МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Какого цвета море?» с использованием пластилинографии и сторителлинга

Наталья Бикметова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Какого цвета море?» с использованием пластилинографии и сторителлинга

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

Тема: «Какого цвета море?»

с использованием нетрадиционной техники рисования - пластилинографии, метода сторителлинга и конверт-доски»

I. Организационная информация Примечание (дополнительная ин-формация к конспекту)

1.1 Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие Согласно ФГОС ДО

1.2 Вид деятельности детей Двигательная, речевая, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Какого цвета море?“ с использованием пластилинографии и сторителлинга» размещена в разделах

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности «Какого цвета море?»

с использованием нетрадиционной техники рисования - пластилинографии, метода сторителлинга и конверт-доски»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия

Практические:. Показ, самостоятельная деятельность детей, игра, физминутки

Наглядные:

Репродукции картин И. К. Айвазовского,

морские раковины,

шаблоны морских обитателей (из картона,

конверт-доска с изображением морского пейзажа

схема смешивания цветов

дощечки для лепки, стеки, пластилин, салфетки

телевизор, презентации, видео физминуток

Словесные: Загадывание загадок, объяснение, беседа, диалог, оценка

3. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

4. Возрастная группа: Подготовительная к школе группа №2 (6 – 7 лет)

5. Цель: Формирование знаний у детей о художественном салоне, его экспонатах, правилах поведения в художественном салоне.

Формирование знаний у детей о художниках-маринистах, их творчестве. Расширение представления о труде художника, об изобразительных средствах. Использование метода сторителлинга и конверт-доски.

6. Задачи:

6.1 1. Формировать знание у детей о художественном салоне, его экспонатах, правилах поведения в художественном салоне Дети умеют, используя прием смешивания пластилина разных цветов получать новые цвета и оттенки

2. Продолжать формировать умение детей создавать морской пейзаж с помо-щью пластилинографии

3. Продолжать обучать приемам получения дополнительных цветов с помо-щью пластилинографии

4. Познакомить с творчеством художника-мариниста И. К. Айвазовского

5. Активизировать словарь. Дети знают, что такое художественный салон и правила поведения в нем.

Дети умеют, используя прием смешивания пластилина разных цветов получать новые цвета и оттенки

Дети знают детского поэта знаменитого русского художника-мариниста И. К. Айвазовского.

Дети умеют отвечать на поставленные вопросы по прослушанному тексту.

6.2 Развивать память, усидчивость, внимание

Развивать образное восприятие цвета, мелкую моторику рук, самостоятель-ность в процессе работы с конверт-доской Дети умеют спокойно сидеть на стульчиках во время занятия, отвечают на вопросы воспитателя, ведут диалог с педагогом.

Дети самостоятельно выбирают цвет пластилина, необходимый для создания морских обитателей.

6.3 Воспитывать чувство единения с природой средствами изобразительного искусства и музыки Дети внимательно слушают педагога, активно отвечают на заданные вопросы. Проявляют любовь к изобразительному искусству.

7. Возможные затруднения детей и способы их преодоления

7.1 Затруднения

Получение новых оттенков и цветов, при смешивании пластилина

Способы преодоления

Использование схемы

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Пригласительные билеты. Фотографии художника –мариниста И. К. Айвазовского и репродукции его картин.

Кисти разного размера. Мольберт, холст, бумага. Акварельные и гуашевые краски, палитра, карандаши (простой и цветные)

Морские раковины

Шаблоны морских обитателей (из картона)

Конверт-доска с изображением морского пейзажа

Схема смешивния цветов

Телевизор, компьютер

Аудиозапись «Звуки моря»

Пластилин, стеки дощечки для лепки,салфетки

презентации

9 Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Чтение рассказов и сказок на морскую тему, отгадывание загадок о морских обитателях

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

1.1. Введение в тему (создание проблемной ситуации) С помощью игрового приема воспитатель определяет для детей тему деятельности.

Активизирует творческое воображение детей, их внимание

Воспитатель: Сегодня, ребята, у нас необычный день. И я хочу пригласить вас в круг радости, для того чтобы сказать друг другу хорошие слова. Обменяться добрыми пожеланиями.

Дети вместе с воспитателем берутся за руки, для выполнение круга радости.

Круг радости:

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра

- А теперь давайте улыбнемся друг другу.

Настрой детей на занятие.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз, если правильно отгадаете загадку, то узнаете, о каком сюрпризе у нас пойдет речь. Отгадайте загадку:

У него есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть,

Холст, бумаги плотной лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что он… (художник)

Правильно, ребята, вы угадали! Это художник, который пишет картины, а затем выставляет их в художественном салоне, где люди могут не только посмотреть на них, но и приобрести эти картины себе. А вы любите рисовать? Посмотрите у меня в руках пригласительные билеты в художественный салон.

Воспитатель раздает детям пригласительные билеты. Все переходят в «художественный салон», где оформлена экспозиция.

Хозяйка салона (воспитатель) Я - хозяйка художественного салона. Приглашаю вас на экскурсию. Вы знаете как надо вести себя в художественном салоне?

Ответы детей

Хозяйка салона художественный салон – это не музей. В музее люди только ходят по залам и рассматривают картины и скульптуры выставленные там. А в художественном салоне некоторые экспонаты можно не только рассматривать, брать в руки, но и приобрести. Кроме этого можно попробовать самому написать картину, вылепить скульптуру и т. д.

Хозяйка салона: Ребята, посмотрите, у меня в руках «Волшебный ме-шочек». Хотите узнать, что там лежит? (Ответы детей)Для этого надо отгадать загадку.

Воспитатель загадывает загадку:

Этот домик я могу

Отыскать на берегу.

В нем укрытие моллюска,

И хозяин гордый:

«домик выдержит нагрузку,

Известковый, твердый» (Ракушка)

1.2 Мотивация деятельности детей

Хозяйка салона: Молодцы, вы правильно отгадали загадку. Ребята, когда мне было столько же лет как и вам сейчас, родители в первый раз повезли меня на море. Вы знаете, я как будто попала в удивительную сказку. Путешествие было чудесным и незабываемым. На память о поездке у меня осталась морская раковина. Если приложить ее к уху, то можно услышать шум моря.

Закройте глаза, и прислушайтесь…

(Звучит аудиозапись «Звуки моря»)

Хозяйка салона: Как я люблю шум моря. Волны, как маленькие дети, играют в догонялки. То набегают на берег, то отступают обратно в море. То набегают на берег, то убегают в глубину…

Открывайте глаза. Все услышали шум моря? (Ответы детей)

Хозяйка салона: Ребята, а как вы думаете, какого цвета может быть море? А почему его цвет меняется? (Ответы детей)

Софья: Цвет морской воды зависит от глубины моря, от времени суток, от его состояния – спокойное оно или бурное. Дети слушают исто-рию, отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свои мысли

Дети слушают аудиозапись «Звуки моря»

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Хозяйка салона: Я очень люблю море. Стоишь на берегу, смотришь вдаль и видишь, какое оно бескрайнее…. У самого берега море голубое, а чем дальше, тем цвет его темнеет. Море такое разное, ребята.

Хозяйка салона: Сегодня в нашем художественном салоне организо-вана выставка, посвященная творчеству Ивана Константиновича Айва-зовского. Посмотрите на репродукции его картин. Художник писал свои картины масляными красками, акварелью. Эти краски вам знакомы. По-смотрите, как разнообразна цветовая гамма, как много различных оттенков использовал художник в своих картинах.

Скажите, ребята, какое бывает море?

Полина: Утреннее море великолепно, вода чистая и прозрачная. Вече-ром море таинственное. Очень интересно наблюдать заход солнца, когда этот большой шар, начинает темнеть и утопает в бездонном море. Ночное море еще больше завораживает, оно такое непостижимое. Море ни-кого не оставляет равнодушным.

(Рассказ сопровождается показом репродукций картин и презентации И. К. Айвазовского)

Хозяйка салона: Посмотрите, на какой из репродукций изображено холодное море? Почему вы так думаете?

А на какой теплое море? Где оно спокойное?

А где оно бурное?

Вечерне? Почему?

Ночное?

Дети называют цвета морской воды

Дети подходят к мольбертам, рассматривают репродукции, выполняют задания воспитателя: находят картину по настроению, по состоянию

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний

Хозяйка салона: А сейчас, ребята, предлагаю вам превратиться в юных художников. Но рисовать сегодня в нашем художественном салоне мы будем не красками, а пластилином. Кто из вас помнит, как называется техника рисования пластилином?

Ответы детей, воспитатель спрашивает еще 2-3 детей)

На подносе лежит волшебный пластилин, с его помощью можно сделать любой оттенок моря. Попробуем?

Хозяйка салона: Ребята, давайте вспомним, как художники получают новые цвета и оттенки? Что нужно сделать, чтобы у нас получился новый оттенок? (Ответы детей)

Хозяйка салона: Правильно, их нужно смешать. Посмотрите на схему смешивания цвета и подумайте, какой оттенок вы хотите получить.

Хозяйка салона: У вас получится «палитра моря». Все цвета и оттенки, которые помогут нарисовать море в любом состоянии: спокойное или бурное, теплое или холодное море. Как многообразна его палитра!

Чтобы изобразить волнующееся море – какой цвет мы будем использовать?

А спокойное море?

Хозяйка салона: Ребята, мы с вами тоже можем изобразить море в движении.

Возьмитесь за руки и скажите волшебные слова: «Раз, два, три – море, оживи!»

Воспитатель проводит физкульт минутку: игра малой подвижности «Море волнуется раз…»

Дети смешивают кусочки пластилина разных цветов, помещают их на па-литру, называют полученные цвета, сами придумывают названия оттенков.

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания (После игры педагог предлагает детям снова подойти к выставленным картинам)

Хозяйка салона: Смотрите, какие разные изображения моря у нас есть? А вы знаете, как называют художников, которые рисуют море? (Ответы детей)

Хозяйка салона: Их называют «маринисты». Вам знакомо такое жен-ское имя «Марина». Оно переводится – «морская» Поэтому художников, которые изображают на своих картинах море, называют художник-маринист. А сами картины – марины.

(Просит нескольких детей повторить)

Хозяйка салона: Как называют художников, которые рисуют море?

Хозяйка салона: Художник И. К. Айвазовский был маринистом. .

мы с вами познакомились с «палитрой моря», и можем быть художни-ками-маринистами. Я предлагаю вам перейти в нашу мастерскую, сейчас будем рисовать на необычной доске.

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Воспитатель вносит конверт-доску, на которой изображен морской пейзаж в технике пластилинографии.

Хозяйка салона: Посмотрите, какой морской пейзаж я выполнила из пластилина! Но я не успела нарисовать морских обитателей. Вы сможете мне помочь нарисовать их?

(Ответы детей)

Хозяйка салона: Что мы будем изображать белым цветом (Чаек, «ба-рашки» на волнах, ракушки)

А что мы будем изображать синим цветом (кита, дельфина, камни)

А розовым? – (ракушки, рыбки, морские звезды)

Хозяйка салона: Чтобы рисовать в технике «пластилинография» необходимы сильные пальцы. Давайте подготовим пальчики к работе с пла-стилином, сделаем с вами гимнастику для пальчиков.

Видео пальчиковой гимнастики «Пять рыбок»

Хозяйка салона: Ребята, сегодня рисовать мы будем как настоящие художники, на мольберте. Подойдите все к моему мольберту, нам необхо-димо подготовить свое рабочее место. Мне нужен шаблон морского обитателя, стека, салфетка чтобы вытирать руки и пластилин. Давайте вспомним, как правильно рисовать пластилином? (наносить мазки пластилином, а детали прорисовывает стекой)

Воспитатель показывает образец (кита)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой кит у меня получился. Давайте придумаем про него историю. Кто сможет придумать начало истории?

Вероника: «Однажды, к берегу моря приплыл большой кит (прикрепляет на конверт-доску фигурку кита, но на берегу никого не было. Никто не вышел ему навстречу: ни маленький краб, ни чайки. Грустно и одино-ко стало киту. Представляете: такой большой кит в огромном море и такой одинокий»

Хозяйка салона: Молодец,Вероника. Ребята, посмотрите, какой кит стал грустный. Как вы думаете, почему?

Дети: У него не было друзей.

Хозяйка салона: ДА, без друзей грустно. А мы сможем ему помочь? Как мы поможем киту?

Ответы детей.

. Воспитатель помогает детям выбрать и подготовить себе рабочее место за мольбертом, напоминает о правильной осанке, о правилах ра-боты с пластилином и стекой. Шаблоны лежат на столе на подносе

Хозяйка салона: Кого и каким цветом ты будешь рисовать? А почему ты выбрал его? Почему ты выбрал именно этот цвет пластилина? Спра-шивает всех детей.

(Ответы детей)

Хозяйка салона: Теперь подойдите и дополните картину своими разными персонажами морского пейзажа, которые вы нарисовали. Надо при-крепить на картину своего морского жителя и придумать продолжение рассказа, который начала рассказывать Вероника.

Воспитатель помогает по мере необходимости. Во время самостоятельной работы детей звучит музыка. Дети самостоятельно находят место и прикрепляют персонажей сказки к конверт-доске.

Юра: Но вот на берегу, прямо под камешком показался маленький краб.

- Привет, большой кит, как там в море?

Хозяйка салона -Одиноко!

Юля: - Привет, большой кит! – закричали чайки, кружась над китом, - как там в море!

Хозяйка салона - Просторно!

Никита и Вика:- Привет, большой кит! – закричали морские раковины и морские звезды, - как там в море?

Хозяйка салона - Тепло и уютно!»

Наконец-то кит почувствовал себя уютно и тепло. Сколько друзей появилось у большого кита, всем нашлось место на берегу: и маленькому крабу, и морской звезде и ракушке

(называет персонажи, которые дети выполнили и прикрепили к конверт-доске)

Хозяйка салона: Берег уже не был пустынным, радостно кричали в небе чайки, краб цокал по камешкам своими клешнями, маленькая ракушка с восторгом смотрела на большого кита. У большого кита теперь много друзей!

Ребята, дайте тоже скажем киту: - Привет большой кит! Как ты там в море?»

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей

Хозяйка салона задает вопросы детям:

- Скажите, где мы были сегодня?

- Какой материал помог нам изобразить красоту морских просторов?

- Какие цвета мы использовали для передачи морского настроения?

- Вам понравилась история про большого кита? А что вам понравилось больше всего.

- Скажите, что еще можно нарисовать пластилином?

Хозяйка салона: Ребята, вы знаете, говорят, что если встать на берегу моря, закрыть глаза и произнести фразу «Раз, два, три, морская волна принеси». Обязательно случится ЧУДО!

Хозяйка салона: Попробуем?

Пока дети произносят фразу, хозяйка салона достает большую ракушку. Хозяйка салона: Открывайте глаза. Посмотрите, волна принесла нам ракушку. Вы возьмете ее в группу, поставите на полочку, чтобы любоваться ею и вспоминать наше занятие и сказку про большого кита.

Сюрпризный момент: Ребята, я приготовила для вас подарок. У меня на столе лежат медальки. У кого все получилось и все понравилось – берете медальку с веселыми морскими обитателями, если у вас что-то вы-звало затруднения – берете медальку с морскими обитателями, которые не улыбаются

Дети выбирают себе медальки. Хозяйка салона спрашивает детей, какую медальку они выбрали и почему?

Воспитатель: ребята, вам понравилось в художественном салоне? А теперь пора возвращаться в наш детский сад. Прощайтесь с Хозяйкой салона и в путь.

IV. Дальнейшая разработка темы

4.1 Чтение художественной литературы Чтение стихов, рассказов, сказок о морях и их обитателях Выполняется в детском саду

4.2 Проектная деятельность Изучение энциклопедии. Выполняется в детском саду

Примечание: Время занятия было распределено рационально, в соответствии с санитарно - гигиеническими требованиями и возрастными особенностями детей. Разнообразные виды заданий обеспечивали занятость всех детей с учётом их способностей. Деятельность детей носит познавательно - развивающий характер.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «Какого цвета лето?» в разновозрастной группеФотоотчет о развлечении «Какого цвета лето?» в разновозрастной группе Мы все любим лето! Лето – удивительная пора. Лето дарит нам целый океан эмоций и впечатлений, а также витаминов и буйство красок. Все вокруг.

Фотозарисовки «Какого цвета море». Мои впечатления о разных моряхФотозарисовки «Какого цвета море». Мои впечатления о разных морях Доброго всем вечера,уважаемые коллеги. Я живу недалеко от Балтийского моря. Скоро международный день моря. И я хочу поделиться своими.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Какого цвета снег?» О. О. «Художественное творчество» Цель. -Учить детей рисовать по представлению снежинки. -Продолжать знакомить с пальчиковой живописью.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе в технике пластилинографии «Новогодние шары»Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе в технике пластилинографии «Новогодние шары» Тема: «Новогодние шары». Задачи: закреплять навыки работы с пластилином; использовать знакомые приемы лепки; развивать мелкую моторику рук.

Конспект занятия по пластилинографии с элементами конструирования в подготовительной к школе группе «Спасём ёлочку»Конспект занятия по пластилинографии с элементами конструирования в подготовительной к школе группе «Спасём ёлочку» Цель: формирование у детей творческой активности и природоохранной деятельности. Задачи: - привлечь внимание детей к проблеме сохранения.

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной к школе группе «Ветка рябины»Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной к школе группе «Ветка рябины» Цель: Пополнить представления детей о плодово-ягодных деревьях. Расширить знания о сезонных изменениях в жизни растений. Задачи: Способствовать.

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Люблю море»Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Люблю море» Цель: Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Фотоотчет «Летнее развлечение в старшей группе «Какого цвета лето?»Фотоотчет «Летнее развлечение в старшей группе «Какого цвета лето?» Лето, лето, лето, ты какого цвета? Здравствуйте, ребята! Меня зовут Акварелька. Я очень люблю рисовать и никогда не расстаюсь со своими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Какого цвета море?» с использованием пластилинографии и сторителлинга
Опубликовано: 30 января 2022 в 20:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД