Конспект занятия в средней группе «Лиса мышкует»

Татьяна Горбунова
Конспект занятия в средней группе «Лиса мышкует»

Цель: Продолжать знакомить детей с внешним видом животным и его строением: голова, шея, туловище, ноги, хвост. Какие части есть на голове, что находится на морде: уши, глаза, нос, усы, рот.

Задачи:

- Дать понятие, что у лисы очень острый слух и обоняние.

-Какое туловище по форме, величине, чем покрыто тело животного.

- Подвести к пониманию, что у лисы на лапах отрастает шерсть, и она ходит как в «валенках», не проваливается. Какую роль выполняет хвост. Где живёт лиса, где строит свои норы. Кто враг у лисы.

-Чем питается лиса в зимний период времени.

-Подвести к пониманию что значит (мышкует)

-Познакомить с некаторами повадками лисы.

-Закрепить умение детей составлять композицию из частей.

-Совершенствовать умение пользоваться клеем, тщательно промазывать края.

- Воспитывать у детей интерес к миру животных; Желание узнать о животных живущих в лесу.

-Продолжать развивать у детей связную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

Активизация словаря: морда, слух, нора, обоняние, мышкует, хитрая, как в валенках.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы с персонажем лисы.

Подготовка воспитателя: продумала структуру конспекта, его компоненты, подготовила соответствующие оборудование к занятию.

Оборудование: мультимедио, презентация, материал для моделирования.

Организация и методика проведения

-Ребята, какие животные живут в лесу? (лисы, волки, зайцы и т. д.)

-А теперь ребята послушайте загадку и отгадайте о каком животном я загадаю:

1сл. Эта рыжая плутовка

И коварна, и хитра.

Быстрых зайцев ловит ловко,

Кур ворует со двора.

И мышами поживится

Любит шустрая (Лисица)

2сл. Давайте, мы с вами её рассмотрим.

Лиса – очень красивое животное, недаром в сказках о ней говорится: «Лиса – всему лесу краса

-Ребята, посмотрите какие части тела есть у лисы, чем покрыто туловище? (голова,шея,туловище,ноги,хвост)

-Чем покрыто туловище? (шерстью) Какого цвета щерсть?

Давайте рассмотрим, что есть на голове, на морде? (уши,глаза,нос-обоняние, усы,рот) Какой формы морда (вытянутая)

-Ребята у лисы очень хороший слух и обоняние.

-А какой формы тело? (вытянутое, длинное)

-А какой хвост? (пушистый)

-Хвост лисе служит рулём, и она им заметает свои следы.

3сл. -Какие лапы (зимой отрастает шерсть и она ходит как в «валенках», чтоб не провалиться)

4сл. -Где живут лисы? (в лесу). А дом у неё нора. Которую она сама себе роет или живёт в чужой норе.

-А как вы думаете чем она питается?

5сл. -Летом она ловит рыбу, разоряет гнёзда птиц.

6сл. -А зимой когда много снега, основная пища зайцы и мыши.

-Ребята зимой она ищет мышей под глубокими сугробами.

7сл. -У неё это хорошо получается, потому, что у неё хороший слух и обоняние. Ребята это называется лиса мышкует. (повторяем)

8сл. Просмотр видео лисы мышкует.

9сл. -Ребята, а как вы думаете кто враг у лисы? (волк)

10сл. -Все лисы очень быстро бегают. Это умение очень важно для охоты и для того, чтобы самой убежать в случае опасности.

Физ. минутка:

Дикие животные

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Переходим к практической части - моделирование лисы из частей.

-Ребята а сейчас мы будем по очереди собирать части лисы.

Вызываю по одному ребёнку и каждый приклеивает по одной части.

-А вы знаете повадки лисы (Она притворяется мертвой в случае опасности.)

11 -12сл. – Ребята, а ещё лисы бывают красные и чернобурые.

13,14,15 -А какие сказки вы знаете, где присутствует лиса?

Молодцы, ребята, мы сегодня много нового узнали о лисе. И теперь расскажем то что узнали родителям. Им будет очень интересно.

На этом наше занятие закончено.

Даю установку на дальнейшие действия.

Прикреплённые файлы:

zanjatie-lisa_m3q43.pptx | 3808,61 Кб | Скачан: 30
 
Публикации по теме:

«Капризная Хлопушка и хитрая Лиса». Сценарий новогоднего праздника в средней группе«Капризная Хлопушка и хитрая Лиса». Сценарий новогоднего праздника в средней группе Действующие лица: Ведущая Дед Мороз Хлопушка Лиса Дети: Елочка Петрушка Под музыку дети входят в зал и останавливают вокруг елки.

Конспект занятия «Кот, петух и лиса» Цель: На примере сказки «Кот, петух и лиса» объяснить ребенку, что не всегда приятная внешность человека совпадает с его добрыми намерениями.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Предлог В. Дикие животные. Лиса. Заяц» Цель: употребление в речи предлога В; закрепление знаний о диких животных; закрепление основных видов ходьбы; обучение подвижной игре «Лиса.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе для детей с ОНР по мотивам чувашской народной сказки «Лиса-плясунья» 1. Организационный момент. Логопед: Есть на свете много сказок: Есть на свете много сказок, Интересных и смешных, Всех их нам не сосчитать.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цель: продолжать знакомство детей с русскими народными сказками о животных, развивать мышление, расширять словарный запас, умение понимать.

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Лиса» Конспект открытого НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Лиса» Воспитатель: Баева С. И. Цель: Совершенствовать.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Лиса и лисёнок». Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе Тема: «Лиса и лисёнок» Цель: Выполнить аппликацию в технике «обрывания». Материал:.

Конспект занятия по рисованию, с элементами конструирования в старшей группе «Лиска-лиса, чудо краса»Конспект занятия по рисованию, с элементами конструирования в старшей группе «Лиска-лиса, чудо краса» Представляю вашему вниманию конспект занятия, по рисованию с элементами конструирования. Дети очень любят сказки, но я столкнулась с тем.

Конспект занятия в старшей группе по сказке «Лиса и кувшин» Конспект занятия в старшей группе по сказке «Лиса и кувшин». Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшин». Цель: Формировать.

Показ кукольного театра в средней группе по сказке «Лиса и волк»Показ кукольного театра в средней группе по сказке «Лиса и волк» Цель: Создание у детей радостного, веселого настроения,желание сопереживать героям сказки. Задачи: 1. Закрепить знания о русской народной.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Лиса мышкует»
Опубликовано: 3 мая 2017 в 09:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе. Тип проекта : познавательный. Возрастная группа : младшая группа ( 3-4 года)...
Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи»
Исторический фестиваль «Времена и Эпохи» проводится в Москве уже с 2011 года. Его целью является знакомство с историей жителей России в наглядной форме. Из...