Получи документы

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по речевому развитию «Лексические игры и упражнения по теме Весна»

Ирина Кузнецова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по речевому развитию «Лексические игры и упражнения по теме Весна»

«Лексические игры и упражнения по теме Весна».

Цель: совершенствование всех сторон речи.

Задачи: Способствовать развитию связной речи.

Упражнять в составлении предложений.

Побуждать детей интересоваться смыслом слова.

Способствовать развитию фонематического слуха.

Продолжать работе по формированию словаря детей.

Развитие логического мышления.

Формировать умение согласовывать существительное с числительным.

Способствовать умению выделять причинно-следственные связи.

Познакомить детей с образованием сложных слов.

Ход занятия.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе по речевому развитию „Лексические игры и упражнения по теме Весна“» размещена в разделах

Воспитатель стоит у окна, звонит в колокольчик

В. Ребята, приглашаю вас на занятие, подойдите ко мне. Сегодня будем говорить о времени года. Ребята, скажите какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы. Какой сейчас месяц?

Ответы детей весна

В. Правильно. За окном весна. Давайте посмотрим за окно и назовем признаки весны, но помните отвечать нужно полным ответом и не перебивать друг друга (Тает снег, появляются первые проталины, набухают на деревьях почки, из теплых стран прилетают перелетные птицы, дует теплый ветер, день становится длиннее).

В. Молодцы! Вот сколько мы назвали признаков весны. Ребята я предлагаю вам сегодня поиграть.

Проходите за мной. (На доске картина, дети пускают кораблики в ручье, закрытая карточками с заданиями) Перед вами карточки, а что за ними вы узнаете, когда выполните задания, которые я для вас приготовила. Хотите узнать, что там тогда присаживайтесь и слушайте внимательно правила.

1. Ребята послушайте пословицу

Апрель с водою – май с травою. (Вывесить картинку с апрелем и маем).

Как вы понимаете эту пословицу, что означает апрель с водой? Отвечают. Май с травой. Отвечают.

Если в апреле много воды, то в мае много травы. Повтори Ксюша ….

Повтори …. Спросить 3-4 чел. Молодцы. Какую следующую карточку будем открывать?

2. А здесь у нас игры. И первая игра четвертый лишний.

Март, ноябрь, апрель, май

Медведь, волк, белка, заяц.

Проталины, сосульки, ручьи, сугроб.

Снегопад, метель, капель, мороз.

2)А это очень интересная игра. Два – Пять

Слово лужа, если 2 то лужи - а 5 луж.

Весна, 2-весны, 5 весен

Ручей 2-ручья, 5- ручьёв

Месяц 2 месяца, 5 - месяцев

Подснежник 2-подснежника 5- подснежников,

Сосулька, 2 сосульки, 5 сосулек. (Дима Кирика не брать)

Грач – 2 грача, 5 грачей.

3)А сейчас мы с вами познакомимся со сложными словами. Они образуются из нескольких слов. Например слово Ледоход из каких слов оно образовано. Правильно лед и ход.

А водопад, а первоцвет первый цветет.

Молодцы! ()

Какую будем открывать карточку?

3 .Разрезные картинки

А сейчас мы будем Работать в парах, разделитесь по парам, подойдите к столам. На столе разрезные картинки. Вам необходимо 1. собрать картинку. собирают

2. назвать птицу. Какая птица у вас получилась? Мы собрали птицу …. Как этих птиц можно назвать одним словом? Перелетные.

3. Составить предложение Я вам называю слова,а вы из них составляете предложение. Будьте внимательны. Составляем предложение только их этих слов.

Птицы, весна, юг, к нам, перелетные, летят. весной с юга к нам летят перелетные птицы.

Выполнили еще одно задание молодцы! Выбирайте, какую будем открывать картинку.

4. А тут игра, «Бывает не бывает», предлагаю встать в круг и поиграть.

Если то что я назову, бывает весной, то хлопаем, если нет – приседаем.

Весной ярко светит солнышко.

Весной на деревьях распускаются желтые листочки.

Весной тает снег.

Весной в лесу собирают грибы.

Весной люди снимают теплую одежду и одевают более легкую.

Весной идет дождь.

Прилетают насекомые с юга.

Весной журчат грачи.

Набухают листочки.

Молодцы! ….

Пришло время выбрать следующее Задание, какую карточку будем открывать? Ребята присаживайтесь

5. Следующее задание. Посмотрите на картину, здесь все перепутано и вам нужно назвать чего не бывает весной. Например. Весной не улетают птицы на юг.

6. Оригами «Кораблик» и вот ребята у нас осталось последнее задание.

Открываю картину. Беседа по картине.

Какое время года изображено на картине. Что делают дети?

А хотите мы с вами сделаем кораблик, пройдите к столам. Перед вами лежат листы бумаги и схема, если у кого-то не получается, поднимите руку, я к вам подойду.

Молодцы справились со всеми заданиями.

Рефлексия.

Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Кто может рассказать мне пословицу, которую вы сегодня услышали?

Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Шишечки» Цель: Активизация словаря у детей посредством словесных игр. Задачи: 1. Учить детей имитировать действия животных в соответствии с текстом;.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические упражнения» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры».Задачи. Продолжать учить делать звуковой анализ слов.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна»Цель.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по речевому развитию «Лексические игры и упражнения по теме Весна»
Опубликовано: 4 февраля 2022 в 09:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД