МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ОО «Познавательное развитие» с дошкольниками, имеющими ТНР

Надежда Пребышевская
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ОО «Познавательное развитие» с дошкольниками, имеющими ТНР

Цель: Формирование экологической культуры и представлений о целесообразности раздельного сбора мусора: металла, пластика, стекла, бумаги, органики.

Обучающие задачи: Познакомить детей с понятием «сортировка мусора». Способствовать формированию экологической культуры, посредством целесообразного разделения мусора: металла, пластика, стекла, бумаги, органики.

Развивающие задачи: Развивать умения детей классифицировать мусор по признакам. Развивать зрительное восприятие детей.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к природе, принципиальное отношение к сортировке мусора.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ОО „Познавательное развитие“ с дошкольниками, имеющими ТНР» размещена в разделах

Материал: игрушка Незнайка, игра «Собери мусор».

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Куда уходит мусор», беседы, сбор крышек от пластиковых бутылок и использованных батареек.

Ход занятия

Ой, ребята, кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим, кто же это к нам сегодня пришёл.

Как, вы думаете кто же это? Заходит Незнайка.

-Здравствуйте, ребята. Я пришёл к вам не просто так, а за помощью.

У нас в Солнечном городе на улицах появилось очень много мусора.

-Ребята, откуда же там мог взяться мусор? Как же это могло произойти? (ответы детей)

-Что может произойти, если мусор не убирать? (ответы детей)

-А как можно назвать мусор другими словами (сор, отходы, отбросы, хлам,

-Чаще всего эти отходы попадают в мусорное ведро, затем в контейнер на улице.

-Авы знаете, куда вывозят этот мусор? (на свалку).

-Ребята, а кто мне скажет, чем вредны мусорные свалки?

(ответы детей).

-Свалки мусора нужны, но они загрязняют окружающую нас среду: землю, воздух и воду. На свалках обитают много крыс и бездомных собак, которые являются переносчиками опасных болезней. Рядом со свалкой нельзя жить человеку, так как мусор и отбросы содержат много вредных веществ.

Для уничтожения отходов используют специальные мусоросжигательные установки. Каждый человек нашей планеты за год выбрасывает приблизительно тонну мусора - полный кузов грузовика. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Возможно, скоро человечеству придётся спасать себя от мусора.

Что же делать с мусором, которого так много? Может его можно как- то использовать (предположения детей)

Незнайка, а давай поиграем в игру.

Физкультминутка

Мы по улице идём, на которой мы живём,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладём.

Раз в ведро, а два - в корзину.

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться

Всё вокруг преобразится!

- Незнайка, давай вместе с нами рассортируем мусор по контейнерам. Ребята тебе помогут и научат тебя. А ты потом научишь своих друзей. У нас есть интересная игра, которая называется «Сортировка мусора». Незнайка будет внимательно слушать и запоминать, а потом научит своих друзей.

-Сколько всего контейнеров у нас? (5)

-Какого цвета первый контейнер? (серого)

-В нём должен лежать металл.

-Ваня, ты будешь отвечать за серый контейнер с металлом.

-Какого цвета второй контейнер? (красный)

-В нём будет лежать пластик. Алёша, ты отвечаешь за красный.

-Третий? (голубой) в нём – стекло, кто будет отвечать?

-Четвёртый - жёлтый, в нём – бумага, кто ответственный?

-Пятый- зелёный – органика,

Что такое органика? Это продукты. Кто желает отвечать за этот контейнер?

Ребята, а знаете ли вы какой мусор самый опасный?

(пластик, стекло, металл).

А почему, как вы думаете (Этот мусор сам в земле не перерабатывается)

А как и где его можно переработать? (На специальном Мусороперерабатывающем заводе.)

Но прежде, чем мусор переработать, его нужно рассортировать.

Алёша, что такое сортировка мусора?

Алина, а как ты думаешь?

Вы умеете это делать?

Сейчас мы это и проверим.

Но прежде, чем начать, давайте я объясню правила нашей игры: ходить по очереди, складывать мусор под контейнер, отвечать, поднимая руку, если у ваших товарищей возникнут трудности, то можно помочь, подняв руку. Внимательно слушайте ответы друг друга, не повторяйтесь.

-Всем понятны правила игры?

-Ребята, доставать мусор мы будем из волшебного мешочка.

Вика, доставай предмет из мешочка.

-Что тебе попалось?

-Банан.

-Как ты думаешь, в какой контейнер нужно его положить?

В твой?

У тебя контейнер со стеклом.

-Ребята, в какой контейнер положим? (в зелёный)

-Почему? (ответы детей).

Попавшийся предмет вы должны положить под контейнер.

Егор, не торопись.

Ярослав, посмотри внимательно.

Матвей, помоги, пожалуйста, Саше.

А сейчас я ведущим сделаю Алину, а сама возьму её контейнер.

Алина, держи мешочек, пусть ребята достают предметы.

-Ребята, вот весь мусор в мешочке и закончился!

Незнайка, научился мусор сортировать? Научишь своих друзей.

-Спасибо большое, ребята. Я научился рассортировывать мусор и теперь научу своих друзей. А за вашу помощь я сочинил стихотворение послушайте:

Мусор двор не украшает,

Он ходить, играть мешает.

Да и запах неприятный.

Как же сделать двор опрятным?

Есть контейнер, вот туда

Мусор относи всегда.

Но не рядом, внутрь клади.

Будет чисто на пути!

Незнайка, какое прекрасное стихотворение ты сочинил!

Ой, ребята, вам правда понравилось?

А я вам ребята принёс в благодарность за помощь и хочу подарить медали юных экологов. Я отправляюсь к своим друзьям, до свидания.

Ваня, что ты сегодня узнал нового?

Егор, а ты?

Вика, какие контейнеры ты запомнила?

Алёша, ты запомнил, что значит «сортировка мусора»?

Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Помогали друг другу, внимательно слушали. Алина была отличным ведущим.

Подойдите, к столу, посмотрите - здесь лежат смайлики. Если кому- то было трудно, то возьмите красный смайлик, если легко, но возникали иногда трудности – жёлтый смайлик, а если всё было легко, то зелёный смайлик.

Публикации по теме:

«Игры с Тимом и Томом». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать знания по разделу подготовка к обучению грамоте Задачи: Образовательные: Совершенствовать фонематический.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речиИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи Введение. Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зренияИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения Предложенный материал будет полезен для воспитателей, учителей-дефектологов и педагогов дополнительного образования дошкольных учреждений.

Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие»Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Интегрированные области: познание,.

Конспект НОД «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным животным»Конспект НОД «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным животным» Цель: Создание условий для познавательной активности детей раннего возраста. Задачи: - Формировать у детей представления о диких животных.

Конспект открытой НОД в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме «Русский пряник»Конспект открытой НОД в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме «Русский пряник» Конспект открытой НОД «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Русский пряник» Цель: знакомство детей с историей русского.

Музыкально-познавательное развлечение «9 Мая — День Победы» в подготовительной к школе группеМузыкально-познавательное развлечение «9 Мая — День Победы» в подготовительной к школе группе 5 Мая для детей подготовительных групп в детском саду было проведено музыкально-познавательное мероприятие, посвящённое Дню Победы. За организацию.

Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет».Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет». Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - Дать представление о празднике День Победы. - Упражнять детей в создании образа предмета,.

Познавательное развитие детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе. Беседа «День Медведя»Познавательное развитие детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе. Беседа «День Медведя» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое.

Познавательное развитие в подготовительной группе. Беседа «Светлая Пасха»Познавательное развитие в подготовительной группе. Беседа «Светлая Пасха» Интеграция ОО:" Социально-коммуникативное развитие ", Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое развитие.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ОО «Познавательное развитие» с дошкольниками, имеющими ТНР
Опубликовано: 10 сентября 2021 в 13:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД