Папки-передвижки

Конспект занятия «В поисках чемоданчика» для детей старшего дошкольного возраста

Надежда Валентиновна Щуклова
Конспект занятия «В поисках чемоданчика» для детей старшего дошкольного возраста

2.1Цель занятия : выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка».

2. 2 Программное содержание:

Образовательные задачи:

• систематизировать ЗУН детей по темам «Счет», «Геометрические фигуры»;

• закрепить состав числа 10;

• закрепить навыки счета в пределах 10;

• совершенствовать умение детей различать геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, трапеция, круг и овал;

• упражнять в умении правильно прописывать цифры.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия „В поисках чемоданчика“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• развивать слуховое и зрительное внимание, сообразительность;

• развивать речь, умение отвечать на вопрос педагога полным ответом;

• развивать наблюдательность, логическое мышление, творческие способности.

Воспитательные задачи:

• воспитывать уважение друг к другу в процессе выполнения индивидуальных и коллективных видов деятельности;

• создать хорошее настроение;

• воспитывать интерес к занятию по математике.

3. Методы и приё мы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на соответствие, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.

4. Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:

• домики с цифрами и героями;

чемоданчик с подарками;

• мольберты для выполнения заданий;

• 4 кастрюли;

• дерево с загадками;

• цилиндр;

• письмо.

Раздаточный материал:

• карточки с цифрами для количественного счета и состава числа от 1 до 10;

• цепочка примеров;

подносы с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, трапеция, овал, круги разного цвета и размера;

• паспорта для работы с геометрическими фигурами;

карточки с математическими знаками: +, - ;

• индивидуальные листы для прописывания цифр;

• бейджики для каждого ребенка разных цветов;

• подарки для каждого ребенка.

5. Развивающая среда: кабинет оформлен в виде игровой комнаты с мобильными плакатами большого размера.

6. Инновационные технологии:

• личностно-ориентированная (индивидуальный подход к каждому воспитаннику);

• игровая (игра-путешествие, объединенная общим содержанием, сюжетом).

8. Предварительная подготовка:

9. Ход занятия.

I. Организация начала занятия.

Педагог: Здравствуйте ребята и уважаемые родители! Я рада новой встречи с вами и рада вас приветствовать в школе раннего развития. Сегодня у нас в школе важный экзамен. Вашим детям нужно будет показать свои знания, все чему они здесь научились. Вы готовы, ребята, показать свои знания?

Дети: Да.

Педагог: Ребята, сегодня я хотела бы вам предложить необычное, интересное занятие по Стране Математике. Путешествие будет долгим и трудным, много препятствий встретим мы на пути. Но мы научимся с вами преодолевать эти трудности. И мне хочется вам пожелать быть внимательными, умными и конечно дружными.

II. Основная часть.

Педагог: Ребята, сегодня я получила смс от своего друга. Давайте я вам его прочитаю. Читаю:

«Здравствуйте дорогие ребята. Пишет вам профессор Иван Цифриков. Я живу в замечательном городе Цифрограде и занимаюсь разными математическими науками. Я слышал, что вы тоже очень любите заниматься математикой и поэтому решил отправить вам замечательный чемоданчик с подарками для вас. Чемоданчик вам должны доставить в пятницу, 16 апреля. Ждите».

Педагог: Это я попросила моего друга прислать для вас чемоданчик с подарками. Ребята, как же нам повезло! Такое замечательное сообщение получили, а еще и посылка с подарками ожидается для вас. Будем ждать… Так, подождите….(обращает внимание детей на доску, на которой написано сегодняшнее число и месяц). Какой у нас сегодня день недели?

Дети: Пятница.

Педагог: Какое сегодня число?

Дети: 16 апреля!

Педагог: Сегодня пятница, 16 апреля! Посылка должна была прийти сегодня. Но почтальон ничего не приносил. Странно. Может быть, он занес посылку в кабинет, а мне просто забыл об этом сказать. Сейчас ее поищу. (И в это время включается звукозапись, которая привлекает детей и педагога).

Цифроед: «Эй, вы, детишки! Можете ничего не искать! Я – Цифроед, самый опасный злодей в математической стране. Я разрушил математический город, а чемоданчик с подарками спрятал в надежном месте, и вам его никогда не найти. А самых хороших жителей Цифрограда я отправил к вам в школу раннего развития. И теперь городом буду править я! Ха-ха-ха».

Педагог: Вот это да! Ребята, вы слышали, что сказал Цифроед?

Дети: Да!

Педагог: Что же теперь делать? Кто поможет нам найти чемоданчик? (Ответы детей. Затем звонит телефон, который привлекает детей и педагога. Включаю телефон на громкую связь и слушаем с детьми сообщение).

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Принцесса Циферка. Вы наверное уже знаете, какая беда случилась в Цифрограде? После того, как злой Цифроед прогнал нас из нашего города, все жители разбежались. И мы теперь надеемся только на вашу помощь! Вам нужно правильно выполнять все математические задание, которые находятся в конверте. Если вы правильно выполните все задания, то Цифроед станет маленьким и исчезнет. И тогда все жители Цифрограда смогут вернуться к себе домой. Вы готовы нам помочь?

Педагог: Мы готовы помочь жителям Цифрограда?

Дети: Мы готовы!

Педагог: А вот и письмо, про которое говорила нам Циферка, но я не знала от кого оно. Тогда давайте прочитаем, что же там написано?

(Читаю письмо).

«Здравствуйте ребята! Меня зовут Геометрия Фигуровна. Я работала поваром в математическом городе Цифрограде и готовила вкусные геометрические блюда для его жителей, пока злодей Цифроед не отправил меня сюда. Здесь я не могу ничего приготовить, а значит и не смогу вернуться обратно».

Педагог: Ребята, поможем Геометрии Фигуровне?

Дети: Да, поможем!

Педагог: Читаем дальше, как же мы можем ей помочь?

«Мне нужно приготовить четыре блюда:

• суп из многоугольников, не синих и не маленьких (все многоугольники);

• пирог из четырехугольников, не больших и не зеленых (все квадраты, прямоугольники и трапеции);

• компот из фигур, которые не имеют углов, не желтых и не больших (все круги и овалы);

• кашу из фигур, которые не имеют 4 угла, не синие и не красных (все треугольники).

Помогите мне, пожалуйста, найти нужные компоненты для всех блюд! Кастрюли и фигуры я вам уже отправил. Запомните, все блюда должны быть готовы к 10 часам!»

Педагог: Сможем мы выполнить задание?

Дети: Да!

Педагог: Смотрите здесь 4 кастрюли, они лежат на столах. Чтобы вам было удобно выполнять задание, давайте разобьемся на 4 команды по цвету бейджика и сядем за столы.

(У каждой команды по 1кастрюле и набору геометрических фигур на подносе. Дети 1й команды – варят суп, дети 2й команды – варят кашу, дети 3й команды - пекут пирог, а 4й команды – варят компот. Дети выбирают геометрические фигуры, в соответствии с заданием, размещают их на «кастрюлях»).

Педагог: Какие вы молодцы ребята! Помогли Геометрии Фигуровне найти нужные компоненты для всех блюд, теперь она сможет их приготовить и вернуться

в Цифроград.

Педагог: Ой, Геометрия Фигуровна, же предупредила нас, что блюда должны быть готовы к 10 часам, как же мы узнаем, что они готовы?

Дети: Посмотрим на часы.

Педагог: К сожалению, наши часы не подходят, в Цифрограде свои часы. (Дети замечают часы над городом, а в середине часов число 10).

Педагог: Вот и подсказка. Ребята, давайте поможем жителям Цифрограда составить число 10 вот на этих часах. Вы должны соединить между собой цифры на циферблате, которые образуют число 10. (Дети выполняют состав числа 10).

А чтобы нам показать весь состав, один из вас будет составлять число 10 на мольберте. (Один из детей составляет число 10 из цифр на мольберте).

Педагог: Молодцы, хорошо справились с этим заданием. А теперь я предлагаю вам выполнить следующее задание. Вам нужно отгадать хитрые загадки, которые висят вот на этом дереве. Попробуем их с вами решить?

Дети: Да.

Педагог: Отгадав загадку про цифру, вы должны будете ее красиво написать в одной из клеточек на вашем листе. Договорились?

Дети: Да.

Педагог: Проходите и садитесь на свои места. Положили перед собой листочек с крупной клеткой. Слушайте внимательно. (Читаю задания, а дети отгадывают и записывают ответ).

• напишите цифру, соседями которой являются 6 и 8;

• эта цифра похожа на очки, неваляшку;

• эта цифра стоит слева от цифры 4;

• напишите цифру, которая является самой лучшей оценкой в школе;

• эта цифра считается самой низкой оценкой в школе;

• напишите самое маленькое двухзначное число, с которым мы с вами познакомились.

Педагог: Молодцы. Вы очень старались выполнить это задание. Покажите своим родителям, как вы написали цифры. (Дети встают и показывают свои работы).

Педагог: Понравилось вам, как дети написали цифры? (Высказывания родителей).

Педагог: Но жители Цифрограда не могут вернуться домой, потому что мы не выполнили все задания. Давайте снова разделимся на команды, но только по цифре на вашем бейджике. (Дети делятся на мини-группы).

Педагог: Дети, с цифрой 1 на бейджике – это первая команда.

Задание для команды №1.

Педагог: Решить цепочку примеров.

Педагог: Дети, с цифрой 2 на бейджике – это вторая команда.

Задание для команды №2.

Педагог: Заполните пропуски, вставляя пропущенный знак или цифру. (Дети в командах выполняют свои задания).

Педагог: Дети, с цифрой 3 на бейджике – это третья команда.

Задание для команды №3.

Педагог: Решить примеры и составить слово.

(Дети выполняют задание, а родители проверяют выполненные детьми задания).

Педагог: Спасибо вам, ребята за помощь! Теперь я думаю, что жители могут вернуться в свой родной город Цифрград. Но я увидела здесь геометрическую фигуру, которая называется…

Дети: Цилиндр.

Педагог: А на цилиндре записка от Цифроеда. ( Читаю: «Если вы все-таки добрались до этой подсказки, то вы уже близко! Не знаю, как вам это удалось, но чемоданчик вы все - равно не получите! Чтобы пройти дальше, вам нужно назвать кодовое математическое слово, а оно зашифровано».

Педагог: Что же нам делать, где найти зашифрованное слово? А может это слово, которые вы отгадали, решив примеры. Давайте прочитаем его еще раз.

Дети: «СЛЕДЫ».

Педагог: Кодовое слово: «СЛЕДЫ»! Какие вы сообразительные ребята! Только где же искать эти следы и чьи они не понятно.

Дети: Смотрите, следы есть на полу.

Педагог: Давайте пойдем по следам, и может найдем подсказку.

(Дети ходят по запутанным следам и находят чемоданчик).

Педагог: Так вот же, он, наш чемоданчик! Давайте посмотрим, что же нам прислал профессор Иван Цифриков.

(Дети вместе с воспитателем рассматривают содержимое чемоданчика).

III. Заключительная часть.

Педагог: Ребята, интересно вам было?

Дети: Да.

Педагог: Что вам больше понравилось? (Ответы детей).

Педагог: Что не понравилось? (Ответы детей).

Педагог: Какое задание было для вас легким? (Ответы детей).

Педагог: Какое задание было для вас трудным? (Ответы детей).

Рефлексия:

Педагог: Я предлагаю вам поиграть немного в игру «Светофор». Кому очень понравилось на занятии показывает зеленый цвет, а кому не понравилось или было не интересно, показывает красный цвет. (Дети выбирают и показывают выбранный ими цвет).

Педагог: На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Конспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Одной из современных тенденций в развитии дошкольного образования стала использование новой технологии, только получающей.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках новогодних игрушек» Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Конспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возраста Методическая разработкаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления детей старшего дошкольного возраста на тему: «В поисках.

Осенний квест «В поисках волшебной кисти» для детей старшего дошкольного возрастаОсенний квест «В поисках волшебной кисти» для детей старшего дошкольного возраста Дети заходят в зал и занимают места, Ведущий заходит с ребенком. Ведущий: - Осенние листья опять закружило. Ведь Осень у нас на дворе.

Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе. Задачи: Образовательные: -формирование у детей представления.

Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Профориентационная квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: систематизация знаний детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В поисках чемоданчика» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 19:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД