МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Поможем жителям Галактики»

Татьяна Ряполова
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Поможем жителям Галактики»

Цель: Обобщить, систематизировать знания детей.

Образовательные задачи:

повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения, счет слогов, звуко-буквенный анализ слова;

обобщить знания по ФЭМП: счет до 20, составление простых задач, знаки больше, меньше, равно;

расширять знания о своей стране, символике России.

Развивающие задачи:

формирование умения работать в команде и находить решения на поставленные вопросы;

развивать слуховое и зрительное восприятие, любознательность, коммуникативную речь детей;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной логопедической группе „Поможем жителям Галактики“» размещена в разделах

развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство коллективизма, патриотизма учить выслушивать высказывания товарищей.

Предварительная работа: работа по обучению грамоте, развитию речи, ФЭМП, познавательной деятельности в течении всего учебного года

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, презентация к занятию, корзинки, карточки для определения количества слогов в слове, для звуко-буквенного анализа слова, полоски для определения количества предложений в рассказе, магнитные картинки для составления задач, карточки с цифрами и математическими знаками, папка с символикой государства.

Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Минуту внимания, получен сигнал от жителей Галактики»

Сигнал: Маленькие космические создания открыли существование знаний, которые помогают пойти в школу. Они сразу же поняли насколько важно их открытие. К нам пришёл запрос о помощи ко всем жителям Галактики. Они просят помочь им поскорей узнать все тайны готовности к школе. Цивилизация нуждается в нашей помощи.

Ну что поможем? Тогда отправляемся в школьную Галактику? Вы готовы, занимайте места в ракете (обручи). Звучит музыка, дети летят в космос.

Пока мы с вами летим в ракете, поиграем в игру: «Произнеси скороговорки».

Я буду показывать вам слоги, а вы будете проговаривать скороговорки:

РА-РА-РА-начинается игра

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ мы забили всем голы

ЖА-ЖА-ЖА- есть иголки у ежа

СА-СА-СА- под кустом сидит лиса

ЧА-ЧА-ЧА-горит в комнате в комнате свеча

ЗА-ЗА-ЗА- травку кушает коза

Прилетели.

Планета «Считалия». Здесь жители изучают математику и хотят узнать, какие математические знания необходимы при поступлении в школу?

Вот конверты с заданиями от жителей планеты «Считалия», они не знают, что и как выполнить.

1. Задание. Выложи звезды по порядку (до 20)

Кажется я вижу какие- то шарики, много шариков? А вы не видите? Давайте поиграем в игру

«Шарики» (поочерёдное надувание щёк)

Шарик слева, шарик справа,

Есть у нас одна забава:

В щеки дуем – чередуем,

То в одну, а то в другую.

Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться.

Описание: Ребёнок в спокойном темпе поочерёдно надувает правую и левую

щёки, как бы перегоняя воздух из одной щёки в другую.

Ребята, да это не шарики, а звезды….Дети выполняют задание

2. Задание «Отгадай, какой цифры не хватает?

3. Задание «Составь задачу»

4. Задание «Расставь знаки»

Жители планеты «Считалия» благодарят вас.

А вот и ракета. Летим дальше

Собрать пальцы в кулак, поочередно разгибать их. Каждый пальчик трут от основания к кончику.

Пять друзей все время рядом

Назовем их все, ребята:

Сбоку, словно часовой

Этот палец звать "Большой".

Указательный с ним рядом

Всем покажет то что надо.

Лучший друг его соседний

Называется он "средний".

У него есть постоянный

Друг с названием "безымянный"

А мизинчик меньше ростом,

Отыскать его так просто

Планета «Грамотейка»

Здесь учатся читать, писать, сочинять рассказы и многому другому. А вот и их задания:

1. Задание: «Составь рассказ о весне по схеме

2. Задание «Составь схему предложения»

3. Задание: «Посчитаем слоги»

4. Задание «Работа со звуком»

Ну вот и этим жителям мы помогли, они тоже нас благодарят, а мы летим дальше, а для того, чтобы нам попасть в ракету, мы с вами поиграем:

Раз, два – стоит ракета

( Исходное положение: стоя врассыпную)

Раз, два – стоит ракета.

(поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой)

Три, четыре – самолёт.

(руки в стороны, слегка покачать прямыми руками)

Раз, два – хлопок в ладоши.

(хлопаем в ладоши)

А потом на каждый счёт

(шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре -

(хлопаем в ладоши)

Руки выше, плечи шире.

(руки вверх-вниз)

Раз, два, три, четыре.

(хлопаем в ладоши)

И на месте походили.

(шагаем на месте)

Садимся в ракету, отправляемся в полет…

Планета «Краеведушка»

Жители этой планеты очень любят свою Родину, край в котором они живут. Они знают о нем всё… но им очень интересно узнать, что вы можете рассказать о своей Родине…. Расскажем?

На какой планете мы живем?

В какой стране?

Какой главный город нашей страны?

Далее беседа по презентации о символах России

Один из символов – это флаг. Рассматриваем флаг России. Из каких цветов состоит флаг России?

Дети: Флаг состоит из трех цветов: белого, синего, красного.

Воспитатель. А как расположены полосы?

Дети отвечают.

Воспитатель. Это любимые цвета русского народа. Давайте подумаем, что означает белый цвет?

Белый – это цвет мира (чистоты, правды). Наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. А что означает синий цвет?

Синий цвет – это вода, небо, верность, честность, мудрость.

Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Осталось ответить, что означает красный цвет?

Отвага, смелость, героизм, кровь, пролитая за Родину.

Посмотрите на герб нашего государства. Что вы видите? (Ответы детей). Ребенок (читает стихотворение).

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный

Орел с двумя головами, у орла раскрытые крылья, на головах короны, в одной лапе орел держит золотой шар, а в другой жезл. Каждый элемент герба имеет свое значение.

Русское государство очень большое и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские: якуты, коряки, и многие другие.

А что вы видите еще? (Корону.) Как вы думаете, что она обозначает? (Предположения детей.) Корона обозначает, что в России главный – царь.

А что в лапах у орла? (ответы детей.) Это посох или жезл, а еще его называют скипетр. Это символ царской власти.

В другой лапе у орла шар, его называют держава. Держава – значит могущество, то есть страна, в которой правит царь, могучая.

Звучит гимн России. Дети встают… беседа о гимне…

Молодцы ребята.

Ну что ребята, вы молодцы! Жители этой планеты тоже благодарят вас и сказали, что им тоже очень хочется побывать в такой замечательной стране.

Ну вот мы и выполнили все задания и нам пора возвращаться в детский сад. Я думаю, что теперь все жители Галактики знают, что необходимо знать при поступлении в школу. Возвращение в дет сад. Подведение итога занятия.

Список литературы.

1. Метлина, Л. С. Занятия по математике в детском саду: (Формирование у дошкольников элементарных математических представлений) [Текст] : пособие для воспитателя дет. cада/ Л. С. Метлина. – М. : Просвещение, 1982.-207 с.

2. Новикова В. П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. [Текст] : В. П. Новикова. – М. : Мозаика – Синтез, 2003 – 104 с.

3. Образцов П. А. Мы растем: стихи, рассказы, загадки/ составитель Е. П. Березина. – Сыктывкар: Анбур, 2012 – 176

4. Сапрыков В. Н. Государственная символика регионов России / отв. ред. А. Я. Дегтярев ; худож. Л. Лифатов. – М. : Парад, 2004 - 95 с. : ил.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица»Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица» Цель: систематизация знаний детей о праздниках и обычаях русского народа. Задачи: Коррекционно-образовательные: -обобщение знаний о проведении.

Конспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группе .

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Поможем котятам» Технологии: здоровьесбережение Цели и задачи: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание». «Игрушки»Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание». «Игрушки» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание»«ИГРУШКИ» Цель:Организация.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя страна» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Поможем жителям Галактики»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 10:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД