Приложение МААМ

Конспект занятия «В поисках масленичной карусели» в старшей группе

Ольга Шиловская
Конспект занятия «В поисках масленичной карусели» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Приобщение детей к народным традициям, истокам русской культуры.

Задачи:

Образовательные:

Дать детям знания о русском народном празднике Масленица. Познакомить детей с традициями празднования Масленицы.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к традициям своего народа. Развивать внимание, ловкость. Расширять кругозор, обогащать словарный запас речи.

Воспитательные: Воспитывать чувство дружбы и коллективизма. Воспитывать интерес к культуре своей страны.

Планируемые результаты:

Публикация «Конспект занятия „В поисках масленичной карусели“ в старшей группе» размещена в разделах

Сформированы речевые умения, знания о русском народном празднике Масленица.

Тип занятия : нетрадиционное

Педагогические технологии: ИКТ, технология игровой обучающей ситуации.

Методы и приемы для достижения планируемых результатов: наглядные, словесные и игровые.

Ресурсное обеспечение:

• мультимедийное оборудование (проектор, экран, ноутбук);

• презентация «Дни масленичной недели»;

• шкатулка с заданиями;

• блины из фетра, 2 сковороды, платок;

масленичная карусель с лентами.

Воспитатель:

Здравствуйте девочки

Здравствуйте мальчики

Солнышко, здравствуй,

День такой прекрасный

Хорошо под солнышком мы растем.

Здоровей становимся с каждым днем.

Воспитатель:

Ребята расскажите, пожалуйста, какой праздник мы на этой неделе отмечаем.

Дети: Масленицу

Читают стихи

Масленица шумная

Праздник удалой

В этот день прощаемся

Зимушка с тобой!

Зиму дружно провожаем,

Март мы в гости зазываем.

И горячими блинами

Мы растопим

Зиму с вами!

Масленица, Масленица

Дай блинком полакомиться.

Прогони от нас метели

Прокати на карусели.

Воспитатель:

На масленичной неделе провожаем мы Зимушку по старинному обычаю, да она никак от нас уходить не хочет. Не уступит Зимушка место красавице Весне, до той поры пока масленичная карусель не закружится. Да вот беда Зимушка украла карусель и спрятала, задания для вас придумала, чтобы вы смогли масленичную карусель вернуть. А загадки – подсказки вот в эту шкатулку расписную спрятала.

Откроется шкатулка, если вы загадку отгадаете.

Семь денечков пролетели

И пришел конец

Дети: «Недели»

Воспитатель:

Ну и хитрая Зима она загадки - задания про Дни Масленичной недели придумала. Ребята вы согласны выполнить все задания Зимы и вернуть карусель на праздник?

Дети:

Да

Воспитатель:

Веселись и радуйся

Утро, день и вечер

Наступает первый день?

Дети:

«Понедельник - встреча»

В этот день начинали печь блины и делали чучело Масленицы. Любит Масленица чтобы в честь ее песни пели да хороводы водили.

1 задание от Зимушки поводить хоровод

Хоровод «Золотые ворота»

Воспитатель: Молодцы первое задание выполнили.

Понедельник пролетел

Вот и вторник зашумел

Звучит веселый наигрыш

А вторник у нас?

Дети:

«Заигрыш»

В этот день взрослые и дети ходили от дома к дому пели песни и выпрашивали за это блины.

Масленица, масленица

Дай блинком полакомиться.

Прогони от нас метели,

Прокати на карусели

Растопи холодный лед

Пусть Весна скорей придет.

Дети стоят в кругу

(гладят живот)

(разводят руки)

(кружатся вокруг себя)

(приседают)

(кланяются)

Воспитатель: Разгулялись господа

А на дворе уже среда

Сладкая маковка

Под названием?

Дети:

«Лакомка»

В этот день все лакомились блинами. А мы с блинами поиграем.

Раз - два не ленись и в команды становись

Эстафета «Пронеси блин в сковороде»

Хороводная игра «Веселый блинчик»

Ты катись веселый блинчик

Быстро, быстро по рукам

У кого веселый блинчик,

Тот движение покажет нам.

(Передают под музыку блин друг другу, по окончании музыки, в чьих руках оказался блин, тот показывает танцевальное движение)

Воспитатель: Поиграли, а задание от Зимушки не выполнили.

Задание «Стих про блины»

Дети читают стихи

Как на масляной неделе

Из печи блины летели!

С пылу, с жару, из печи,

Все румяны, горячи!

И с икрой, и со сметаной –

Всякие они вкусны!

Ноздреваты и румяны –

Наши солнышки – блины!

Воспитатель:

Он и чистый и широкий

То четверг уж на пороге

В этот день не зевай

Он зовется?

Дети:

«Разгуляй»

Это был самый веселый день. Все плясали, водили хороводы, играли, пели песни и частушки, катались с горки. Вот и задание от Зимы веселое.

Поиграть в народную игру «Масленица»

Вот Авдотья Масленица

С платочком пойдет

Так сейчас к вам подойдет

На плече платок лежит

Кто быстрее пробежит.

У нее платок возьмет

И весну к нам позовет.

Приди весна. Приди весна.

Пусть всем будет не до сна

С радостью скорей приди!

Всех блинами накорми

Раз - два не воронь

И беги как огонь!

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки. Авдотья – девочка ходит с платком в кругу.

(разбивает пару, дети бегут в разные стороны, кто быстрее возьмет платок тот и ведущий)

Воспитатель:

Вот и пятница пришла

К зятю в гости позвала

Есть блины, кататься с горки

Это?

Дети:

«Тещины вечерки»

В этот день, бабушки ходили к вашим папам в гости на блины.

Задание 5 - е от Зимы

«Доскажи правильно словечко»

На тарелке он один – называем просто? Блин!

Испекли для дочек, назовем? Блиночек!

Будет кушать их сынок – назовем тогда? Блинок!

Огромный, как домище – назовем? Блинище!

Воспитатель:

А теперь пришла суббота

Сидеть девчатам дома неохота

И резвятся словно белки

Это?

Дети:

«Золовкины посиделки»

В этот день дарили друг другу подарки.

6 – е задание от Зимушки «Подарить своим друзьям ласковое словечко» -

(Дети дарят друг другу ласковые словечки)

Воспитатель:

День последний подошел.

Великий пост с собой привел.

В последний день едим блины печеные,

И зовется воскресение

Дети:

«Прощеное»

В этот день люди просили друг у друга прощение за обидные слова, за плохие поступки.

Последнее задание от Зимушки

Поиграть в игру – мирилку.

Дети передают друг другу блин, стоя в кругу и говорят слова:

«Блинчик прыгает по кругу.

Мы прощаем все друг другу.

Между нами уговор,

Дружим мы без драк и ссор»

В зал заходит Зима (родитель) :

Ребята, вы такие молодцы, все мои задания выполнили. Возвращаю вам масленичную карусель. Примите от меня подарки – зимние раскраски. А мне пора, весна уж на пороге. Досвидания.

Воспитатель:

Ребята, пора нам масленичную карусель закружить.

Закружилась карусель,

Выглянуло солнышко.

Уходи от нас Зима

Не смотри в оконышко.

Весну красную мы ждем,

Весну – красную зовем,

Приходи красавица весна

Принеси – ка нам тепла.

(Дети идут по кругу с масленичной каруселью и поют закличку.)

Воспитатель:

Ребята приглашаю вас угоститься блинами

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении в старшей разновозрастной группе Масленичной неделиФотоотчёт о проведении в старшей разновозрастной группе Масленичной недели Для многих праздник Масленица — это проводы зимы и встреча весны. Прощание со старым и радостное ожидание нового в жизни природы и в жизни.

Конспект игры-ситуации «Карусели» для детей младшей группыКонспект игры-ситуации «Карусели» для детей младшей группы Иллюстрация взята из книги З. А. Богатеева «Занятия аппликацией в детском саду» Тема игры – ситуации «Карусели» Задачи: Обогащать эмоции,.

Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «В поисках деревянных ложек для шумового оркестра»Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «В поисках деревянных ложек для шумового оркестра» Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «В поисках деревянных ложек для шумового оркестра» Задачи: развивать воображение,.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика»Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика» Конспект комплексного занятия «В поисках золотого ключика» в старшей группе. Цель: закреплять и уточнять уже полученные знания по математике.

Конспект квест-игры в старшей группе «В поисках динозавра»Конспект квест-игры в старшей группе «В поисках динозавра» Конспект квест-игры «В поисках динозавра» старшая группа Воспитатель: Скажите, когда вы шли сегодня в детский сад, случайно не заметили.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект занятия в подготовительной группе "В поисках сокровищ".Цель: создавать условия для формирования предпосылок учебной деятельности.

Конспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщить и закрепить знаний детей о характерных признаках весны. 2. Активизировать речевую деятельность детей. 3. Продолжать.

Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В поисках клада» ОД подготовка к обучению грамоте в старшей группе на тему: «В поисках клада» Виды Д/Д: игровая, коммуникативная. Формы организации ОД: групповая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В поисках масленичной карусели» в старшей группе
Опубликовано: 10 марта 2024 в 13:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В поисках масленичной карусели» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шиловская (УИ 1063814) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД