Конспект занятия в средней группе «Чистый воздух»

Юлия Колпачева
Конспект занятия в средней группе «Чистый воздух»

Цель: Дать представление о том, какую роль играют растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья человека.

Задачи: Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Ход занятия:

- Скажите мне ребята сможем ли мы обойтись с вами без воздуха (конечно же нет). И я предлагаю вам отправится в путешествие за «чистым воздухом»

- Дорога нам предстоит дальняя, поэтому поедим мы на поезде. Прицепляем вагоны! Отправляемся в путь!

Конспект занятия в средней группе «Чистый воздух»

- Вот и первая станция «Экспериментальная».

- Давайте посмотрим что там!

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас

Воздух окружает нашу планету Земля, им дышат люди, животные и растения. Воздух есть вокруг нас и внутри, он не имеет вкуса и цвета, его невозможно увидеть и потрогать. Как же увидеть воздух и узнать его свойства?

Где найти воздух. Воздух – это волшебный невидимка, который всегда есть там, где кажется, что его нет. Давай вместе проверим, есть ли вообще воздух. Попробуй несколько секунд не дышать. Чувствуешь, как становится тяжело в груди? Это воздух кончился в легких, а теперь глубоко вдохни, а потом выдохни и попробуй увидеть и понюхать воздух. Что получилось? Никто не видит воздух, но мы знаем, что он действительно есть. Воздух ничем не пахнет и не имеет цвета, он прозрачный, поэтому мы видим друг друга.

Опыт 1. Воздух в человеке.

Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой

Покажи мне воздух. Мы уже знаем, что воздух – это хитрый невидимка, который очень не любит показываться. Чтобы заставить воздух показать себя, нужно звать на помощь другие предметы. Возьми стакан с водой и соломинку, потом опусти соломинку в воду и начинай в нее дуть. Вода забурлила и в ней появились воздушные пузырьки. Это из наших легких выходит воздух. Проверь, какие получатся пузырьки, если дуть сильнее, а потом слабее.

Поймать воздух. Если воздух невозможно увидеть, попробуем его услышать и поймать. Вспомни, как дует за окном ветер? Это и есть воздух. Найти и поймать воздух можно с помощью пакета

Опыт 2. С полиэтиленовым пакетом

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Воспитатель:! Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

Опыт3. Подводная лодка.

Воспитатель: Возьмем миску с водой и положим в нее стакан, чтобы он полностью погрузился в воду. Перевернем его вверх дном. Теперь опустим трубочку сгибом вниз и просунем ее в стакан. Главное, чтобы стакан не опрокинулся. Аккуратно дуем в трубочку, и стакан всплывает на поверхность, наполняясь воздухом

- Ребята, а где самый чистый воздух? Конечно же в лесу. А почему? (много деревьев). Давайте мы отправимся туда и подышим свежим воздухом!

- Отправляемся дальше! Поехали!

- Путь наш очень долгий не хотите отдохнуть, поиграть, повеселиться?

П/и «Собери мусор в лесу» (дети делятся на две команды, каждой команде необходимо перенести мусор)

- Отдохнули. Поехали!

- Остановка «Лес»

- Правда красиво в лесу? Какой чистый воздух давайте подышим. Носиком вдохнули через ротик выдохнули.

- Ой, а тут какое то письмо. Прочтем?

«Браконьеры были здесь

И срубили весь наш лес.

Письмо писали медвежата,

Этот лес – дом для зверей.

Очень просим вас, ребята,

Помогите нам скорей!»

- Ребята, есть люди, которые занимаются охраной природы – экологи. Они следят, чтобы чистыми были леса, прозрачная вода в реке, чистым – воздух. А кто такие браконьеры? (ответы)

- Правильно, это люди, уничтожают леса, птиц, зверей и рыб.

- Ребята, а мы поможем медвежатам? Давайте спасем их лес и посадим дерево. Для начала давайте вспомним правила посадки дерева

Посадка саженца липы

- Молодцы! А давайте спросим у родителей как деревья помогают нам делать чистый воздух (поглощают углекислый газ и выделяют кислород). Чем больше деревьев тем чище воздух тем крепче наше здоровье.

- Отравляемся дальше!

- Вот станция «Взлетная»

- Дети, а о каких свойствах воздуха мы говорили сегодня (нет вкуса, цвета, нельзя увидеть и потрогать)

- А что можно делать с воздухом? (дышать летать) Да летать, давайте мы отдохнем и полетаем. У вас было домашнее задание придумать свой летательный аппарат. Берите свои поделки.

- Сейчас каждый ребенок продемонстрирует, расскажет и запустит свой летательный аппарат.

- Ой, как здорово! Вы все большие молодцы! Нам пора возвращаться в детский сад. Отправляемся в путь!

- Вот и закончилось наше путешествие! Что интересного было в нем? Что вам больше всего понравилось?

- А за то, что вы настоящие защитники природы мы вручаем вам памятные медали!

.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_42eo5.pptx | 11323,49 Кб | Скачан: 7
 
Публикации по теме:

Физкультурное развлечение с элементами экологии детей дошкольного возраста «Сказочная фея и чистый воздух» Цель: физкультурного развлечения - Поддержание интереса к физической культуре и спорту, отдельным достижения в области спорта, развитие.

Конспект интегрированного занятия по исследовательской деятельности в средней группе «Воздух-невидимка». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое.

Конспект НОД «Воздух вокруг нас» в средней группе Тема: «Воздух вокруг нас»Цель: Расширять знания детей о воздухе. Задачи: Образовательные: - Закрепить представление детей о воздухе, познакомить.

Конспект опытно-экспериментальной НОД в средней группе «Воздух»Конспект опытно-экспериментальной НОД в средней группе «Воздух» Образовательные задачи: Расширить знания детей о воздухе и его свойствах (невидимый, прозрачный, не имеет запаха). Дать представление о.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух»Цель: развивать познавательную.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Воздух нам необходим» Непосредственно организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе. Тема «Воздух нам необходим» (обобщающее.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Невидимка воздух» Программные задачи: - подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас; - дать представление о том, что он занимает место и обладает.

Конспект занятия в средней группе «Невидимый воздух» Задачи: дать представление, что воздух есть вокруг нас, познакомить с его свойствами. Воспитатель Ребята, сегодня мы с вами поговорим о.

Конспект занятия «Святой и чистый праздник — Сретение Господне»Конспект занятия «Святой и чистый праздник — Сретение Господне» Святой и чистый праздник – Сретение Господне. Цель: Приобщать дошкольников к нравственным и духовным ценностям православной культуры. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Чистый воздух»
Опубликовано: 20 июня 2017 в 19:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. День рождения Тетриса

Тетрису уже 35 лет! Это самая распространённая компьютерная игра в мире. Она есть не только в ПК и игровых консолях, но и во многих телефонах, калькуляторах, часах, медиаплеерах, встречается даже в...

18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

Поделки из природного материала выполненные детьми старшей группы
Наводя порядок в уголке природы мы решили использовать прошлогодний природный материал для создания различных поделок. Так как летом вся...
Занятие по рисованию «Одуванчики» в старшей группе
На тематической недели цветов, мы с ребятами старшей группы № 4 нарисовали гуашевыми красками одуванчики в поле. Работа получилась очень...
Мастер-класс «Фоторамка из морских ракушек с фотографией воспитанницы»
Лето замечательное время отдыха на море, а Каспийское море у нас совсем рядом. В этом году многие родители с воспитанниками уехали отдыхать на море. На...