Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

Яптунай Ольга
Конспект занятия в средней группе «Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Оленёнок»

Конспект занятия в средней группе

Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

Подготовила

воспитатель:

Яптунай Ольга Яковлевна

П. Тазовский

2024 год

Название: «Петушок и бобовое зёрнышко»

Основная образовательная область: Речевое развитие

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Чтение сказки „Петушок и бобовое зёрнышко“» размещена в разделах

Интегрированные области: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Тип ОД: занятие по сообщению новых знаний

Виды деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Цель: расширение представлений детей о русских народных сказках

Задачи:

Образовательные:

• обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках, учить давать характеристику герою.

• Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко»

• добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах;

• формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;

Развивающие:

• развивать связную речь, интонационную выразительность речи, мелкую моторику кистей рук;

• развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к произведениям художественной литературы; прививать любовь к книгам.

• воспитывать взаимопомощь, любовь к русским народным сказкам, доброжелательное взаимодействие со сверстниками.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций

Словесные: беседа, рассказывание сказки.

Практические: физкульт минутка, игра - классификация «Разложи по тарелочкам».

Словарная работа: золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка, кузнец, сбить маслице.

Предварительная работа: Разгадывание загадок, рассматривание книг с русско-народными сказками.

Материалы и оборудование: игрушка курица, материал для сенсорики (тарелочки с зернами гороха и бобов.) книга с русской народной сказкой : «Петушок и бобовое зёрнышко», иллюстрации к сказке «Петушок и бобовое зернышко»

Ожидаемый результат: ребёнок проявляет любознательность к русским народным сказкам, склонен наблюдать, проявляет интерес к рассматриванию картинки. У детей развивается мелкая моторика. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Ребёнок обладает развитым воображением.

Ход занятия:

- Ребята сегодня мы познакомимся с новой сказкой. Для того чтобы узнать кто герой этой сказки, необходимо отгадать загадку.

- Вы готовы?

- Кричит он громче всех с утра:

- Вставать пора! Вставать пора!

Всю жизнь несет он службу

И с солнцем водит дружбу. (Петушок)

Я пеструшка, я хохлатка.

Куд-куда! - кричу я кратко.

Кричу, и слышит улица:

Снесла яичко. (Курица)

- Да, верно.

- А петушок и курочка - это кто? (одним словом)

- А какие это птицы домашние или дикие?

- А какие птицы называются домашними?

Ответы детей.

- «Вы любите сказки? А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными? Я вам сейчас расскажу. Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям».

- Я вам сейчас прочитаю сказку «Петушок и бобовое зернышко», а вы будите слушать и рассматривать картинки к сказке. (Чтение сказки с опорой на иллюстрации, обращать внимание на новые слова).

- Бобовые зернышки очень любят клевать курочки и петушки. Люди тоже едят бобы, но только специально приготовленные, сваренные. Я для вас приготовила сюрприз: (на подносе тарелочки с горохом и бобами)

Внимательно, посмотрите на стол и скажите что на нем лежит? Вы верно назвали горох. Он хорошо вам знаком. А вот эти зернышки называются «бобы». Много бобов (повтор слова хором и по одному) А один - боб. Или можно сказать - бобовое зернышко (проговаривание).

- Давайте мы сейчас смешаем зернышки и с ними поиграем в игру

Игра - классификация «Разложи по тарелочкам»

- Вам нужно в белую тарелочку выбрать и положить только горох, а в красную только -бобовые зернышки.

- Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием.

А теперь давай разомнемся.

Физкультминутка:

Петушок, петушок, Дети стоят, руки в стороны назад.

Золотой гребешок, Руки домиком над головой.

Масляно головушка, Руками обводят голову.

Шелкова бородушка. Показывают рукой бородку.

Что ты рано встаешь, Руки в стороны, пожимают плечами.

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь? Грозят пальчиком.

Петушок встрепенулся,

Раз нагнулся, два нагнулся, Наклоны.

Крыльями похлопал, Взмахи руками в стороны

Ножками потопал, Топают ногами.

Шею вытянул, согнул. Подбородок тянем вперед, потом к груди.

И по улице шагнул. Маршируют на месте.

(дети присаживаются)

Беседа: А вы внимательно слушали сказку? (использовать иллюстрацию, если дети затрудняются ответить и зачитывать повторно отрывки из сказок)

1. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться? (Петя, не торопись. Петя, не торопись.) Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором).

2. К кому курочка обращалась за помощью?

(К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу.)

3. О чем курочка просила коровушку? (хозяйку, хозяина, кузнеца)

Как она просила? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.) (Скажите так же. Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором).

- Ребята, а как мы можем ласково назвать корову- коровушка, а как хозяйку - хозяюшка (уменьшительно - ласкательно)

4. Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Все, как могли, помогали курочке достать маслица.)

5. Смогла ли курочка вылечить петушка? (Да.)

А почему смогла? (Потому что ей помогали, и курочка знала, чем помочь петушку.)

6. Понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? Чем?

Эта сказка учит всех не торопиться во время еды и помогать другу, если он попал в беду.

- Молодцы, ребята. За ваше правильное поведение, внимательность.

Итог.

Ребята, с какой сказкой мы с вами сегодня познакомились?

Что вы узнали из этой сказки?

Вам понравилась эта сказка?

Что понравилось в сказке больше всего?

Оценка деятельности детей. (Мне очень понравилось, как отвечал сегодня, как быстро перебрала бобы, … очень внимательно слушала сказку).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Фотоотчет «Неделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Петушок и бобовое зернышко»Фотоотчет «Неделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Петушок и бобовое зернышко» 27 марта Всемирный день театра. В честь этого события, с двадцать пятого по двадцать девятое марта, в нашем детском саду прошла «Неделя.

Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку. Игровая программа по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку. Игровая программа по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» Уважаемые коллеги! Сегодня для наших ребяток в библиотеке была организована интересная игровая программа по русской народной сказке "Петушок.

Инсценирование сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» в средней группеИнсценирование сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» в средней группе В средней группе "Веселинка" ребята показали малышам сказку "Петушок и бобовое зёрнышко". Вместе с воспитателем Галкиной Юлией Александровной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия в средней группе «Петушок и бобовое зёрнышко» Тема: «Петушок и бобовое зернышко»- русская народная сказка». Образовательная область – «Речевое развитие» Интеграция образовательных.

Сидим дома. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» для детей 4–5 летСидим дома. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период изоляции, чтобы не прерывался образовательный процесс, прочитайте ребенку русскую народную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»
Опубликовано: 2 апреля 2024 в 10:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»» (включая файлы) размещена пользователем Яптунай Ольга (УИ 2309493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД