фотографии видов города.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций «Жизнь первых переселенцев на Кубани», знакомство детей с особенностями повседневной жизни и труда казаков.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об истории возникновения города Усть-Лабинска, его прошлом и настоящем.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Мой дивный край — родной Усть-Лабинск“» размещена в разделах

– Кто из вас знает, где находится город Усть-Лабинск?

Дети: Недалеко, мы там были.

Воспитатель: Правильно, ребята, недалеко. Усть-Лабинск – центр нашего района, находится в 20 км от станицы.

– Скажите, а кто из вас знает, откуда произошло название города?

Дети: Название придумали люди.

Воспитатель: Правильно, название придумали люди, а почему именно такое. А вы хотите узнать?

Много рек и речек в нашем крае. Самые большие из них – Кубань и Лаба. На разных горных вершинах берут они начало. Разными путями бегут к морю. Сначала текут на север, потом, будто сговорившись, поворачивают на запад и устремляются к одной точке. Наконец сливаются. Лаба отдает свои синие воды Кубани и перестает существовать. Как раз в этом месте, на высоком правом берегу и стоит Усть-Лабинск. Произошло это название из двух слов «устье» и «Лаба». («Устье» – место впадения реки в другую реку, озеро, море.)

Сегодня, ребята, мы вернёмся в далёкое прошлое. История Усть-Лабинска инте-ресна.

Наш город над Кубанью

Родился, рос и жил

Суворов, по преданью,

Здесь крепость заложил.

На кручах вырастали

Казачьи курени.

По вёснам расцветали

Вишнёвые сады.

И поднялась станица

Вдоль бурных вод реки.

Назвали Усть-Лабою

Станицу старики.

Среди хлебов привольных

Раскинулась она,

В акациях цветущих

Казачья сторона. (Е. Синчило)

Воспитатель: О чём говорится в этом стихотворении?

Дети: Как появился город.

Воспитатель: Много-много лет назад на том месте, где сейчас стоит город, была просто Александровская (Усть-Лабинская) крепость (слайд №2, заложенная великим русским полководцем А. В. Суворовым, имеющая важное значение в долгой Кавказской войне. Представляла крепость из себя: участок земли, обнесённый высоким валом, глубокими рвами; по валам были установлены земляные батареи с пушками, высокий частокол из колючего терна. Внутри крепости располагались казармы солдат, склады оружия. В крепость вели только двое укреплённых ворот. В крепости находились казаки, переселённые сюда для охраны границ. После окончания военных действий им была выделена земля и они стали селиться здесь со своими семьями (слайды №3,4). Для этого они строили хаты (слайд №5,6) из местных природных материалов. Каркас хаты делали из прутьев, с двух сторон смазывали глиной. Пол заливали тоже глиной. Внутри и снаружи стены белили. На необжитом месте казаки нуждались в хлебе, одежде, обуви, строительном лесе. Возникла необходимость в торговле с адыгами. Горцы, в свою очередь, бедствовали без соли, которую добывали в солёных озёрах, находившихся в руках казаков. Появились «меновые» дворы, где за мерку соли с верхом, давали две таковых же пшеницы. Торговля развёртывалась всё больше, вслед за товарным обменом в ход пошли деньги. Продавалось всё : лес, частокол, шапки, орехи, лошади, ткани, посуда, чай, сахар, кожа. В дальнейшем зерно стали выращивать сами.

Постепенно население увеличивалось, была образована станица Усть-Лабинская. Появилось кожевенное, шерстобитное, столярное, плотничное, кузнечное, портняжное, сапожное производство. Спустя время построили заводы: мыловаренный, кирпичный, колёсный, маслобойный. После строительства железной дороги, железнодорожной станции и элеватора при ней станица Усть-Лабинская стала торговым центром, где скупщики покупали зерно и отправляли его железной дорогой или по реке Кубань на Дон.

Физкультминутка «Мы – казаки»

Дружно встали – 1, 2, 3! (шаги на месте)

Мы ведь тоже казаки (руки в стороны)

Мы ладонь к глазам приставим (ладонь козырьком,

Ноги крепкие расставим (ноги шире плеч).

Поворачиваясь вправо (повороты вправо,

Оглядимся величаво

И налево надо тоже (влево,

Поглядеть из-под ладошек

И направо, и ещё (вправо)

Через левое плечо… (влево)

А теперь на лошадь сядем (руки перед грудью, бег на месте)

И быстрей, быстрей поскачем.

Воспитатель: С каждым годом жителей в станице становилось всё больше, был построен большой сахарный завод, эфирно-масличный комбинат и весной 1958 года станица была преобразована в город Усть-Лабинск.

В настоящее время это районный центр – небольшой южный городок с развитой инфраструктурой, обновлённым парком, скверами, утопающими в зелени и цветах, фонтаном, новым стадионом (слайды № 7-14).

Наши земляки – кубанские поэты, посвятили ему замечательные стихи, выражая в них свою любовь и воспевая красоту родной природы.

Мой Усть-Лабинск

(Григорий Броян)

Над кручей кубанскою, как обелиск,

Стоит пусть во все времена

Казачий мой городродной Усть-Лабинск,

Моя Крепостная стена.

Растут казачата и солнце встаёт

Над краешком милой земли.

Мой город любимый пусть вечно живёт,

Чтоб дети под солнцем росли.

И пусть не стареет мой город в веках

И дарит нам юности свет.

Я знаю, что смысл есть огромный в словах

«Любимее города нет».

Мой город

(Е. Синчило)

Среди лесов, среди полей

Любимый город мой

В тени акаций, тополей

Стоит он над рекой.

Поля лучами озарив,

Алеет солнца диск.

В наряде утреннем красив

Мой город Усть-Лабинск.

Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.

Игра «Что было, что стало».

(закрепление этапов становления города)

Игра «Село – город»

Играют две команды по 3-4 человека в каждой. Одной команде нужно составить картину города с помощью карточек с изображением различных объектов, людей разных профессий. Другой – картину села, используя эти же карточки. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно справится с заданием.

Воспитатель: Каждый, кто родился и вырос на Кубани, любит свою малую Родину, свой город и старается, чтобы они стали ещё лучше, краше и богаче.

«Есть золотые города,

И, может быть, я их увижу,

Но точно знаю, никогда

Мне не найти родней и ближе(Кронид Обойщиков).

Итог занятия :

Что нового, интересного вы узнали на занятии?

Кто и для чего создал крепость?

Откуда произошло название города Усть -Лабинск?

Кто стоял на защите южной границы?

Опишите жилище казаков.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе «Край родной, навек любимый»Фотоотчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе «Край родной, навек любимый» Попова Валентина Фото отчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе : "Край родной, навек любимый". В этом году.

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Мой край родной»Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Мой край родной» ТЕМА НЕДЕЛИ: МОЙ КРАЙ РОДНОЙ-ЮГРА Цель: Расширять представления о родном крае, городе (посёлке). Продолжать знакомить с достопримечательностями.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной»Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной» Конспект НОД «Дагестан — мой край родной" Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. – Продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Где родной край — там и рай» Цель: Уточнить представления детей о своей малой Родине. Задачи: Образовательные: Формировать элементарные географические представления.

НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Мой дивный край — родной Усть-Лабинск»
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 20:06
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД