МААМ-картинки

Конспект занятия с элементами логоритмики в подготовительной к школе группе «Новогодние приключения Снеговика»

Галина Фонова
Конспект занятия с элементами логоритмики в подготовительной к школе группе «Новогодние приключения Снеговика»

Конспект занятия с элементами логоритмики в подготовительной к школе группе «Новогодние приключения Снеговика»

МАДОУ д/с №22 «Пчелка» учитель-логопед Фонова Г. В.

Цель: развитие чувства ритма, координации речи с движением.

Задачи:

Закреплять знания детей по теме: «Зима, Новый год».

Учить детей правильно отвечать на вопросы логопеда.

Продолжать формировать у детей чувство ритма.

Публикация «Конспект занятия с элементами логоритмики в подготовительной к школе группе „Новогодние приключения Снеговика“» размещена в разделах

Продолжать развивать мимическую выразительность лица.

Развивать общую и мелкую моторику, силу движений.

Развивать у детей слуховое внимание, память, логическое мышление.

Оборудование: игрушка Снеговик, картинный материал: новогодняя елка, мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска, варежка с пришитой снежинкой, нарисованные снеговики с лицами, выражающими различные эмоции, пакет, листы белой бумаги по количеству детей.

Ход занятия

1. Орг. момент.

Логопед здоровается с детьми, читает стихотворение:

Оделась речка в тонкий лед.

А снег идет, идет, идет.

Вовсю старается зима:

Белит поля, белит дома,

Мостит дорогу для саней -

Поедет Дед Мороз по ней.

(В. Ю. Деревянко)

2. Объявление темы.

Логопед. Ребята, скажите, какие праздники мы отмечали? (Новый год. Рождество.) Правильно. Эти праздники любят и взрослые, и дети. Я буду бросать мяч каждому из вас по очереди. Тот, кто поймает мяч, расскажет нам о том, за что он любит праздник Новый год, какие подарки ему подарили! Например: «Я люблю Новый год, потому что люди дарят друг другу подарки».

Дети ловят мяч и дают ответы. Логопед помогает правильно составить предложение в случае затруднений.

3. Основной этап.

Игра «Елка».

Логопед. Поиграем в игру «Елка», слушайте внимательно и добавляйте нужные слова.

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет.

(От елки)

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие.

(Блестят)

И качаются игрушки —

Флаги, звездочки.

(Хлопушки)

Белоус и краснонос,

Под ветвями Дед.

(Мороз)

И, верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая,

Острокрылая.

(Звезда)

(Е. Благинина.)

Логопед. Молодцы, ребята! Сегодня нас ждет много интересных игр! Но сначала — отгадайте загадку:

Вся сверкает, серебрится

Эта чудо-крошка.

Но в дождинку превратится,

На твоей ладошке.

Что это?

(Снежинка.)

Упражнение для коррекции зрения.

Логопед : Глядите, какая чудесная снежинка присела ко мне на варежку! Смотрите на снежинку. Голова не двигается, двигаются только глазки:

Мы снежинку увидали,

- Со снежинкою играли.

Снежинка вправо полетела,

Дети вправо посмотрели.

(Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.)

Вот снежинка полетела,

Глазки влево посмотрели.

(Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал.

(Поднять снежинку вверх и опускать вниз. Дети смотрят вверх и вниз.)

Глазки закрываем.

(Закрыть ладошками глаза.)

Глазки отдыхают.

(М. Картушина.)

Упражнение «Снеговик».

Логопед : Ребята, но загадки еще не закончились!

Что за нелепый человек,

Пробрался в двадцать первый век?

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла.

(Снеговик.)

(Н. Стожков.)

Логопед : А вот и он!

Снеговик он не простой,

Любопытный, озорной.

И хочу я, чтоб ребята

Говорили четко, внятно!

Логопед : Справимся с первым задание Снеговика? (Да)

Чистоговорки от Снеговика.

Да-да-да - Наступили холода.

Да-да-да - Превратилась в лед вода.

Ду-ду-ду - Поскользнусь я на льду.

Ду-ду-ду - Я на лыжах иду.

Ды-ды-ды - На снегу есть следы.

Ди-ди-ди - Ну, заяц, погоди!

Ель-ель-ель – зимняя метель.

Ла-ла-ла – все дорожки замела.

Ра-ра-ра – снежная гора.

Ос-ос-ос – на улице мороз.

Ани-ани-ани – мчатся сани.

Артикуляционная гимнастика.

Логопед : Сейчас мы будем кататься с горки!

Упражнение «Горка» (для укрепления мышцы языка, вырабатывания подъема спинки и корня языка).

И. п. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в бугорки за нижними зубами, спинка языка выгибается вверх, затем выравнивается.

Следить, чтобы кончик языка не отрывался от альвеол, губы и нижняя челюсть оставались неподвижными.

Массаж биологически активных зон «Снеговик» (для профилактики простудных заболеваний).

Логопед :

Делаем вместе: раз - рука, два - рука. (Вытянуть вперед одну руку, потом - другую.)

Слепим мы снеговика. (Имитировать лепку снежков.)

Три-четыре, три-четыре, (Погладить ладонями шею.)

Нарисуем рот пошире. (Прогладить кулаками от углов рта к ушам.)

Пять - найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз. (Кулачками растереть крылья носа.)

Шесть - наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас. (Приставить ладони ко лбу «козырьком» и растереть лоб.)

Семь и восемь, семь и восемь

- Мы плясать его попросим. (Погладить колени ладошками.)

(В. Степанов.)

Мимическое упражнение «Снеговик» (Л. Олифирова.)

Логопед : Дети, Снеговики бывают разные! Передайте настроение каждого снеговика. Как вы думаете, какому Снеговику принадлежит этот новогодний пакет?

(Дети рассматривают портреты снеговиков, выражающие различные эмоции (радость, гнев, уныние, озорство, грусть и т. п., стараясь изобразить их на своем лице. Затем ребята выбирают снеговика, которому, по их мнению, Новый год доверил передать пакет, и обосновывают свой выбор.)

Логопед раскрывает пакет, в котором находится листы белой бумаги.

Логопед : Ребята, как вы думаете, какая у Снеговиков любимая игра? (Игра в снежки.) Давайте, слепим настоящие снежки! Садитесь за столы!

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Дети проговаривают хором стихотворение, сопровождая его движениями, и мнут бумажный лист:

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики).

Мы с тобой снежок слепили. («Лепят» бумажный «снежок»).

Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, («Лепят» бумажный «снежок»).

И совсем-совсем не сладкий. («Лепят» бумажный «снежок»).

Раз — подбросим. (Подбрасывают бумажный «снежок»).

Два — поймаем. (Ловят бумажный «снежок»).

Три — уроним. (Роняют бумажный «снежок»).

И. сломаем. (Разворачивают бумажный «снежок» опять в листок). (Н. Нищева.)

Упражнение «Зимние слова».

Логопед : Молодцы! А перед тем как попрощаться со Снеговиком, назовите 10 «зимних» слов! (Снег, мороз, Дед Мороз)

4. Итог занятия

Логопед подводит итоги занятия, оценивает работу детей.

Релаксация. (вручение сладких подарков от Снеговика)

Публикации по теме:

«Лесная школа». Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики для детей старшей логопедической группы «Лесная школа» Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики для детей старшей логопедической группы. Задачи: • Коррекция.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Новые приключения Кая и Герды» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Новые приключения Кая и Герды" Воспитатель: Карпешина М. М. Програм. задачи:.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Приключения Крошки Енота» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 общеразвивающего вида г. Россошь Россошанского муниципального.

Конспект занятия по театрализованной деятельности по сказке «Новые приключения Колобка» с элементами ОБЖ в младшей группе Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Задачи: - дать детям понятия.

Новогодние приключения. Утренник в подготовительной группе Новогодние приключения утренник для подготовительной группы Звучат фанфары «В лесу родилась ёлочка Вед. Здравствуйте! Дорогие гости наши,.

Сценарий праздника «Новогодние приключения Снеговика-почтовика» Новогодние приключения Снеговика-почтовика! Звучит музыка, дети забегают в зал и встают врассыпную. Танец «Ледяные ладошки» 1 реб: У.

Новогодний утренник в подготовительной группе «Новогодние приключения» Действующие лица: Взрослые: Фея: Б. Яга: Дед Мороз: Снегурочка: Разбойник: Дети: Снежинки: Звезды: Разбойники: Внучки Б. Яги: Звучит волшебная.

Сценарий новогоднего утренника «Новогодние приключения» в старшей и подготовительной группеСценарий новогоднего утренника «Новогодние приключения» в старшей и подготовительной группе Сценарий новогоднего утренника «Новогодние приключения» (старшая – подготовительная группа) Дети под музыку, взявшись за руки, входят в.

Сценарий праздника «Новогодние приключения» в подготовительной группе Действующие лица: Дед Мороз Несмеяна Снегурочка – взрослые Царевна-лягушка - дети Баба Яга Золушка Ведущая Ведущая: Дорогие гости наши.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по патриотическому воспитанию «Приключения Умки» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по нравственно – патриотическому воспитанию «Приключения Умки». Цель:приобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами логоритмики в подготовительной к школе группе «Новогодние приключения Снеговика»
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 00:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД