Цыбулина Наталья Валентиновна
Конспект занятия в разновозрастной группе (старшая, подготовительная) по ОБЖ «По дороге безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ОБЖ в старше – подготовительной группе «По дороге безопасности»
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Здоровье», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».
Публикация «Конспект занятия в разновозрастной группе (старшая, подготовительная) по ОБЖ „По дороге безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Цели занятия : закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной; развивать мышление, сообразительность.
Задачи:
Образовательная задача:
закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;
обучить основам личной безопасности;
учить отвечать на вопросы полным предложением;
учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03.
закрепить знания о правилах дорожного движения.
Развивающая задача:
развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрёстке;
развивать речь, память, внимание, мышление;
развивать умение выслушать друг друга;
формировать понятия «можно», «нельзя» к различным ситуациям на улице и дома.
Воспитательная задача:
Воспитывать культуру поведения на улице, в общественном транспорте, сознательное отношение к соблюдению ПДД;
Воспитывать ответственность за себя и других.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций по безопасности.
Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно – не опасно»
«Кто быстрее потушит дом».
Чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Кошкин дом»,
«Кот, петух и лиса»
Ход занятия по обж в старше – подготовительной группе
Воспитатель с детьми входят в зал
Воспитатель: Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень :
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся
Ребята, а теперь дружно скажем: Доброе утро! Друг другу и нашим гостям.
Воспитатель благодарит детей.
Воспитатель: ребята, а вы любите путешествовать?
Ответы детей…
Воспитатель: сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие. А называется наше путешествие «По дороге безопасности».
Ребята, как вы думаете, на каком транспорте можно путешествовать?
Ответы детей…
Воспитатель: правильно, а вот для того чтобы нам узнать на каком транспорте отправимся путешествовать мы сегодня. Нам нужно отгадать загадку. Готовы?
Дети: Да!
Загадка: Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Ответы детей: (автобус)
Ребята, а подскажите мне пожалуйста, без чего в автобус не пустят?
Ответы детей (билеты)
Воспитатель: Правильно. А для того чтобы получить билет нам нужно правильно ответить на вопросы кондуктора. Чтобы получить билет и войти в автобус.
Кондуктор задаёт вопросы по правилам безопасности. Если ответите неверно, становитесь в конец очереди, чтобы ответить ещё раз и занять место в автобусе.
Вопросы:
1. Где пассажиры ждут автобуса?
2. К чему приводят игры со спичками?
3. Почему нельзя высовываться в окно или выставлять руку?
4. Что может случиться, если съесть немытые овощи, фрукты, испорченные продукты?
5. Можно ли зажигать свечи на новогодней ёлке? Почему?
6. Можно ли выбрасывать что-либо через открытое окно транспорта?
7. Если твой друг попал в беду, что делать?
8. Можно ли без разрешения взрослых пользоваться утюгом? Почему?
9. Почему во время движения нельзя прислоняться к дверям?
10. Можно ли звонить в службы спасения ради игры?
11. Рекомендуется ли принимать лекарства без назначения врача?
12. Можно ли играть на дороге в футбол?
13. Для чего нужно знать своё имя, фамилию, домашний адрес, телефон?
14. Опасна ли электророзетка в помещении?
Воспитатель вмести с детьми отвечает на вопросы и получает билет.
Воспитатель: ребята ну что, все полечили билет?
Ответы детей…
Воспитатель: занимайте свои места в автобусе. Наше путешествие начинается.
(включается звук «заводится и едет автобус»)
Воспитатель:
Едем, едем по дороге,
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
(включается звук остановки автобуса и открывающихся дверей)
Воспитатель: ребята, мне кажется, наш автобус остановился, посмотрите указатель стоит и на нём написано остановка «Площадь друзей»
А что же нам нужно сделать?
Ответы детей…
Воспитатель хвалит детей
ОСТАНОВКА 1. «Площадь Друзей».
Воспитатель: (предлагает детям выйти из автобуса)
Посмотрите, нам кто-то оставил шкатулку. Как вы думаете, что в ней?
Ответы детей.
(Воспитатель обращает внимание на то, что на шкатулке записка, а в записке загадка.)
Воспитатель читает детям загадку.
Это тёмный, тёмный дом.
Сто сестричек живёт в нём,
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр,
Славные сестрички – тоненькие … (спички)
Воспитатель как бы нечаянно роняет ключ от шкатулки.
Воспитатель открывает шкатулку в шкатулке спички.
Воспитатель: Для чего нужны спички?
Дети: Чтобы разжечь огонь.
Воспитатель: Как вы думаете, огонь приносит пользу или вред человеку? (ответы детей)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ХОРОШО - ПЛОХО»
Польза: согреться, приготовить еду, зажечь свечами праздничный торт и т. п.
Вред: от неосторожного обращения с огнём и электричеством случаются пожары, могут погибнуть люди, животные, разрушаются дома, гибнут леса и т. п.
(На столе разложены картинки на которых изображены польза и вред от огня. Две картинки пламени с доброй и злой мимикой)
Воспитатель предлагает детям выбрать одну картинку и положить её к соответствующему огоньку. Объясняя свой выбор.
Воспитатель: ребята послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «01».
Мать на рынок уходила:
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка не тронь –
Жжётся, Леночка огонь…».
-Как вы думаете, что могло случиться с девочкой? Как помочь девочке? По какому телефону можно вызвать пожарную службу? (01) Воспитатель: показывает карточку с номером.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину (пожар в доме). Что нужно делать? (Дети обыгрывают – вызывают пожарную службу).
Воспитатель благодарит детей и предлагает занять свои места в автобусе.
Дети садятся в автобус.
Едем, едем по дороге,
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
ОСТАНОВКА 2. «Перекрёсток Добрых дел».
(дети и воспитатель выходят и автобуса)
Воспитатель: предлагает детям вспомнить об известных правилах безопасности на дороге. Ответы детей.
- Нельзя играть на дороге.
- Переходить улицу нужно, только по пешеходному переходу.
- Знаки используют не только водители, но и пешеходы.
Водители едут по проезжей части, пешеходы ходят по тротуару, велосипедисты по велосипедной дорожке.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УЛИЦА»
На перекрёстке необходимо расставить дома, машины, пешеход, знаки.
Воспитатель: Если что-нибудь случится, кто поможет нам в беде? (полицейский). Как его можно найти?
- Можно увидеть и подойти на улице. Можно позвонить в «02». В-ль показывает карточку с номером.
Рассматривают картинку (Потерялась девочка). Дети обыгрывают, вызывают полицию.
Воспитатель хвалит детей и предлагает отправиться дальше.
Садятся в автобус, едут дальше.
Едем, едем по дороге,
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
ОСТАНОВКА 3. «Больница».
Дети выходят из автобуса, воспитатель предлагает им присесть на стульчики.
Воспитатель: Вы можете вспомнить случаи из своей жизни, когда вы сильно заболели? (рассказы детей). А случалось болеть так, что с вашей болезнью не могла справиться мама? Что делать? (вызвать «скорую помощь»). По какому телефону? Нужно позвонить в «03». В-ль показывает карточку с номером.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ»
Воспитатель: Я буду описывать ситуацию, в которой могут оказаться люди, предлагать два варианта ответа. Нужно выбрать правильный.
(У детей карточки с цифрами 1и 2)
У человека поднялась температура, он плохо себя чувствует.
Что нужно сделать?
1) поиграть на улице;
2) лечь в постель и вызвать врача;
2. Вкусные конфетки прячет мама высоко в шкафчике.
1) это не конфеты, а лекарства;
2) можно брать и есть, пока никто не видит;
3. Ветер на улице становится всё сильнее, ломает ветки,
небо потемнело.
1) лучше уйти домой;
2) можно продолжать играть на улице;
4. У мамы есть моющее средство для посуды.
1) можно брать его самостоятельно;
2) мыть посуду со взрослыми;
5. Утюжили с мамой одежду, зазвонил телефон.
1) оставить утюг включенный, поутюжить потом;
2) выключить, поставить в безопасном положении, закончить работу потом;
6. Как долго можно играть в компьютерные игры.
1) играть можно не каждый день понемногу;
2) хорошо играть целый день;
Воспитатель благодарит детей за правильные ответы и предлагает им занять места в автобусе.
Дети садятся в автобус, едут дальше.
Едем, едем по дороге,
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
Остановка: «Детский сад»
Воспитатель: вот мы и вернулись, вам понравилось путешествие? Что интересного вы сегодня узнали во время нашего путешествия?
Ответы детей…
Воспитатель: ребята, как вы думаете, какими качествами должны обладать люди, работающие в службах спасения?
Ответы детей: (мужественность, сила, смелость, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, жалость, ум, профессионализм.)
Воспитатель: наше путешествие закончилось. У меня есть смайлики: весёлые и грустные. Выбирайте себе смайлик. Кому путешествие понравилось берите весёлый смайлик, а кому путешествие показалось сложным можно взять грустный.
Воспитатель: ну вот и подошло время прощаться с нашими гостями.
Дети читают стихотворение:
Все мы дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всё будет хорошо,
Будет радостно, светло.
Дети и воспитатель благодарят гостей, прощаются и уходят.