Татьяна Горбунова
Конспект занятия в средней группе «Лиса мышкует»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с внешним видом животным и его строением: голова, шея, туловище, ноги, хвост. Какие части есть на голове, что находится на морде: уши, глаза, нос, усы, рот.
Задачи:
- Дать понятие, что у лисы очень острый слух и обоняние.
-Какое туловище по форме, величине, чем покрыто тело животного.
- Подвести к пониманию, что у лисы на лапах отрастает шерсть, и она ходит как в «валенках», не проваливается. Какую роль выполняет хвост. Где живёт лиса, где строит свои норы. Кто враг у лисы.
-Чем питается лиса в зимний период времени.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Лиса мышкует“» размещена в разделах
-Подвести к пониманию что значит (мышкует)
-Познакомить с некаторами повадками лисы.
-Закрепить умение детей составлять композицию из частей.
-Совершенствовать умение пользоваться клеем, тщательно промазывать края.
- Воспитывать у детей интерес к миру животных; Желание узнать о животных живущих в лесу.
-Продолжать развивать у детей связную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
Активизация словаря: морда, слух, нора, обоняние, мышкует, хитрая, как в валенках.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы с персонажем лисы.
Подготовка воспитателя: продумала структуру конспекта, его компоненты, подготовила соответствующие оборудование к занятию.
Оборудование: мультимедио, презентация, материал для моделирования.
Организация и методика проведения
-Ребята, какие животные живут в лесу? (лисы, волки, зайцы и т. д.)
-А теперь ребята послушайте загадку и отгадайте о каком животном я загадаю:
1сл. Эта рыжая плутовка
И коварна, и хитра.
Быстрых зайцев ловит ловко,
Кур ворует со двора.
И мышами поживится
Любит шустрая (Лисица)
2сл. Давайте, мы с вами её рассмотрим.
Лиса – очень красивое животное, недаром в сказках о ней говорится: «Лиса – всему лесу краса!»
-Ребята, посмотрите какие части тела есть у лисы, чем покрыто туловище? (голова,шея,туловище,ноги,хвост)
-Чем покрыто туловище? (шерстью) Какого цвета щерсть?
Давайте рассмотрим, что есть на голове, на морде? (уши,глаза,нос-обоняние, усы,рот) Какой формы морда (вытянутая)
-Ребята у лисы очень хороший слух и обоняние.
-А какой формы тело? (вытянутое, длинное)
-А какой хвост? (пушистый)
-Хвост лисе служит рулём, и она им заметает свои следы.
3сл. -Какие лапы (зимой отрастает шерсть и она ходит как в «валенках», чтоб не провалиться)
4сл. -Где живут лисы? (в лесу). А дом у неё нора. Которую она сама себе роет или живёт в чужой норе.
-А как вы думаете чем она питается?
5сл. -Летом она ловит рыбу, разоряет гнёзда птиц.
6сл. -А зимой когда много снега, основная пища зайцы и мыши.
-Ребята зимой она ищет мышей под глубокими сугробами.
7сл. -У неё это хорошо получается, потому, что у неё хороший слух и обоняние. Ребята это называется лиса мышкует. (повторяем)
8сл. Просмотр видео лисы мышкует.
9сл. -Ребята, а как вы думаете кто враг у лисы? (волк)
10сл. -Все лисы очень быстро бегают. Это умение очень важно для охоты и для того, чтобы самой убежать в случае опасности.
Физ. минутка:
Дикие животные
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Переходим к практической части - моделирование лисы из частей.
-Ребята а сейчас мы будем по очереди собирать части лисы.
Вызываю по одному ребёнку и каждый приклеивает по одной части.
-А вы знаете повадки лисы (Она притворяется мертвой в случае опасности.)
11 -12сл. – Ребята, а ещё лисы бывают красные и чернобурые.
13,14,15 -А какие сказки вы знаете, где присутствует лиса?
Молодцы, ребята, мы сегодня много нового узнали о лисе. И теперь расскажем то что узнали родителям. Им будет очень интересно.
На этом наше занятие закончено.
Даю установку на дальнейшие действия.