Березовская Cветлана
Конспект занятия в средней группе детского сада. Обрывная аппликация «Осенняя берёзка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : научить детей создавать красивый образ осеннего дерева, продолжить освоение техники обрывной аппликации, развивать творческое воображение, наблюдательность, воспитывать интерес к познанию природы.
Предварительная работа: прогулка по поселку, сбор осенних листьев, заучивание стихотворений про осень, знакомство с творчеством художника- пейзажиста И. Левитаном и его картинами, проведение дидактических игр.
Материалы и оборудование:
• аудиозапись стихотворения В. Набокова «Берёзы»
• белый картон;
• клей ПВА;
Публикация «Конспект занятия в средней группе детского сада, Обрывная аппликация „Осенняя берёзка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Береза, березка. Аппликации
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
• цветная бумага (черная, жёлтая, оранжевая);
• прямоугольники белого цвета;
• образец;
• слайды демонстрационные с изображением осенней берёзы
Ход занятия
Дети стоят полукругом
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: По каким признакам вы определили, что сейчас осень? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. На улице стало прохладно, часто дует холодный ветер. Смолкли птичьи голоса. А ещё о приходе осени мы узнаём, увидев, как меняется цвет листьев на деревьях и самое красивое явление природы – это листопад. Скажите, а какого цвета листочки на деревьях? (ответы детей).
Воспитатель: Конечно, листья на деревьях разноцветные: оранжевые, зелёные, жёлтые, красные.
А сейчас, ребята, отгадайте загадку:
«Нам в дождь и зной поможет друг
Зелёный и хороший.
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек»
Дети: Это дерево.
Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение В. Набокова «Берёзы».
Стволы сквозь лёгкое зелёное сиянье
Белеют, тонкие, и воздух освежён
Грозой промчавшейся.
Чуть слышен перезвон.
Дробится надо мной чуть слышное журчанье.
И по невидимым волнам,
Трава, вся в теневых лиловых паутинах,
Вся в ослепительных извилинах, а там,
Меж светлых облаков, роскошно лебединых,
Струится радуга и смутно с высоты
Мне улыбается, в лазури нежной тая,
Такая нежная, невинная, святая,
Что умиленные, склоняются листы,
Роняя длинные сверкающие слезы,
И это жизнь моя, и это край родной,
Родная красота…И льется надо мной
Сиянье лёгкое, зелёное, - берёзы…
Воспитатель: Я предлагаю вам создать красивые картины с русскими красавицами- осенними берёзками. (показ слайдов). Пред нами красивые осенние берёзки, которые поменяли свои летние платья на осенние. Эти платья похожи на золото. Берёзки стоят и любуются друг другом.
Прежде, чем приступить к практической части нашего занятия, давайте отдохнём.
Мы вокруг деревьев
Весело пойдём (дети берутся за руки, образуя круг)
Руки вверх поднимем,
Покружимся слегка.
И подбросим листья
Вверх под облака!
Практическая часть
Воспитатель. Сегодня мы будем делать осеннюю берёзку в технике обрывная аппликация. Прошу вас сесть за столы. Вспомним строение берёзки, у неё есть ствол, ветки, листья. Возьмите бумажный прямоугольник, оборвите его с обеих сторон. Теперь возьмите маленькие чёрные прямоугольники меньшей длины – это ветки. (воспитатель показывает приемы обрывания). Теперь отрываем небольшие квадратики желтого цвета – это у нас листочки. Всё это наклеиваем на белый картон.
(Дети под руководством воспитателя собирают аппликацию)
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые берёзки получились у вас! Вы просто молодцы! Вам понравилось наше занятие?
Дети: Да!
Воспитатель: Спасибо вам за активность и аккуратность!
Воспитатель. Ребята, какие красивые берёзы получились у вас! У нас получилась целая берёзовая роща. Молодцы!