Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «День яйца» в рамках проекта «День выбора»

Марина Руденко
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «День яйца» в рамках проекта «День выбора»

Конспект занятия

в рамках проекта «День Выбора»

Тема «День Яйца»

Цель: развивать интерес к экспериментальной деятельности, вызвать желание самим провести несложный опыт, показать на примере яйца, что можно проводить опыты и экспериментирования с самыми обычными предметами, которые окружают нас в повседневной жизни, познакомить детей с предметом экспериментирования – яйцом.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „День яйца“ в рамках проекта „День выбора“» размещена в разделах

Задачи экспериментальной деятельности :

1. Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом.

2. Развивать у детей умения пользоваться приборами - помощниками при проведении экспериментов.

3. Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.

4. Развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.

5. Воспитывать социально-личностные качества каждого ребё нка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.

Интеграция образовательных областей: «Познание. Познавательно – исследовательская деятельность», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество».

Воспитатель:

Жили – были, ребята,

Дед и баба когда-то,

С ними курочка Ряба жила.

Ряба много гуляла,

Зерна-крошки клевала,

А вот яйца совсем не несла.

Но однажды, что за чудо,

Прибежала на крыльцо

И снесла им не простое,

А УДИВИТЕЛЬНОЕ яйцо!

Воспитатель: а удивительное оно потому, что в нем, в таком маленьком содержится много белков, витаминов и минеральных веществ, которые помогают нам, расти сильными и здоровыми. А еще. Оно серебрянное…

Опыт №1 «Яйцо в серебряной скорлупе»

Итог:

Вы увидите зеркально-серебристую скорлупу! А теперь выньте яйцо. Оно чёрное. Опустите в воду снова и снова насладитесь серебряным яйцом.

Объяснение:

Мы наблюдаем простой оптический эффект. При копчении скорлупа покрывается тонким слоем угля, а в порах остаётся воздух. При погружении в воду, яйцо как бы «облачается» в воздушную оболочку, именно она преломляет свет и создаёт видимость зеркальной поверхности.

Воспитатель: и захотели бабка с дедом узнать, что находится внутри яйца.

Ой, яйцо, яйцо

Как тебя разбить,

Как тебя разбить,

Как бы расщепить.

Бьем уже полдня

И полночи бьем

Сил у деда нет,

Лучше спать пойдем.

Воспитатель: а пока дед с бабой отдыхают, давайте тоже попробуем разбить яйцо и посмотрим, что находится внутри.

Воспитатель: а пока дед с бабой отдыхают, давайте тоже попробуем разбить яйцо и посмотрим, что находится внутри.

Аккуратно, тыльной стороной ножа разбиваем яйцо посередине и выливаем в блюдце. Смотрим из чего состоит: густая прозрачная масса это - белок, из белка состоят все живые организмы, желтая серединка-желток бывает желтого или оранжевого цвета. Сырое яйцо - жидкое. В руки взять не можем. Давайте рассмотрим оболочку яйца, которая называется скорлупа. Какая она? Она хрупкая, ломкая, тонкая. Скорлупа, ребята, тоже содержит массу полезных веществ и люди используют ее в различных целях (как лекарственное средство, добавляя ее в мази, садоводы и огородники используют скорлупу как удобрение, а народные умельцы и вышивают на скорлупе и вырезают из нее очень красивые поделки).

Воспитатель: а наша сказка продолжается.

Воспитатель: задумался дед:

«Если яйцо не разбить, так может его утопить?»

Воспитатель: как вы думаете, ребята, яйцо может плавать в воде или оно потонет? Проведем опыт!

Опыт №2 «Плавающее яйцо»

У вас на столах два стакана с водой. В одну банку мы добавляем соль из маленького стаканчика и растворяем её. Аккуратно опускаем яйцо в воду с пресной водой. Делаем вывод: в пресной воде яйцо тонет. Теперь достаем ложкой яйцо из стакана с пресной водой и опускаем в соленую воду. Что случилось? В сильно - соленой воде яйцо всплывает, потому что его (яйцо) поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли. А теперь, если мы разбавим соленый раствор пресной водой, то сможем увидеть, как яйцо будет плавать посередине. Итак, сделаем вывод: в пресной воде – яйцо утонуло, в сильно соленой – плавает на поверхности, в слабо соленой – плавает посередине ( на столах у детей: по два больших пластиковых стаканчика с водой, пластиковый стаканчик с солью, столовая ложка, яйцо)

Воспитатель: а мы продолжаем нашу сказку!

Воспитатель:

Увидела бабка, что дед с яйцом делает, и стало ей яйцо жалко.

Решила она его спрятать. Нашла пустую бутылку

и хотела туда яйцо положить, но ничего у нее не вышло.

Не пролезает яйцо в горлышко бутылки. Что же делать?

Воспитатель: есть у меня один способ! Смотрите на экран! Так как эксперимент этот связан с огнём, поэтому мы его проводим осторожно, проведу его я. И помните, что огонь не игрушка! С ним могут работать только взрослые люди.

Опыт №3 «Яйцо в бутылке!» (Берем вареное яйцо, чистим его, поджигаем кусочек бумаги. Бросаем зажжённую бумагу в бутылку. Накрываем горлышко бутылки яйцом.

Воспитатель: а мы давайте вернемся в сказку.

Воспитатель: думала, думала бабка, чтобы такого с этим яйцом сделать. И решила приготовить деду сладость

под названием безе.

Для приготовления такой сладости нужно

белки яичные взбить с сахаром и запечь в печи.

Но вот отделить белки от желтков совсем не просто.

Я знаю один секрет, и сейчас вам его покажу:

Опыт №3 «Хитрая бутылка» Разбиваем яйцо в миску. Сдавливаем пластиковую бутылку. Подносим горлышко бутылки к желтку. Ослабеваем нажим на бутылку. Желток в бутылке.

Воспитатель: наелся дед сладостей и плачет.

Заболели у деда зубы…

Воспитатель: ребята, что нужно делать, чтобы зубы не болели (Чистить) Сейчас я вам покажу, что может случиться с нашими зубами если этого не делать.

Опыт №3 «Мягкое яйцо»

Суть эксперимента : Кладем одно сырое яйцо в банку с обычной водой. Второе яйцо кладем в стакан с уксусом. Яйца выглядят абсолютно одинаково. Оставляем яйца на сутки.

Вывод: Это уксусная кислота растворяет кальций, из которого состоит скорлупа.

Продолжаем эксперимент. Поднимаем яйцо все выше и выше и наблюдаем на какую высоту подпрыгивает яйцо.

Берем теперь яйцо, которое находилось в воде и поднимаем его над миской, а затем опускаем. Яйцо разобьется.

Эмаль наших зубов похожа на скорлупу яйца по составу, а бактерии, которые остаются на зубах после еды, выделяют вещество, похожее на уксус. И если плохо чистить зубы и не счищать все бактерии, то их ожидает та же участь, что и скорлупу яйца …

Воспитатель: и поняли дед с бабкой, что не надо

яйцо не топить, не бить, не огнём палить!

А нужно его беречь и заботиться о нем!

И тогда из яйца вылупится цыпленок!

Он приглашает вас немного отдохнуть. Вставайте из–за столов и повторяйте за «Цыпой»!

Надеюсь, вам понравилась наша сказка об удивительном яйце! И вы узнали много нового.

Ребята, давайте вспомним, какие приключения с ним случились.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии в рамках внеурочной деятельности «День космонавтики»Фотоотчет о занятии в рамках внеурочной деятельности «День космонавтики» 12 апреля 1961 года с космодрома «Байконур» впервые стартовал космический корабль, пилотируемый человеком. Длительность орбитального полета.

Фотоотчет «День выбора в детском саду»Фотоотчет «День выбора в детском саду» Недавно в нашем детском саду прошел «День Выбора». Участвовали в нем дети старшей и подготовительной группы. Что же происходило? Дети получили.

Фотоотчёт об экспериментальной деятельности в разновозрастной группе в рамках проекта «Хлеб всему голова». Часть 1Фотоотчёт об экспериментальной деятельности в разновозрастной группе в рамках проекта «Хлеб всему голова». Часть 1 В нашей группе стартовал интересный и познавательный проект "Хлеб всему голова".Первое занятие было посвящено знакомству и изучению колосков.

Художественное творчество «Синичка невеличка», в рамках экологического проекта «Синичкин день». Часть IХудожественное творчество «Синичка невеличка», в рамках экологического проекта «Синичкин день». Часть I Где взяла ты свой наряд Модница - синица? Мне его не описать На одной странице Желтый, черный, голубой, Белый и зеленый! Видишь, скачет.

Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!»Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!» Цель: создать условия для формирования у воспитанников интереса к экологическим проблемам планеты Земля и чувства ответственности за все.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Пластилиновое творчество «Синичка невеличка», в рамках экологического проекта «Синичкин день». Часть IIПластилиновое творчество «Синичка невеличка», в рамках экологического проекта «Синичкин день». Часть II Слышу я: звенит синица Средь желтеющих ветвей; Здравствуй, маленькая птица, Вестница осенних дней! Хоть грозит он нам ненастьем, Хоть зимы.

Посещение библиотеки в рамках проекта «День Победы». ФотоотчетПосещение библиотеки в рамках проекта «День Победы». Фотоотчет В детском саду, в каждой группе, есть своя мини библиотека, которую мы ежегодно пополняем. Ко Дню Победы оформили книжный уголок, поместили.

Конспект занятия в рамках проекта «Я-мальчик, я — девочка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 с. Ростовановское Курского муниципального района Ставропольского края.

Сюжетная коллективная композиция «Синичка невеличка», в рамках экологического проекта «Синичкин день». Часть IIIСюжетная коллективная композиция «Синичка невеличка», в рамках экологического проекта «Синичкин день». Часть III Весёлая синица морозов не боится. Даже в минус двадцать пять, Любит песни распевать! Тема экологического проекта «Синичкин день» выбрана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «День яйца» в рамках проекта «День выбора»
Опубликовано: 24 января 2021 в 20:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД