Екатерина Галба
Конспект занятия в средней группе для детей с ОВЗ «Части тела»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе для детей с ОВЗ «Части тела»
Цель: познакомить детей с частями тела человека.
Задачи:
- Научить образовывать существительные множественного числа;
- Учить составлять предложения на наглядном материале;
- Различать правую и левую руку, ногу;
- Научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами;
- Упражнять детей в согласовании существительных с числительными.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия в средней группе для детей с ОВЗ „Части тела“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- плакат со строением тела человека:
- кукла;
- мяч.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята послушайте загадку:
На Земле он всех сильней,
Потому что всех умней.
Как вы думаете, кто это?
Ответы детей (человек).
Показ плаката со строением тела человека.
Воспитатель: сегодня мы узнаем, какие части тела есть у человека, для чего они нужны.
Слышится стук. Появляется кукла – Маша.
Кукла: здравствуйте дети! А зачем вы здесь собрались?
Воспитатель: мы с ребятами говорим о человеке. Вот ты Маша знаешь, какие части тела есть у человека?
Кукла: конечно, знаю, у меня есть ноги
Воспитатель: а для чего они нужны?
Маша: чтобы ходить
Воспитатель: ребята, давайте оставим Машу у нас в гостях и расскажем какие еще части тела есть у нас и для чего они нужны.
Маша: спасибо, я с радостью останусь.
Воспитатель: как называется самая большая часть тела человека? (туловище)
Воспитатель вместе с детьми показывает на плакате, где находятся и как называются части тела (живот, спина бока)
Маша: Я знаю, ещё у каждого человека есть голова – она может думать, смотреть, слушать, нюхать, пробовать на вкус.
Воспитатель: правильно, у человека есть голова, но только она не сама все это может делать, а с помощью органов, которые находятся на ней, вот послушайте загадки:
Оля ходит на концерты,
Посидеть, послушать.
И для этого нужны
Нашей Оле … (уши)
Воспитатель: для чего нужны уши? (уши нужны для того, чтобы слышать, слушать).
Два глубоких океана,
В них эмоции видны.
Открывают их все рано,
Ночью закрывают их. (Глаза)
Воспитатель: для чего нужны глаза? (глаза нужны для того, чтобы видеть, смотреть)
Воспитатель: а сейчас Маша мы тебе расскажем и покажем, какие еще части тела есть у человека.
Пальчиковая гимнастика
Я – веселый человечек,
Я гуляю и пою.
Я – веселый человечек,
Очень я играть люблю (указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу)
Разотру ладошки сильно, (растирают ладони)
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну (охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги)
Руки я затем помою, (потирают ладони)
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу (складывают пальцы в замок)
Воспитатель: туловище имеет руки и ноги. Ребята, назовите мне части руки (плечо, локоть, ладонь, пальцы, ногти). А какие части ноги вы знаете? (бедро, колено, голень, ступня, пальцы, ногти, подошва, пятки).
Образование существительных множественного числа. Игра с мячом: «Один – много»
Воспитатель: а сейчас мы поиграем в игру «Один много», я называю один предмет, а вы много:
Ухо – уши, глаз - глаза, волос – волосы, палец - пальцы, ноготь – ногти, локоть – локти ….
Воспитатель: молодцы!
Физминутка
М. Ефремов «Тело человека»
Что такое наше тело?
(провести руками сверху вниз)
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться…
(шагаем на месте)
Наши уши звуки слышат
(рука к уху)
Воздухом нос дышит.
(вдох-выдох)
Рот поможет рассказать.
(движения губами)
Глаза могут поморгать
(моргаем)
Ноги могут быстро бегать.
(шаги на месте)
Руки все умеют делать.
(руки перед собой, сжимать разжимать)
Пальцы хватают цепко
И сжимают крепко-крепко.
(замок)
Дети по очереди подходят к плакату и называют части тела человека.
Итог: что мы сегодня узнали? (ответы детей).