Конспект занятия по аппликации в средней группе «Баба-яга»

Наталья Филипьева
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Баба-яга»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации)

в средней группе

Тема. Баба Яга

Цели:

1. Формировать умения создавать красочные композиции в аппликации.

2. Учить детей находить аппликативные способы для создания выразительного образа Бабы Яги.

3. Развивать композиционные умения, чувство цвета

4. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца, дружелюбие и желание помочь другому в беде.

Материалы и оборудование: проектор, ПК, презентация, изображение зеркала, бабы Яги (лицо и волосы, цветная бумага, ножницы, клеенка, клей, тарелки для мусора, салфетки, магниты.

Предварительная работа: беседа с детьми по русским народным сказкам, чтение отрывков для уточнения представлений о внешнем виде бабы Яги и ее избушке на курьих ножках. Рассматривание сказочных иллюстраций в детских книжках с изображениями бабы Яги.

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Мы уже несколько дней знакомимся с волшебным миром сказок. Именно благодаря сказке, мы становимся добрей. Сегодня мы будем изготавливать очень красивую аппликацию. К нам пришли гости, чтобы научиться у нас работать быстро и аккуратно.

- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и нашими гостями.

- Придумано кем-то

Просто и мудро -

При встрече здороваться: «Доброе утро!

Доброе утро, и солнцу, и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

2. Актуализация знаний, постановка проблемы

(звонит телефон, пришла смс)

- Давайте прочитаем от кого это письмо. «Дорогие ребята, пишет вам баба Яга костяная нога, случилось у меня горе, злой Кощей Бессмертный украл у меня мое любимое зеркало и теперь я не могу любоваться моей красотой. Помогите мне, пожалуйста, вернуть зеркало. И я пообещаю вам, что больше никого не буду обижать.

- От кого нам пришло письмо?

- Что случилось с бабой Ягой?

- Кто украл у нее зеркало?

- Вам жалко ее?

- Мне тоже ее очень жаль, давайте поможем старушке! А как же наша сказочная аппликация?

Дети. Сделаем аппликацию Бабы Яги.

-Давайте вспомним как выглядит Баба Яга.

(воспитатель показывает детям презентацию) и просит детей описать Бабу Ягу. Уточняет и обобщает ответы детей.)

- Когда мы смотрим в зеркало, что видим? (лицо, волосы)

На доску вывешивается плакат с изображение лица и волос

- Скажите, какое лицо больше подходит? А волосы? Чего еще не хватает?

- Для того что бы помочь старушке нам с вами нужно будет изготовить аппликацию с изображением Бабы Яги в зеркале. Если мы все выполним аккуратно, как вы думаете будет ли рада старушка?

Дети. Да

- А когда мы рады, мы веселимся и танцуем.

- Давайте посмотрим, как Баба Яга будет танцевать со своими друзьями.

3. Физминутка

Ходьба, руки в стороны, руки вверх, приседание, кружимся, прыжки, хлопки (когда появится шар)

4. Изготовление аппликации

(дети приступают к работе, воспитатель помогает по мере необходимости)

- Сначала вырежем лицо, обрезки положим на тарелочку, чтобы не мешали, намажем клеем, наклеиваем, прижимаем салфеткой. Затем намазываем клеем и наклеиваем волосы, прижимаем салфеткой. Готовые работы поместим на доску.

5. Появление Бабы Яги

- Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Я не могла сидеть в избушке и прилетела посмотреть, поможете вы мне, не обманите старушку. А теперь вижу, что вы сделали такие красивые работы. Я их заберу и буду на себя смотреть. А Кощей пусть оставит мое зеркало себе, ведь у него нет таких помощников.

В сказку мне пора опять,

Меня будете вспоминать?

Буду в сказках снова жить

И добро только творить.

- За вашу доброту я хочу подарить вам подарки. (дарит раскраски)

6. Итог занятия

- Ну, вот и закончилось наше сказочное занятие. Трудно было? А что было труднее всего? - А что понравилось? Так чему нас учат сказки?

Сказка учит нас дружить,

Верным быть и честно жить.

Пусть живут герои сказок в мире детском озорном.

Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.

- Наше занятие подошло к концу. Спасибо за работу!

Прикреплённые файлы:

baba-jaga_gbt4j.pptx | 137,21 Кб | Скачан: 4
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Баба-Яга в гостях у ребят»Фотоотчёт «Баба-Яга в гостях у ребят» Сегодня у детей нашей группы произошло неожиданное событие - в гости пришла Баба Яга, самый яркий персонаж русских народных сказок. Баба.

Конспект занятия с использованием ИКТ по рисованию на тему: «Баба — Яга». Программные задачи: Учить рисовать сказочного персонажа. Закреплять умение рисовать героя сказок, соблюдая пропорции его тела. Учить делать.

Кукла-оберег Баба-ЯгаКукла-оберег Баба-Яга Русская Баба яга – это известный сказочный персонаж Она умеет колдовать, летать в ступе, живёт в лесу, в избушке на курьих ножках. В волшебных.

Непосредственная образовательная деятельность по ПДД в старшей группе «Баба Яга в городе» «Баба Яга в городе» Задача: научить детей правильно и безопасно вести себе на улицах и дорогах города. Цели: Формировать навыки безопасного.

Новогодний сценарий «Предприимчивая Баба-Яга» Сценарий новогоднего представления для 7-8, 9-11 классов «Предприимчивая Баба Яга» Действующие лица: Дед Мороз Марсель Гилязов Снегурочка.

План-конспект театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе по мотивам русской народной сказки «Баба Яга» Цель: Приобщать детей к русской национальной национальной культуре, к русским народным сказкам. Задачи: 1. Развивать творческую активность.

Проект «Баба-яга»Проект «Баба-яга» Содержание проекта: 1 Актуальность проекта: Дети и взрослые любят чудеса, а где их найти, конечно в сказках. Сказки могут быть добрыми,.

Прогулка с элементами опытно-экспериментальной деятельностью в средней группе «Баба Яга в гостях у ребят» .

Сценарий праздника 8 марта в старшей группе: «Баба Яга и Кощей Бессмертный на празднике бабушек и мам» Ведущий: Здравствуйте, гости любимые, Рады мы видеть всех вас! Пусть пролетит незаметно Этот наш праздничный час! Есть в нашем мире слово.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Как Баба-Яга внука в армию провожала» Сценарий развлечения в подготовительной группе"Как Баба - Яга внука в армию провожала" Цель: Предоставить возможность применить ранее приобретённые.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Баба-яга»
Опубликовано: 1 сентября 2017 в 11:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Картотека игр по ФЭМП
«Один – много» Цель: Учить находить разное количество предметов: один или много. Оборудование: карточки с изображением предметов: один предмет и много...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты»
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Описание овощей и фруктов Задачи: -учить составлять описание предмета; -упражнять в согласовании...
Консультация для родителей «Что читать дошкольникам?»
Существует огромное множество книг. Круг детского чтения также постоянно пополняется и расширяется. Что делать молодым родителям, как выбирать книги? Все...
Неделя игры и игрушки
В группе раннего возраста, в рамках недели " Игры и игрушки" дети познакомились с русскими народными игрушками, в частности- с матрешками и пирамидками....
Конспект занятия для дошкольников «Новый год у ворот»
Воспитатель:Потапова В. И Тема занятия: "Новый год у ворот". Возраст детей: дошкольники. Цели:  - формировать представления детей о праздновании Нового...