МААМ-картинки

Конспект занятия в рамках патриотического воспитания «Города героев» для детей старшего дошкольного возраста

Марина Грачева
Конспект занятия в рамках патриотического воспитания «Города героев» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия в рамках

патриотического воспитания

«Города героев»

для детей старшего дошкольного возраста

Содержание: дошкольники отгадывают загадки, ответы на которые позволят найти им место, где расположен тайник (в тайнике лежит коробка с георгиевскими ленточками для всех участников).

Публикация «Конспект занятия в рамках патриотического воспитания „Города героев“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цели: формировать патриотические чувства, уважение к символам Великой Победы; укреплять физическое и психическое здоровье.

Участники: дети, педагоги.

Оборудование: музыкальный центр, записи песен военных лет.

В коробочке защитного цвета лежат георгиевские ленточки по числу участников занятия. Макет танка, сделанный из картонной коробки, мешочки с песком.

Организационная структура

Ведущий: …Майский день красив необычайно –

День победы празднует страна!

Может, это вовсе не случайно –

Что весной закончилась война?

Неслучайно в этот день чудесный,

В память о героях давних лет,

Распустились нынче повсеместно

Лепестки георгиевских лент… (А. Желнов)

Более 70 лет назад отгремели последние залпы Великой Отечественной Войны, и 9 мая 1945 года люди встречали самый светлый праздник, праздник мира – День Победы.

Всё дальше от нас уходят военные годы. Но каждый раз 9 мая мы приходим к Вечному огню или памятным местам, испытывая чувство великой благодарности к миллионам советских людей, отдавших жизнь за наше счастливое будущее.

В эти майские дни каждый желает быть причастным к Великому празднику: ветераны надевают парадные мундиры и ордена, а мы прикалываем георгиевские ленточки, как символ Победы.

Георгиевская лента – это многовековой символ, олицетворяющий подвиг русского воина на полях сражений. Это элемент награды, за которую многие отдали жизнь.

Ребёнок читает стихотворение.

Я с дедой 9 мая

На площадь Победы пойду,

Букетик из красных тюльпанов

Солдату войны отнесу.

Мне деда сказал, что так надо –

Помнить о тех, кто погиб,

Для Родины нашей награда –

Счастье народа и мир! (Л. Алейникова)

Ведущий: В память о подвиге советских солдат, отстоявших мирную жизнь, ребята нашей группы примут участие в увлекательном путешествии, а наградой будет символ Победы – георгиевская ленточка. Чтобы найти заветную награду, вам предстоит, выполняя задания, собрать части карты, на которой отмечены города-герои, и, совместив их вместе, узнать, в каком городе-герое находятся георгиевские ленточки.

Ведущий: В память о подвиге советских солдат, отстоявших мирную жизнь, ребята нашей группы примут участие в увлекательном путешествии, а наградой будет символ Победы – георгиевская ленточка. Чтобы найти заветную награду, вам предстоит, выполняя задания, собрать части карты, на которой отмечены города-герои, и, совместив их вместе, узнать, в каком городе-герое находятся георгиевские ленточки. Детям выдают первую часть карты. На ней отмечена первая станция «Сталинград».

Станция 1. «Сталинград»

- Почему город получил звание «Город-герой»? (За мужество и доблесть солдат в ходе Сталинградской битвы.) Как называется этот город сейчас? (Волгоград.) Какое самое известное место, посвященное войне, находится в этом городе? (Мамаев курган с памятником «Родина мать зовёт!».) Солдаты, отстоявшие город во время войны, были очень мужественными и выносливыми: бои продолжались и днём и ночью, но они удерживали уцелевшие высотные здания и вели огонь без боевых орудий. Давайте проверим вашу выносливость и умение ориентироваться на местности.

Подвижная игра «Ночное ориентирование».

Цель игры: ориентирование на местности, развитие памяти, наблюдательности.

Оборудование: конус, две повязки на глаза.

Ход игры. На расстоянии 10м от старта устанавливается табуретка, первым участникам завязываются глаза. По сигналу они должны дойти или добежать до табурета, обойти его и, вернувшись к команде, передать эстафету следующим участникам, которые уже стоят с завязанными глазами. Во время движения команда может помогать своим участникам возгласами: «правее», «левее», «вперед», «назад». Когда на линию старта возвращается последний игрок, для всех участников наступает день.

Ведущий: Молодцы, отлично справились! Теперь вы получаете вторую часть карты и можете отправляться дальше к следующему городу-герою.

Дети находят станцию «Ленинград».

Станция 2. «Ленинград».

Ведущий: - Какое имя носил город-герой? (Ленинград.) Как называется этот город сейчас? (Санкт-Петербург) Что вам известно об обороне Ленинграда? (Город 900 дней находился в блокаде; люди замерзали, голодали, умирали, но отстояли его.) Что спасло Ленинградцев в зимнее время? («Дорога жизни» - дорога по льду Ладожского озера.) По узкой полоске льда детей и женщин вывозили из окруженного фашистами города. Этот путь был очень трудным, но люди преодолели его.

Детям предлагают проверить свою сноровку в игре «Переправа».

Подвижная игра «Переправа».

Цель игры: развитие ловкости.

Оборудование: 4 дощечки размеров 20*30 см.

Ход игры. Дети выстраиваются в две команды. Первые игроки каждой команды должны, подкладывая себе под ноги дощечки, пройти определенное расстояние на скорость, а затем передать дощечки следующему игроку.

Ведущий: Молодцы! Теперь вы получаете третью часть карты и можете отправляться к следующему городу-герою.

Дети находят третью станцию – «Новороссийск».

Станция 3. «Новороссийск».

Ведущий: Где находится этот город? (На берегу Черного моря.) Новороссийск – крупный порт на Чёрном море. Отсюда гитлеровцам открывалась дорога на Кавказ. Фашисты делали всё, чтобы завладеть этим городом. Но их остановили наши моряки, солдаты, партизаны – подпольщики. Они не дали врагу даже высадиться. Как называется часть суши, который в течение 225 дней удерживали наши солдаты? (Малая земля.) По этому клочку земли вели ураганный огонь десятки артиллерийских и миномётных батарей фашистов. Но наши солдаты не отступили. Они защитили тыл, который снабжал фронт всем необходимым. Новороссийску по праву было присвоено звание «Город-герой».

Ведущий предлагает детям отгадать загадки. Каждая правильная отгадка позволяет сделать шаг к месту расположения 4-ой части карты.

- Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличников –

Станешь… (пограничником)».

- Можешь ты солдатом стать,

Плавать. Ездить и летать,

А в строю ходить охота –

Ждёт тебя, солдат, (пехота).

- Моряком ты можешь стать,

Чтобы границу охранять

И служить не на земле,

А на военном… (корабле).

- В эту пятницу опять

С папой в тир идём стрелять,

Чтоб до армии я смог

Стать, как «ворошиловский (стрелок)»!

- Машина эта не простая,

Машина эта – боевая!

Как трактор, только с «хоботком» -

Всем даёт кругом. (Танк.)

- Кто шагает на параде:

Вьются ленты за спиной,

Ленты вьются, а в отряде

Нет девчонки ни одной? (Моряки)

- Он готов в огонь и в бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост… (солдат).

- Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было… (войны).

Ведущий: Молодцы, и с этим заданием справились, последнюю часть карты добыли! Вас ожидает последнее испытание.

Дети объединяют четыре части в одну, определяют на карте станцию и маршрут к городу-герою Москва, где спрятана коробка с георгиевскими ленточками.

Станция 4. «Москва».

Ведущий: Какой город указан на карте, которую вам удалось собрать? (Москва.) Что вы знаете об этом городе? (Это столица нашей родины.) .Фашисты летом 1941 года планировали за несколько месяцев захватить нашу страну и уже осенью шагать по Красной площади. Но не ступил вражеский сапог на святую для каждого русского человека землю. Остановить противника на подступах к нашей столице, не пустить его, перемолоть в боях гитлеровские дивизии и корпуса удалось в результате битвы под Москвой. Бесконечные танковые атаки обрушивал враг на защитников Москвы, но даже танковая броня не смогла сломить стойкость и мужество советских солдат. Под непрерывным обстрелом они, не щадя себя, закидывали танки гранатами и бутылками с зажигательной смесью и отстояли город.

Подвижная игра «Огневой рубеж».

Цель игры: развитие меткости, навыков метания мяча (мешочка с песком).

Оборудование: мячи (мешочки с песком).

Ход игры. Участники по очереди метают «гранату» (мешочек с песком). С расстояния 3 метров стараются попасть в вертикальную мишень – макет танка (картонная коробка с нарисованным на ней силуэтом танка).

Ведущий: Молодцы, вы сильные, ловкие, меткие и, когда вырастете, станете настоящими защитниками нашей Родины, такими же мужественные, как ваши прадеды, защитившие нашу страну в суровые годы Великой Отечественной войны. Вы достойны того, чтобы в этот светлый праздничный день носить на своей груди символ Победы – георгиевскую ленточку (детям вручается коробка с ленточками, взрослые прикалывают их). Что означают цвета георгиевской ленточки? «Цвет пороха и цвет огня…» - считают одни историки; цвет Российского герба – утверждают другие: черный орёл и золотая корона. Но как бы то ни было, для нас это цвета победы, цвета мужества и героизма, символ памяти и уважения к ветеранам. Помните, это символ Победы, к нему необходимо относиться бережно и с уважением.

- Отряд, стройся! Равняйсь! Смирно! Шагом марш!

Дети строятся по команде и под звуки военного марша шагают.

Ведущий: приближается праздник Победы. Этот праздник очень дорог нашему народу. Не только в городах-героях, но и на всей территории нашей страны шла великая битва против фашизма, битва за жизнь, за свободу нашей Родины. Участников сражений почти не осталось в живых. Но живы ещё те, у кого война отобрала детство. Сейчас это пожилые люди, ветераны. Они живут с нами рядом и нуждаются в нашем внимании и уважении. Не забудьте их поздравить с Днем Победы, вручить цветы, открытки, георгиевские ленточки. Эти люди достойно и честно прожили свою жизнь.

Звучит песня «День Победы»

Публикации по теме:

Русские народные сказки в системе патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Сегодня вопрос воспитания личности молодого поколения стоит очень остро. Причиной тому является резкое снижение патриотического воспитания.

Экскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаЭкскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Цель: создание условий для нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через экскурсии в музей боевой славы МОУ.

Формирование основ нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста с помощью проектного метода «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский Патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «День освобождения города Новозыбкова от фашистских захватчиков» «Народ, который не знает своей культуры и истории, - презренен и легкомысленен». Н. М. Карамзин. Цель: расширить знания детей старшего дошкольного.

Основные средства и методы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста А. С. Текаева, МГПИ им. М. Е. Евсевьева руководитель Н. Г. Спиренкова, канд. пед. наук, доцент Основные средства и методы патриотического.

Патриотического воспитания детей дошкольного возраста Гражданско-патриотическое воспитание сегодня — одно из важных звеньев в системе воспитательной работы дошкольников. Это не только воспитание.

Практико-ориентированный семинар «Методическое обеспечение патриотического воспитания детей дошкольного возраста»Практико-ориентированный семинар «Методическое обеспечение патриотического воспитания детей дошкольного возраста» 12 декабря на базе СПДС «Солнышко» с. Верхние Белозерки прошел практико-ориентированный семинар на тему: «Методическое обеспечение патриотического.

Размышление на тему нравственно-патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач воспитания ребёнка. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Сценарий тематического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «День Героев Отечества — 9 декабря» Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине. Задачи: 1. Воспитание чувства гордости за свою страну. 2. Формирование активной гражданской.

Уголок нравственно-патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возрастаУголок нравственно-патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возраста Патриотизм-это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить и защищать его интересы. С этой целью в нашей группе совместно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в рамках патриотического воспитания «Города героев» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 июня 2017 в 19:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД