Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ФЭМП «Приключения Незнайки»

Валентина Ефремова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ФЭМП «Приключения Незнайки»

Тема: Приключения Незнайки

Форма проведения: игра-квест.

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10 и записывать их решение с помощью цифр и знаков.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ФЭМП „Приключения Незнайки“» размещена в разделах

- Совершенствовать вычислительные навыки, умения называть дни недели.

- Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.

- Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.

- Упражнять в конструировании фигур по словесному описанию.

- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Продолжать учить «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, память, логическое мышление, речь, смекалку, воображение; зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание помочь сказочному персонажу.

Демонстрационный материал: телевизор (или проектор с ноутбуком,телефон, карта, указка, доска, картина с бабочками, цифры с 0-9;геометрические фигуры с заданиями;

Раздаточный материал: карточки с цифрами и знаками, цветы с разным количеством лепестков, карточки с примерами, счетные палочки, карта-задание, простые карандаши;

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент.

2. И/у «Зашифрованный номер»

3 Графический диктант «Путь Незнайки к друзьям»

4. И/у «Веселые задачки»

5. Д/и «Найди хвост»

6. Д/и «Сосчитай лепестки» сосчитать лепестки цветов

7. Решение задач

8. Д/и «Волшебные палочки»

9. Итог занятия.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мне кто-то позвонил, а номер зашифрован. Хотите узнать, кто позвонил?

Дети: Да!

В. : Тогда присаживайтесь на стулья и слушайте внимательно. Отгаданные цифры будем записывать на доске.

1. «Зашифрованный номер»

В. :Первая цифра телефона-это число, которое находится между 4 и 6.(5)

У второй цифры номера правый сосед 8(9)

Третья цифра-состоит из двух цифр1 и 6 (16)

У следующей цифры левый сосед 2 (3)

Последняя цифра является правый соседом цифры 3,и левым соседом цифры 5 (4)

(все цифры-карточки выкладываются на доске)

В. :На доске у нас получился номер телефона. Попробуем позвонить. (На экране видеозвонок)

Незнайка : Алло, ребята! Хорошо, что вы перезвонили мне. Мои друзья пригласили меня в гости. Я хотел пойти коротким путем через сказочный лес и заблудился. Помогите мне, пожалуйста.

В. : Поможем, ребята. (Ответы детей) (воспитатель обращается к Незнайке) Незнайка, как же мы тебя найдем в сказочном лесу.

Н. :У меня есть карта, но я не знаю ни правую, ни левую стороны.

В. :Не пререживай, Незнайка. Мы сейчас с ребятами тебе поможем. Ребята у нас есть карта-это хорошо. Будем искать путь к Незнайке. Присаживайтесь за столы. Очень внимательно посмотрите на карту. Возьмите карандаши и нарисуйте путь Незнайки. А в этом нам помогут стрелочки. (Дети проверяют правильность выполнения задания)

2. Графический диктант «Путь Незнайки к друзьям»

В. :Карта помогла нам найти дорогу к друзьям. Дорога заколдована. Чтобы расколдовать дорогу, нужно выполнить непростые задания. Посмотрите, ребята, задания на карте показаны геометрическими фигурами. Хотите узнать первое задание? Возьмем первую фигуру-красный круг и читаем задание.

3. И/У «Веселые задачки»

В. : Мы с вами должны решить правильно веселые задачки.

1).Сегодня среда. Какой день недели было вчера? (вторник)

2)Незнайка спросил у Знайки в воскресенье, когда у него день рождения. Знайка ответил, что через три дня. Когда у Незнайки день рождения? (Среда)

3)Какой сейчас месяц? Через сколько месяцев вы пойдете в школу?

Молодцы! с этим заданием вы справились.

4. Д/И «Найди хвост». Следующее задание спряталось в зеленом квадрате. Слушайте внимательно. На столе лежат карточки с примерами. Дети должны найти «хвосты» ответы этих примеров. Карточки с ответами разбросаны на ковре. (Проанализировать.)

5. Составление и решение задачи. Воспитатель: Для выполнения следующего задания вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами будем составлять, и решать задачи по картине. Посмотрите, что вы здесь видите? (Воспитатель предлагает составить задачу)

- Давайте вспомним, из чего состоит задача.

Дети: задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа. (Дети составляют задачу и записывают ее на столе с помощью карточек-цифр. Воспитатель следит за тем как дети решают.

Молодцы! Задачу мы решили правильно! Значит, справились с заданием.

6. Д/и «Сосчитай лепестки цветов». Следующее задание спряталось в желтом треугольнике.. Дети выполняют задание, стоя за столами. Каждому ребенку достается цветок с определенным количеством лепестков. Среди кружочков они должны найти соответствующее лепесткам число и положить на серединку цветка.

7. д/и «Волшебные палочки». Выкладывание из счетных палочек геометрических фигур.

1)Отчитайте три счетные палочки и выложите треугольник. Теперь возьмите еще 2 палочки и сложите так,чтобы получилось еще один треугольник.

2)Отсчитайте четыре палочки и выложите квадрат. Переложите одну палочку так,чтобы получился стульчик.

3)Из семи палочек составьте домик с трубой.

4)Из 5 палочек составьте квадрат и два равных треугольника.

В. :Молодцы! Все задания мы с вами выполнили правильно. Значит, Незнайка должен быть уже у друзей. Давайте позвоним ему. (На экране появляется Незнайка и благодарит детей)

8. Итог. Трудный или легкий был путь к Незнайке? Какие задания вы выполняли? Что вам больше запомнился? Какое задание было самое трудное? Ребята, вы молодцы.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №55 комбинированного вида» Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Подготовила: вос - ль подготовительной группы №5 Шарафутдинова Е. И.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Число 7 и цифра 7» Программное содержание: Познакомить с составом числа 7 из единиц; Познакомить с цифрой 7; Уточнить приёмы деления квадрата на 2 и 4 равных.

Конспект занятия по ФЭМП «Приключения Буратино» (подготовительная к школе группа) Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?» Программное содержание: 1. Закрепить знание.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Экскурсия по городу» Цель занятия : Закрепление математических представлений детей, совершенствование их умений и навыков посредством выполнения различных математических.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт в пределах двадцати» Тема: СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 20 Цели: - упражнять в счете в пределах 20; в составлении числа 9 из двух меньших чисел; - продолжать учить определять.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» в подготовительной к школе группе Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность. Обучающие задачи: -Закрепить знания.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Приключения с Принцессой Геометрией»Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Приключения с Принцессой Геометрией» Занятие по математике в подготовительной к школе группе. «Приключения с Принцессой Геометрией». Цель: закрепление и обобщение полученных.

Конспект занятия с элементами логоритмики в подготовительной к школе группе «Новогодние приключения Снеговика» Конспект занятия с элементами логоритмики в подготовительной к школе группе «Новогодние приключения Снеговика» МАДОУ д/с №22 «Пчелка» учитель-логопед.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по патриотическому воспитанию «Приключения Умки» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по нравственно – патриотическому воспитанию «Приключения Умки». Цель:приобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ФЭМП «Приключения Незнайки»
Опубликовано: 19 мая 2018 в 14:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД