Папки-передвижки

Конспект урок здоровья c элементами экспериментирования в средней группе «Какие мы?»

Татьяна Юрьевна Смородинова
Конспект урок здоровья c элементами экспериментирования в средней группе «Какие мы?»

Конспект занятия в средней группе «Какие мы (урок здоровья : эксперименты, наблюдения)

Цель: Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов, сформировать представление о том, что каждая, часть тела человека и каждый орган имеет большое значение для него.

Программные задачи:

1. Уточнить с помощью опытов для чего нужны те или иные органы.

2. Тренировать способность приобретать знания путем наблюдения и экспериментирования.

Публикация «Конспект урок здоровья c элементами экспериментирования в средней группе „Какие мы?“» размещена в разделах

3. попольнить словарный запас детей словами: органы, чувствовать; кислый и сладкий вкус, различать, хрустящий.

Материал: книга, ширма, стакан с водой, барабан, колокольчик, бумага; сухарики, клюква, витамины; игра «Собери человека»; с элементами ТРИЗ игра «Можно или нельзя»; игра «Стоп»- физкультминутка.

Ход :Ребята, сегодня на занятии узнаем на сколько человеку важны органы. Давайте с вами поиграем в игру «Собери человека». Из каких частей состоит человек? У человека есть органы.

Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать ее, про какой орган идет речь.

Оля смотрит на кота,

На картинки - сказки,

А для этого нужны

Нашей Оле …. (глазки)

А давайте заглянем друг другу в глаза. Скажите, какого они цвета?

А что еще вы можете сказать о глазах. Какие они бывают?

Теперь я вам предлагаю поиграть, закрыть глаза и попробуйте отгадать. Что я делаю? (В это время воспитатель листает книгу)

Не открывая глаза вы можете отгадать, что я делала?

Скажите, пожалуйста, для чего человеку нужны глаза?

- Смотреть, видеть, разглядывать картинки.

Правильно ребята.

Чтобы глаза были здоровые, хорошо видели, что для этого нужно делать. Что нельзя делать? Игра «Можно или нельзя»

Дети, я вам предлагаю следующую игру. Попробуйте отгадать, что я делаю. Закройте все глаза инее открывайте. (в это время я переливаю воду из стакана в стакан) Что вы услышали?

Глазки, ребята, у вас были закрыты, как вы угадали, чтоя переливала воду из стаканов. Какой орган вам помог узнать?

-уши.

Игра «Отгадайте, что я делаю» (за ширмой стучу кубиками, звоню в колокольчик, шуршу бумагой, ударяю в барабан)

А как вы узнали, что я делала?

-мы слушали.

Теперь я вам предлагаю закрыть уши руками, вот так. Я буду произносить слова, а вы скажите, чт я вам говорила. Вы можете повторить, что я вам говорила.

Значит для чего нам нужны уши?

Что нельзя делать, чтобы уши не болели. Как нужно беречь уши.

(Проношу чеснок лежащий на тарелочке перед детьми.)

Что вы почувствовали.

-запах.

Какой орган вам помог?

-нос.

Давайте проверим для чего нам нужен нос.

Я вам предлагаю закрыть нос рукой. И посидеть.

Вы не смогли долго просидеть без воздуха. Значит, нам нос нужен для того, чтобы дышать.

А у носа ещё есть одна обязанность, а какая мы сейчас узнаем.

Возьмите киндер, вы видите в них отверстия, поднесите к носу и вдохните, что вы почувствовали?

-запах

А какой запах? (не приятный, ароматный)

Значит, для чего нам нужен нос?

-дышать, различать запахи.

Ребята, я вас хочу угостить. Предлагаю взять сухарик и съесть его. Что вы делаете?

Зажмите рот рукой и попробуйте сказать фразу: Мама я иду гулять. (дети не могут)

Теперь я вам предлагаю не закрывать рот руками, произнести эту же фразу.

Когда вам фразу было произносить легче?

-когда рот открыт, не зажат руками.

Значит, для чего нам нужен рот?

-разговаривать.

Еще предлагаю взять клюкву и раскусить ее, съесть.

Какая она на вкус?

Для чего нам нужен рот?

-разговаривать, есть, чувствовать вкус.

Видите ребята у человека все органы важные. Берегите и заботьтесь о себе. Ешьте витамины, фрукты. Укрепляйте свое здоровье.

А чтобы вы были здоровыми и не болели я вам раздам витамины.

Занятие окончено. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ЗОЖ в средней группе «Как устроено тело человека» Конспект НОД по ЗОЖ «Как устроено тело человека» (средняя группа) Программное содержание: Обобщать имеющиеся у детей знания о функции частей.

Презентация «Тело человека» (2 часть) для детей старшего дошкольного возраста Данная презентация является продолжением предыдущей, в которой я знакомила детей с частями тела человека. Это вторая часть, в которой дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урок здоровья c элементами экспериментирования в средней группе «Какие мы?»
Опубликовано: 6 сентября 2014 в 11:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД