ФИЛИППОВА ТАТЬЯНА
Конспект занятия в средней группе «Кто помогает нам быть здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
Кто помогает нам быть здоровым
Филиппова Татьяна
Воспитатель 1 категории МКДОУ «Детский сад «Теремок», г. Макушино
Конспект занятия в средней группе «Кто помогает нам быть здоровым»
Тема: «Кто помогает нам быть здоровым»
Цель: Продолжать формировать у детей понимания ценности здоровья.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Кто помогает нам быть здоровым“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
Образовательная: Познакомить детей с медицинским оборудованием. Дать представление о работе врача и медсестры. Дать представление о роли лекарств в лечении болезни, формировать сознательное отношение к собственному здоровью.
Развивающая: Развивать наблюдательность, стремление и умение отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности. Способствовать снятию тревожности при посещении медицинского кабинета и страха перед лечением.
Воспитательная: Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Оборудование и материалы: чемоданчик, инструменты, зайчик, зонт.
Предварительная работа. Чтение произведений: А. Вишневская «Мишка заболел», сказка К. Чуковского «Айболит», В. Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.). Дидактическая игра «Кукла Наташа простудилась». Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, медицинской сестре, экипажа скорой помощи. Дидактическая игра «Чай с малиной». Изготовление с детьми атрибутов к сюжетной игре «Больница» с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т. д.)
Ход занятия:
Какой сегодня чудный день!
Прогоним быстро хворь и лень.
Руками потрясли
Стали здоровы и бодры!
Воспитатель:
-Ребята, вы сегодня все хорошо себя чувствуете? (да)
-У всех хорошее здоровье? (у всех).
-А кто в детском саду всегда следит за вашим здоровьем? (врач, медсестра). -Давайте вспомним, как зовут старшую медсестру в нашем детском саду?
-Чтобы сохранить хорошее здоровье детей в детском саду, у медиков очень много работы.
Воспитатель:
-Ребята, послушайте историю о враче:
Жил – был на свете доктор. Он очень любил свою работу. Однажды доктор пришёл в детский сад, чтобы сделать детям прививки. Дети все смелые были, они не боялись уколов. Только одна девочка расплакалась и сказала: «Уходи плохой доктор, ты сделал мне больно». Доктор уходил из детского сада очень грустный.
У дороги в траве прыгала маленькая птичка, и она не могла летать, у неё было сломано крыло. Доктор поднял птичку, перевязал крылышко, дал ей лекарство. Взлетела птичка в небо и сказала: «Спасибо тебе, хороший доктор».
И тут доктор задумался, хороший он или плохой?
-А вы ребята как думаете: доктор хороший или плохой? Почему? (ответы детей)
Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский (врач).
(слышится стук в дверь)
Воспитатель: -Тише, тише, не шумите
Кто за дверью? Поглядите.
На колпаке красный крест. Что за секрет?
Кто за дверями?
Ну-ка, двери отворите. (заходит медсестра)
Можно, можно, заходите!
Медсестра:
-Что случилось, неужели
Все детишки заболели?
Воспитатель:
-Не волнуйтесь, не беда,
Это наша детвора!
Будет вас сейчас просить
В группе нас всех посетить.
К нам, пожалуйста, заходите,
Как «живем» мы посмотрите.
Это медицинский чемодан-
В нём инструменты,
Вот бинты, медикаменты,
А вот это ростомер.
Давай, Саша, например,
Твой сейчас измерим рост.
Механизм работы прост.
Для чего у нас весы?
Ясно, что не для красы.
Вес узнать вы свой хотите?
Так давайте подходите!
Будем мы теперь лечиться.
Кто зеленки не боится?
Я – ваша медсестра,
Мне лечить ребят пора.
Посмотрите, поищите,
Хоть царапинку найдите.
Может, кто коленку сбил,
Может, прыщечек вскочил?
Теперь ладошки протяните
И горошинки возьмите. (детям дают витамины).
Медсестра:
-У кого ко мне вопрос? Кто не моет шею, нос?
Ребё нок:
Доктор, доктор,
Как мне быть :
Уши мыть или не мыть?
Если мыть, то как мне быть :
Часто мыть или пореже?
Отвечает доктор:
- Еже!
Отвечает доктор гневно:
- Еже – еже – ежедневно!
Игра «Зайка серый умывается»
Медсестра:
-Ребята, я подарю вам тоже медицинский чемоданчик и вы сможете теперь лечить свои игрушки (благодарим медсестру, предлагают послушать их знания).
Дидактическая игра «Для чего это нужно?»
(у детей закрепляются знания о назначении медицинских инструментов (шприц, градусник, пипетка, молоточек, название некоторых лекарственных средств (таблетки, мазь, микстура, витамины, перевязочных материалов (вата, бинт).
Игра в подвижную игру «Солнышко и дождик»
Ребятки, когда светит солнышко можно погулять.
Хлопать, топать весело, в садике играть.
А вот тучка хмурится и грозит дождём.
Спрячемся под зонтиком, дождик переждём.
(открываем зонтик, дети прячутся)
Воспитатель обращает внимание детей на мокрого зайку.
-Со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок.
Кашляет, чихает зайчик.
-Что ребятки случилось с зайчиком? (дети отвечают, он заболел).
Доктор нам оставил свой чемоданчик. Давайте мы полечим зайчика, поставим градусник, послушаем его, дадим лекарство и положим его спать.
ЗАЙКА ЗАБОЛЕЛ – инсценировка (действия по содержанию текста)
Сегодня Лена играет в больницу,
Лене на месте совсем не сидится.
И как же на месте можем быть,
Когда зайчишку надо лечить?
Лена укрыла его одеялом,
Поставила градусник и лекарство дала.
Лечись зайчонок! Но этого мало,
Лена шарфик ему принесла.
Потом на руках покачала немножко
Ведь это так грустно – лежать и болеть.
Микстуру от кашля дала понарошку.
Скорей выздоравливай, не надо реветь!
Воспитатель:
-Ребята, что надо делать, чтобы сохранить своё здоровье?
(делать зарядку, закаляться, кушать витамины – фрукты и овощи и вовремя обращаться к врачу)
- Мне было приятно с вами общаться, спасибо. Будем здоровы!