Приложение МААМ

Конспект занятия в разновозрастной группе (старшая, подготовительная) по ОБЖ «По дороге безопасности»

Цыбулина Наталья Валентиновна
Конспект занятия в разновозрастной группе (старшая, подготовительная) по ОБЖ «По дороге безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по ОБЖ в старше – подготовительной группе «По дороге безопасности»

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Здоровье», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».

Публикация «Конспект занятия в разновозрастной группе (старшая, подготовительная) по ОБЖ „По дороге безопасности“» размещена в разделах

Цели занятия : закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной; развивать мышление, сообразительность.

Задачи:

Образовательная задача:

закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

обучить основам личной безопасности;

учить отвечать на вопросы полным предложением;

учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03.

закрепить знания о правилах дорожного движения.

Развивающая задача:

развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрёстке;

развивать речь, память, внимание, мышление;

развивать умение выслушать друг друга;

формировать понятия «можно», «нельзя» к различным ситуациям на улице и дома.

Воспитательная задача:

Воспитывать культуру поведения на улице, в общественном транспорте, сознательное отношение к соблюдению ПДД;

Воспитывать ответственность за себя и других.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по безопасности.

Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно – не опасно»

«Кто быстрее потушит дом».

Чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Кошкин дом»,

«Кот, петух и лиса»

Ход занятия по обж в старше – подготовительной группе

Воспитатель с детьми входят в зал

Воспитатель: Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень :

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся

Ребята, а теперь дружно скажем: Доброе утро! Друг другу и нашим гостям.

Воспитатель благодарит детей.

Воспитатель: ребята, а вы любите путешествовать?

Ответы детей…

Воспитатель: сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие. А называется наше путешествие «По дороге безопасности».

Ребята, как вы думаете, на каком транспорте можно путешествовать?

Ответы детей…

Воспитатель: правильно, а вот для того чтобы нам узнать на каком транспорте отправимся путешествовать мы сегодня. Нам нужно отгадать загадку. Готовы?

Дети: Да!

Загадка: Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Ответы детей: (автобус)

Ребята, а подскажите мне пожалуйста, без чего в автобус не пустят?

Ответы детей (билеты)

Воспитатель: Правильно. А для того чтобы получить билет нам нужно правильно ответить на вопросы кондуктора. Чтобы получить билет и войти в автобус.

Кондуктор задаёт вопросы по правилам безопасности. Если ответите неверно, становитесь в конец очереди, чтобы ответить ещё раз и занять место в автобусе.

Вопросы:

1. Где пассажиры ждут автобуса?

2. К чему приводят игры со спичками?

3. Почему нельзя высовываться в окно или выставлять руку?

4. Что может случиться, если съесть немытые овощи, фрукты, испорченные продукты?

5. Можно ли зажигать свечи на новогодней ёлке? Почему?

6. Можно ли выбрасывать что-либо через открытое окно транспорта?

7. Если твой друг попал в беду, что делать?

8. Можно ли без разрешения взрослых пользоваться утюгом? Почему?

9. Почему во время движения нельзя прислоняться к дверям?

10. Можно ли звонить в службы спасения ради игры?

11. Рекомендуется ли принимать лекарства без назначения врача?

12. Можно ли играть на дороге в футбол?

13. Для чего нужно знать своё имя, фамилию, домашний адрес, телефон?

14. Опасна ли электророзетка в помещении?

Воспитатель вмести с детьми отвечает на вопросы и получает билет.

Воспитатель: ребята ну что, все полечили билет?

Ответы детей…

Воспитатель: занимайте свои места в автобусе. Наше путешествие начинается.

(включается звук «заводится и едет автобус»)

Воспитатель:

Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит,

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи!

(включается звук остановки автобуса и открывающихся дверей)

Воспитатель: ребята, мне кажется, наш автобус остановился, посмотрите указатель стоит и на нём написано остановка «Площадь друзей»

А что же нам нужно сделать?

Ответы детей…

Воспитатель хвалит детей

ОСТАНОВКА 1. «Площадь Друзей».

Воспитатель: (предлагает детям выйти из автобуса)

Посмотрите, нам кто-то оставил шкатулку. Как вы думаете, что в ней?

Ответы детей.

(Воспитатель обращает внимание на то, что на шкатулке записка, а в записке загадка.)

Воспитатель читает детям загадку.

Это тёмный, тёмный дом.

Сто сестричек живёт в нём,

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр,

Славные сестрички – тоненькие … (спички)

Воспитатель как бы нечаянно роняет ключ от шкатулки.

Воспитатель открывает шкатулку в шкатулке спички.

Воспитатель: Для чего нужны спички?

Дети: Чтобы разжечь огонь.

Воспитатель: Как вы думаете, огонь приносит пользу или вред человеку? (ответы детей)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ХОРОШО - ПЛОХО»

Польза: согреться, приготовить еду, зажечь свечами праздничный торт и т. п.

Вред: от неосторожного обращения с огнём и электричеством случаются пожары, могут погибнуть люди, животные, разрушаются дома, гибнут леса и т. п.

(На столе разложены картинки на которых изображены польза и вред от огня. Две картинки пламени с доброй и злой мимикой)

Воспитатель предлагает детям выбрать одну картинку и положить её к соответствующему огоньку. Объясняя свой выбор.

Воспитатель: ребята послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «01».

Мать на рынок уходила:

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка не тронь –

Жжётся, Леночка огонь…».

-Как вы думаете, что могло случиться с девочкой? Как помочь девочке? По какому телефону можно вызвать пожарную службу? (01) Воспитатель: показывает карточку с номером.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину (пожар в доме). Что нужно делать? (Дети обыгрывают – вызывают пожарную службу).

Воспитатель благодарит детей и предлагает занять свои места в автобусе.

Дети садятся в автобус.

Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит,

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи!

ОСТАНОВКА 2. «Перекрёсток Добрых дел».

(дети и воспитатель выходят и автобуса)

Воспитатель: предлагает детям вспомнить об известных правилах безопасности на дороге. Ответы детей.

- Нельзя играть на дороге.

- Переходить улицу нужно, только по пешеходному переходу.

- Знаки используют не только водители, но и пешеходы.

Водители едут по проезжей части, пешеходы ходят по тротуару, велосипедисты по велосипедной дорожке.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УЛИЦА»

На перекрёстке необходимо расставить дома, машины, пешеход, знаки.

Воспитатель: Если что-нибудь случится, кто поможет нам в беде? (полицейский). Как его можно найти?

- Можно увидеть и подойти на улице. Можно позвонить в «02». В-ль показывает карточку с номером.

Рассматривают картинку (Потерялась девочка). Дети обыгрывают, вызывают полицию.

Воспитатель хвалит детей и предлагает отправиться дальше.

Садятся в автобус, едут дальше.

Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит,

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи!

ОСТАНОВКА 3. «Больница».

Дети выходят из автобуса, воспитатель предлагает им присесть на стульчики.

Воспитатель: Вы можете вспомнить случаи из своей жизни, когда вы сильно заболели? (рассказы детей). А случалось болеть так, что с вашей болезнью не могла справиться мама? Что делать? (вызвать «скорую помощь»). По какому телефону? Нужно позвонить в «03». В-ль показывает карточку с номером.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ»

Воспитатель: Я буду описывать ситуацию, в которой могут оказаться люди, предлагать два варианта ответа. Нужно выбрать правильный.

(У детей карточки с цифрами 1и 2)

У человека поднялась температура, он плохо себя чувствует.

Что нужно сделать?

1) поиграть на улице;

2) лечь в постель и вызвать врача;

2. Вкусные конфетки прячет мама высоко в шкафчике.

1) это не конфеты, а лекарства;

2) можно брать и есть, пока никто не видит;

3. Ветер на улице становится всё сильнее, ломает ветки,

небо потемнело.

1) лучше уйти домой;

2) можно продолжать играть на улице;

4. У мамы есть моющее средство для посуды.

1) можно брать его самостоятельно;

2) мыть посуду со взрослыми;

5. Утюжили с мамой одежду, зазвонил телефон.

1) оставить утюг включенный, поутюжить потом;

2) выключить, поставить в безопасном положении, закончить работу потом;

6. Как долго можно играть в компьютерные игры.

1) играть можно не каждый день понемногу;

2) хорошо играть целый день;

Воспитатель благодарит детей за правильные ответы и предлагает им занять места в автобусе.

Дети садятся в автобус, едут дальше.

Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит,

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи!

Остановка: «Детский сад»

Воспитатель: вот мы и вернулись, вам понравилось путешествие? Что интересного вы сегодня узнали во время нашего путешествия?

Ответы детей…

Воспитатель: ребята, как вы думаете, какими качествами должны обладать люди, работающие в службах спасения?

Ответы детей: (мужественность, сила, смелость, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, жалость, ум, профессионализм.)

Воспитатель: наше путешествие закончилось. У меня есть смайлики: весёлые и грустные. Выбирайте себе смайлик. Кому путешествие понравилось берите весёлый смайлик, а кому путешествие показалось сложным можно взять грустный.

Воспитатель: ну вот и подошло время прощаться с нашими гостями.

Дети читают стихотворение:

Все мы дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всё будет хорошо,

Будет радостно, светло.

Дети и воспитатель благодарят гостей, прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Альбом по безопасности на дороге «Безопасный маршрут»Альбом по безопасности на дороге «Безопасный маршрут» Добрый день, коллеги! Рада представить Вам мою совместную с детьми и родителями работу - альбом по безопасности на дороге. Целью составления.

Фотоотчёт о дне безопасности в разновозрастной группе «Осторожно, тонкий лёд» ко Дню весенней безопасности на МAAMФотоотчёт о дне безопасности в разновозрастной группе «Осторожно, тонкий лёд» ко Дню весенней безопасности на МAAM Цель: актуализация знаний детей о правилах поведения в близи водоёмов ранней весной. Задачи: закреплять знания детей об изменениях в природе.

Игры — путешествия по дорожкам из мела или организация работы по формированию основ безопасности на дороге в младшей группеИгры — путешествия по дорожкам из мела или организация работы по формированию основ безопасности на дороге в младшей группе Уважаемые коллеги! Организовать для детей дошкольного возраста интересную познавательную и одновременно творческую деятельность по формированию.

Конспект наблюдения за дождем «Дождик длинноногий топал по дороге» с детьми разновозрастной группыКонспект наблюдения за дождем «Дождик длинноногий топал по дороге» с детьми разновозрастной группы Конспект наблюдения за дождем "Дождик длинноногий топал по дороге" с детьми разновозрастной группы. Цель: закрепить представления о дожде,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Машины на дороге»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Машины на дороге» Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Машины на дороге» Программное содержание: Учить изображать различные виды транспорта,.

Конспект занятия «Основы антитеррористической безопасности» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия «Основы антитеррористической безопасности» в младшей разновозрастной группе Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность и осмотрительность.

Конспект занятия «Правила поведения на дороге» в подготовительной группеКонспект занятия «Правила поведения на дороге» в подготовительной группе Цели и задачи: - Повторить правила поведения на дороге, во дворе и на улице. -Закрепляем знания о часто встречающихся дорожных знаках для.

Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге» Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге». Елена Владимирова. Цель: Формирование у детей безопасного поведения на улицах,.

Папка-передвижка «Безопасность на дороге» (подготовительная группа)Папка-передвижка «Безопасность на дороге» (подготовительная группа) ПАПКА- ПЕРЕДВИЖКА "БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ" (подготовительная группа) Теория безопасного поведения ребёнка но дороге внедряется на ранних.

Конспект занятия по ручному труду «Изготовление брелока-фликера» в рамках месячника безопасности (подготовительная группа)Конспект занятия по ручному труду «Изготовление брелока-фликера» в рамках месячника безопасности (подготовительная группа) Совместная деятельность (ручной труд) Цель: формирование основ безопасного поведения на дороге, творческого подхода. Задачи : Образовательная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в разновозрастной группе (старшая, подготовительная) по ОБЖ «По дороге безопасности»
Опубликовано: 20 января 2023 в 18:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в разновозрастной группе (старшая, подготовительная) по ОБЖ «По дороге безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Цыбулина Наталья Валентиновна (УИ 3162797) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД