МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Как вести себя в лесу» (4 фото)

Лиана Леонова
Конспект занятия в средней группе «Как вести себя в лесу»

Тема: «Правила поведения в лесу».

Цель: создание условий игровых и проблемных ситуаций в закреплении знаний детей о правилах поведении в природе.

Задачи:

Образовательные: Продолжить формирование обобщенного представления о лесе, как доме животных и растений, которые находятся в тесных связях между собой.

Развивающие: Развивать мышление, внимание, способность к умозаключению, речь.

Воспитательные: Воспитывать доброе, ответственное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Как вести себя в лесу“» размещена в разделах

Материал: Картины с изображение леса, схематические рисунки правил поведения в лесу, аудиозапись голосов птиц.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй левая рука,

Здравствуй правая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

2. Основная часть.

- У меня есть волшебный клубочек, куда он покатится. Туда и мы с вами отправимся. Катись клубочек! (Воспитатель бросает клубочек и дети идут за ним, попадают на лесную полянку.)

- Дети, мы с вами в лесу, на лесной тропинке. Воздух свежий, кругом высокие деревья и кусты, поют птицы. Каких птиц по голосам вы узнаете?

- Мы пришли на лесную полянку. Как много цветов! Какие красивые! Что будем делать? (полюбуемся). А давайте сорвем? (нельзя).

Конспект занятия в средней группе «Как вести себя в лесу»

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветок,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

- Сегодня мы вспомним правила поведения в лесу, а с некоторыми познакомимся вновь.

- Цветок, выросший на поляне, находится у себя дома. К нему прилетают бабочки, пчелы, шмели. Они питаются нектаром и опыляют растения. После цветения появляются семена, попадут в землю, из них снова вырастут цветы. Можем ли мы сорвать цветок только для того, чтобы полюбоваться? (конечно нет) Для букетов люди специально выращивают садовые цветы. Какие садовые цветы вы знаете?

(тюльпан, роза, пион и т. д.)

- Мы вспомнили одно из правил поведения в лесу, но правил много

- Постояли мы на лесной поляне, полюбовались цветами и дальше пошли. Вдруг увидели мухомор – ядовитый гриб. Как поступите: пройдете мимо или собьете ногой, растопчите? (Объясните, почему нельзя сбивать в лесу несъедобные грибы) Грибы служат для животных лекарством и пищей. Грибы украшают лес.

Фото «Как вести себя в лесу»

- Мы идем дальше по лесу, слушаем пение птиц.

-А где живут птички? (На деревьях, в гнездах)

- Ребята, а можно ли брать в руки птенцов, трогать гнезда? Почему?

Послушайте стихотворение:

Гнездо на ветке – птичий дом,

Вчера птенец родился в нем,

Ты птичий дом не разоряй,

И никому не позволяй.

-Это еще одно правило, которое нужно помнить.

- Мы гуляли и устали, давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).

Может быть, и под листочком

Сладку ягоду найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).

- Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

- Дети, мы все время идем по тропинке. Можно ли в лесу ходить и бегать по траве? Почему? Потому что в траве живет много насекомых, мы можем их раздавить. Некоторые птицы делают гнезда на земле в высокой траве, мы можем наступить на них.

-Присаживайтесь на бревнышко, будем отгадывать загадки.

Конспект занятия в средней группе - фото

Загадки про насекомых:

Спинка в веснушках.

Ах, как неловко!»

– И покраснела…

(Божья коровка)

***

В небе кружит,

Весело жужжит.

Приземлился на сук.

Кто же это?.

(Жук)

***

Он прыгучий и живой,

Летом скачет над травой.

Зелен, словно огуречик,

Это маленький…

(Кузнечик)

***

Он из веточек, из хвои

Настоящий дом построит

Без пилы и без гвоздей.

Кто строитель?.

(Муравей)

***

Как жужжу я жарким днем,

Слышало любое ухо.

Я влетаю в каждый дом,

Знают все меня! Я – …

(Муха)

***

Те, с кем рядом я жужжала,

Помнят — у меня есть жало,

И на брюшке полоса,

Потому что я …

(Оса)

***

Если пил ты чай с медком,

С ней ты хорошо знаком.

Много меду собрала

Работящая…

(Пчела)

***

Целый день он спать не прочь,

Но едва наступит ночь,

Запоет его смычок,

Музыканта звать…

(Сверчок)

***

Я цветок сорвать хотел,

Но цветочек улетел.

(Бабочка)

***

Вот на цветок села бабочка. Поймаем ее и рассмотрим, какие красивые крылья. Можно ли так поступать? Для чего нужны в лесу бабочки, жуки, стрекозы, шмели?

(насекомые опыляют цветы, украшают природу, насекомые – корм для птиц, лягушек, жаб, ежей).

Правило говорит, что не нужно ловить насекомых.

- Ребята, прислушайтесь, кто-то зашуршал в траве. Кто это может быть?

Отгадайте о нем загадку.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Красивый симпатичный ежик (картинка).

Фото №1 Правила поведения в лесу

- Давайте возьмем его к себе в группу? Но будет ли ему хорошо у нас? В лесу ежик у себя дома. Он нужен лесу, приносит пользу, а у нас в группе ежик будет приносить пользу лесу? (нет). Не будем брать ежа, пусть живет у себя дома. Никаких лесных животных не нужно уносить домой. Это еще одно из правил, запоминаем его.

- Дети, зачем нужны правила поведения в лесу? Что случится, если люди не будут выполнять правила?

Исчезнут цветы, погибнут насекомые, улетят птицы, заболеют деревья, разбегутся звери. Лес будет скучным, унылым и некрасивым. Ребята, вы большие, должны выполнять эти правила и рассказывать о них своим товарищам, малышам и взрослым.

Итог занятия :

Наша прогулка по лесу закончилась. Давайте вернемся в группу. Где наш волшебный клубочек? (Воспитатель бросает клубочек, все возвращаются в группу). Вот мы и в группе.

-А теперь чтобы не забыть правила, о которых мы сегодня говорили, мы их зарисуем. (Дети садятся за столы и раскрашивают схемы правил поведения в лесу).

Рефлексия:

- Дети, понравилась вам прогулка по лесу?

- Что вы узнали нового?

- Все запомнили правила поведения в лесу?

Публикации по теме:

«Как правильно вести себя на дорогах». Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Как правильно вести себя на дорогах» Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по разделу «Безопасность»Цель.

Конспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группеКонспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группе НОД в средней группе "Как вести себя с незнакомыми людьми?" Цель: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности.

Конспект беседы по формированию КГН «Расскажем тетушке Улитке, как нужно вести себя за столом» КГН. Конспект беседы на тему «Расскажем тетушке Улитке, как нужно вести себя за столом» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах.

Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами»Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами» Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми Формировать навыки поведения в отношениях.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Как вести себя на улице» Задачи: • формирование представлений о правилах безопасного поведения на улице, умения отвечать на вопросы полным предложением; • закрепление.

Консультация для родителей «Как правильно вести себя с ребёнком»Консультация для родителей «Как правильно вести себя с ребёнком» Хотелось бы напомнить родителям основные правила, которые нельзя нарушать при общении с ребёнком, если для них важнее не собственные.

Экскурсия «Как вести себя на улице» в средней группеЭкскурсия «Как вести себя на улице» в средней группе Экскурсия «Как вести себя на улице» в средней группе. Программные задачи. • Познакомить со знаком «Пешеходный переход», «Зебра», «Светофор».

Памятка для родителей «Как вести себя при обнаружении подозрительного предмета» Здравствуйте дорогие коллеги и посетители моей странички. Предлагаю Вашему вниманию памятку для родителей: «Как вести себя при обнаружении.

Памятка для родителей «Как вести себя в лесу»Памятка для родителей «Как вести себя в лесу» На этой неделе мне по вопросам профессиональной деятельности пришлось побывать в одном учреждении. В фойе было много народу. Заняв очередь,.

Этикет для малышей «Как вести себя за столом» ЭТИКЕТ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ " КАК ВЕСТИ СЕБЯ ЗА СТОЛОМ " Ребятки, этикет включает в себя так много правил, что их не в состоянии запомнить, даже.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Как вести себя в лесу»
Опубликовано: 27 апреля 2023 в 12:51
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД