МААМ-картинки

Конспект занятия «В поисках волшебной воды»

Наталья Казакова
Конспект занятия «В поисках волшебной воды»

Тема: «В поисках волшебной воды»

Цель: Активизация мыслительных процессов и развитие интереса к познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающие задачи: закреплять умение использовать в речи относительные прилагательные, закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями; упражнять детей в счете в пределах 5, продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение ориентироваться на листе бумаги, закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой, закрепить знания о русских народных сказках, совершенствовать умение решать логические упражнения.

Публикация «Конспект занятия „В поисках волшебной воды“» размещена в разделах

Развивающие задачи: способствовать развитию познавательной активности; развивать коммуникативные навыки, умение доводить начатое до конца; развивать речь, воображение, мышление, внимание, память, мелкую моторику рук,

Воспитательные задачи: воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх; создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.

Расширить и активизировать словарный запас: код телефона

Дети играют в группе.

Раздается телефонный звонок от Доктора Айболита.

Айболит. Здравствуйте это Наталья Викторовна и ребята из группы Полянка, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель. А что случилось?

Айболит. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в волшебную шкатулку, а ключ бросили в глубокое озеро.

Воспитатель. Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Айболит. Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.

Воспитатель. Поможем, ребята? Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту.

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птицы улетают на юг?

- В какое время года расцветают первые цветы?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что мы справимся и достанем все ключи.

Я всем вам желаю удачи!

Отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке, а теперь по мостику.

Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., нам нужно рыбок расположить по порядку.

Найдите рыбку с цифрой 1.

- Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.

1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение)

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, автобус, автомобиль – … (транспорт).

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2. Молодцы.

Дети встают полукругом возле ширмы.

2 ЗАДАНИЕ - Игра «Описываем животное».

Если отгадаете животное, то на ширме появится этот зверь.

- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).

- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

- Шерстка у нее мягкая, пушистая и теплая. Она бывает разного цвета, может быть белой, черной, коричневой. Она настоящая охотница, ловит мышей (кошка)

- Об этом животном говорят- друг человека, сторож (собака).

Ребята, а как называются эти животные? (Дикие и домашние)

Посмотрите, ребята, все ли эти животные живут в лесу?

Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) А которые живут рядом с людьми? (Домашние.)

Игра «Детеныши и мамы».

Дети, посмотрите, детеныши потеряли своих мам и не могут их найти.

(На листе изображения медвежонка, волчонка, лисенка, зайчонка, ежонка, бельчонка и козленка. дети находят мам детенышей и выполняют задание)

За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).

3 ЗАДАНИЕ - «Дружба с математикой»

Слушаем внимательно задание: на мольберте расположены карточки вы должны посчитать количество предметов на карточке, и найти ту цифру, которая обозначает это число.

перцев – 4; Скажите, а какого цвета перцы? Какой по счету желтый перец?

луковиц – 5;

огурцов – 3;

морковок – 2;

А как сделать так, чтобы и морковок и огурцов стало одинаковое количество?

капуста – 1;

помидоров – 6

Посмотрите внимательно, что мы с вами считали. Как можно назвать одним словом? (овощи)

-Молодцы ребята! Вы справились. Лучше всех с заданием справился …

Но, чтобы получить ключ, поиграем еще одну в игру

Игра "Загадки-отгадки"

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что же это? - (треугольник…

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы (овал)

Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это — (круг)

Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг — (квадрат)

Он похож дверь, на книжки,

И на ранец у мальчишки.

На автобус, на тетрадку,

На большую шоколадку.

На корыто поросенка

И на фантик у ребенка. (прямоугольник)

(по мере того как дети отгадывают загадки, выставляются фигуры)

В. Как можно назвать их одним словом? (геометрические фигуры).

Рыбка даёт нам ещё один ключ.

Задание 4. Она предлагает нам просто отдохнуть.

4 ЗАДАНИЕ - Физминутка «Делай так»

От рыбки получаем ещё один ключ. Следующее задание 5.

5 ЗАДАНИЕ - «Литературная шкатулка»

1). В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

2) Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

3) Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

4) Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)

5) Бабушка в лесу живёт,

Травы-зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

Эту бабу звать (Яга)

6) Он мальчишка деревянный,

Острый нос, немного странный.

Ключ имеет золотой.

Угадай-ка, кто такой.

Его девочка Мальвина

Называла. (Буратино)

Итак, сколько у нас ключей? (Пять).

Сейчас нам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.

Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель. Ребята, что здесь? (это обыкновенная вода.)

А вот и нет! Смотрите. (накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода! Скорее надо отправить волшебную воду Доктору Айболиту в Африку лечить зверей. Ну вот мы и помогли доктору.

- Ребята, а как вы думаете хороший поступок мы с вами сегодня совершили? Почему?

-Молодцы, ребята! Все старались! Все были внимательны, активны и энергичны!

-Серёжа, какое задание тебе запомнилось больше всего?

-София, что было для тебя самым трудным?

-Филюс, какое задание тебе показалось самым интересным?

-Ребята, а чтобы мне узнать понравилось ли Вам принимать участие в поисках волшебной воды, я для вас приготовила цветочки красного, синего, и желтого цвета.) Посмотрите на эти цветочки. Если вы считаете что вы справились со всеми заданиями, и вам было легко их выполнять, то возьмите красный цветочек и приклейте его на доску. Если задания показались вам трудными и вы справились не со всеми заданиями, то возьмите синий цветочек и прикрепите его на доску. Если вам занятие понравилось и вам было интересно, то возьмите желтый цветочек и прикрепите его на доску.

А сейчас я предлагаю вам нарисовать рыбок которые нам помогали с ключами.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг в старших, подготовительных группах «В поисках волшебной снежинки»Физкультурный досуг в старших, подготовительных группах «В поисках волшебной снежинки» Физкультурный досуг в старших, подготовительных группах «В поисках волшебной снежинки» Подготовила и провела инструктор физической культуры.

Фотоотчет о развлечении «Праздник волшебной воды»Фотоотчет о развлечении «Праздник волшебной воды» Фотоотчет. Развлечение «Праздник волшебной воды». Без воды на Земле нет жизни, без неё не могут обходиться люди, растения, животные, птицы.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе «День Земли и волшебной воды» Комплексно – тематическое планирование на неделю в младшей группе «А» Тема: «День Земли и волшебной воды» с 13. 03. 17 по 17. 03. 17 г.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики» Цель: Обучающие: активизировать знания детей о предложении, уметь самостоятельно придумывать и определять количество слов в предложении;.

Конспект НОД для детей 5–6 лет «В поисках волшебной амфоры» (Подводный мир)Конспект НОД для детей 5–6 лет «В поисках волшебной амфоры» (Подводный мир) Тема: «В поисках волшебной амфоры» Тема в тематическом планировании по плану работы педагога Подводный мир Возраст детей/группа: Старшая.

Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды» Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды».О, земля муравейник людской, Дом родной без конца и без края. Ты нас кормишь и поишь.

Осенний квест «В поисках волшебной кисти» для детей старшего дошкольного возрастаОсенний квест «В поисках волшебной кисти» для детей старшего дошкольного возраста Дети заходят в зал и занимают места, Ведущий заходит с ребенком. Ведущий: - Осенние листья опять закружило. Ведь Осень у нас на дворе.

Проект по познавательному развитию с детьми раннего возраста «В поисках воды»Проект по познавательному развитию с детьми раннего возраста «В поисках воды» Проект «В поисках воды»Автор: воспитатель: Савельева Н. В. Вид проекта: познавательно-экспериментальный. Продолжительность проекта: три недели.

Конспект занятия «Свойства волшебной соли»Конспект занятия «Свойства волшебной соли» Программное содержание: Расширять познавательный интерес детей, творческое воображение, мышление. Познакомить детей со свойствами соли и.

Фотоотчёт об экологическом квесте «В поисках чистой воды»Фотоотчёт об экологическом квесте «В поисках чистой воды» Экологический квест «В поисках чистой воды» (фотоотчёт) 22 марта вся страна отмечает праздник «Всемирный День водных ресурсов». И этот день.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В поисках волшебной воды»
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 17:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД