МААМ-картинки

Конспект занятия в рамках кружка «Солнечный Орфей»

Римма Хасанова
Конспект занятия в рамках кружка «Солнечный Орфей»

Конспект занятия в рамках кружка «Солнечный Орфей»

Цель:

Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

• Развивать умение у детей в многоголосной музыке слышать разные инструменты.

• Закреплять знания о музыкальных инструментах. Учить играть на различных детских инструментах индивидуально и в оркестре.

• Развивать музыкальную память, чувство ритма.

Публикация «Конспект занятия в рамках кружка „Солнечный Орфей“» размещена в разделах

• Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

• Расширять словарный запас детей.

• Способствовать развитию связной речи.

Оборудование:

Музыкальный центр, CD диск «Музыкальные инструменты», набор музыкальных инструментов (деревянные ложки, бубны, трещотки, картинка с изображением контрабаса, колокольчик или звук колокольчика в записи.

Ход занятия.

Под веселую музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.

Педагог. Сегодня я предлагаю вам отправиться в необыкновенную страну музыкальных инструментов. И в этом нам поможет волшебный колокольчик. Он превратит нас в фантастических птиц, и мы полети в страну прекрасных звуков.

(Звенит колокольчик. Под музыку дети выполняют упражнение для рук, изображая птиц).

Педагог. Звуками наполнен весь окружающий мир. Они бывают разные: звонкие, глухие, мягкие, звенящие, свистящие, шуршащие и даже скрипящие. Одни – мелодичные, другие – похожие на шум. Звуки можно воспроизвести голосом или с помощью музыкальных инструментов. Благодаря им музыканты и композиторы передают в своих произведениях характеры персонажей, звуки флейты очень похожи на пение птиц, переливы арфы напоминают волнение воды. (Звенит колокольчик). Слышите, это волшебный колокольчик приглашает вас послушать как звучат некоторые музыкальные инструменты и угадать, какой же музыкальный инструмент прозвучал.

Проводится Викторина «Музыкальные инструменты».

На музыкальном центре в записи воспроизводятся звучания музыкальных инструментов: скрипки, арфы, бубна, рояля, барабана. Дети называют музыкальные инструменты.

(Звенит колокольчик)

Педагог. Ребята, а к нам в гости, пришел музыкальный инструмент, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, как же его зовут.

Братишка у скрипки

Огромного роста!

Вам вспомнится имя его

Очень просто:

Он боссам поет,

А еще любит джаз.

Ну, вспомнили?

Брата зовут (контрабас)

Давайте посмотрим как он выглядит (показ картинки с изображением инструмента). Этот инструмент относится к струнно-смычковой группе. Ведь звук извлекается с помощью смычка, которым водят по струнам. Есть у контрабаса две сестренки виолончель и скрипка. Они очень похожи, только размерами отличаются.

(Звенит колокольчик)

Педагог. Колокольчик приглашает вас поиграть на музыкальных инструментах.

Дети с инструментами участвуют в играх:

«Ветер – ветерок – ветрище», «Посвящение в дирижеры»

Дети с инструментами в руках выходят под музыку на середину зала и встают полукругом. Перед игрой дети отвечают на вопросы: «что такое оркестр», «кто такой дирижер».

Игра «Ветер – ветерок – ветрище» (игра с динамикой) :

Педагог складывает ладони перед собой горизонтально так, чтобы средние пальцы были направлены к детям: это знак тишины и внимания. Затем рассказывает историю про ветерок, сопровождая свой рассказ показом жестов, означающих громкость звучания музыки, усиление или ослабление звучания, временную остановку (паузу) или окончание музыки.

Утром проснулся ветерок и пошевелил травинку (едва заметное колебание пальцами – очень тихо). Она задела соседние травинки – и вот уже по лесу полетел легкий шорох (педагог шевелит пальцами более интенсивно – тихо).

Ветерок поднялся выше – и вот уже задышали кусты (педагог медленно поднимает кисть правой руки и опускает ее в ритме дыхания – небольшое крещендо и диминуэндо). Ветерку надоело сидеть внизу, и он быстро залетел на саамы верхушки деревьев, устроив там настоящую бурю (педагог резко разводит руки на большое вертикально и делает энергичное тремоло кистями – очень громко). Неожиданно ветерок устремился вниз и затих, спрятавшись на земле под листиком (педагог резко смыкает ладони – тихо, пауза). Потом ветерок решил забраться наверх постепенно, как по лесенке, но добравшись до середины, упал (педагог постепенно разводит руки в стороны – крещендо, тихо).

Затем педагог просит детей сыграть историю про ветерок на своих инструментах, следуя за его жестами. Действия педагога руками в пространстве моделируют динамику с помощью объема: много-мало, больше-меньше.

Игра: «Посвящение в дирижеры» :

Педагог предлагает детям побыть дирижерами и придумать свою сказку про ветерок и передать ее жестами, чтобы музыканты исполнили ее.

(Звенит колокольчик)

Педагог. Слышите, дети это колокольчик подсказывает, что пора возвращаться обратно.

Дети опять превращаются в волшебных птиц – выполняют упражнение для рук.

Подводится итог занятию, дети под музыку уходят.

Публикации по теме:

«Новогодняя гирлянда». Конспект занятия кружка «Бумажные фантазии»«Новогодняя гирлянда». Конспект занятия кружка «Бумажные фантазии» Возраст: 2 младшая группа (3-4 года) Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие. Задачи:.

Фотоотчет о детских работах в рамках кружка «Русские узоры»Фотоотчет о детских работах в рамках кружка «Русские узоры» Добрый вечер уважаемые друзья и коллеги! Вот и подошла к концу работа нашего кружка "Русские узоры". Так как по очень уважительным причинам.

Фотоотчет о НОД «Зайчик на полянке» в рамках кружка по рельефной лепкеФотоотчет о НОД «Зайчик на полянке» в рамках кружка по рельефной лепке Фотоотчет кружковой работы по НОД на тему "Зайчик на полянке" (рельефная лепка) ЦЕЛИ: Продолжать осваивать основные приемы для составления.

Конспект интегрированного занятия «Клюв птицы» в рамках кружка «Весёлое оригами»Конспект интегрированного занятия «Клюв птицы» в рамках кружка «Весёлое оригами» Интеграция областей:социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект занятия кружка «Абвгдейка. Буква к и звук [К]»Конспект занятия кружка «Абвгдейка. Буква к и звук [К]» Задачи: закреплять правильное произношение звука К, умение выделять звук [К], учить отгадывать загадки, познакомить с графическим изображением.

Конспект занятия кружка «Плетение корзинки из бумажных трубочек»Конспект занятия кружка «Плетение корзинки из бумажных трубочек» Цель: организация практической деятельности, направленной на овладение приёмами плетения из бумажных трубочек. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия кружка по рисованию «Платье для куклы»Конспект занятия кружка по рисованию «Платье для куклы» Конспект по рисованию в младшей группе. Занятие № 10 Тема: Платье для куклы (Рисование оттисками печати и ватными палочками) Цель: Формировать.

Конспект занятия кружка «Подставка для карандашей из бросового материала»Конспект занятия кружка «Подставка для карандашей из бросового материала» Цель: познакомить детей с техникой изготовления подставки для карандашей из банки для шампуня. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект занятия кружка «Веер из одноразовых вилок и ложек»Конспект занятия кружка «Веер из одноразовых вилок и ложек» Цель: ознакомление с особенностями устройства веера, его изготовление. Задачи: Образовательные: познакомить с разными формами и способами.

Конспект занятия по лепке «Красивая кружка»Конспект занятия по лепке «Красивая кружка» Возрастная группа-старшая. Программное содержание: 1. Изобразительная задача: формировать умение лепить стенки кружки из ленты свернутой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в рамках кружка «Солнечный Орфей»
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 14:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД