Лучший педагог года

Конспект занятия «Морковка для зайца» в средней группе

Ольга Кобылак
Конспект занятия «Морковка для зайца» в средней группе

Конспект занятия в средней группе

Программное содержание:

- закрепить знания о растительном и животном мире леса;

- систематизировать понятия «домашние» и «дикие животные»;

- упражнять в правильном и четком произношении звуков «ш», «с»;

- учить детей отгадывать загадки;

- закрепить навыки счета;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- закрепить приемы лепки при работе с пластилином;

- передавать в движениях под музыку образы медвежат, белочек, зайчиков;

- воспитывать любознательность к миру природы.

Ход:

Публикация «Конспект занятия „Морковка для зайца“ в средней группе» размещена в разделах

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в лес. А как туда добраться? (ответы детей)

- Мы поедем на машине. Представьте, что в руках у вас руль. Будьте внимательны. Поехали! (дети двигаются по группе)

Дыхательная гимнастика «Насос»

- Ш-ш-ш. Ой, у меня спустило колесо, надо срочно накачать его – с-с-с-с-с!

(дети «подъезжают» к стульчикам, садятся)

- Вот мы и приехали в лес (слышится щебетанье птиц).

- А вы знаете, какие птицы живут в лесу? (воспитатель показывает картинки, дети называют)

- А еще кто живет в лесу? (появляются картинки коровы, лошади и козы)

- Ребята, кто появился перед вами?

- Что тут необычного?

- Это, какие животные?

- Почему, их так называют?

- Да, дети, эти животные живут рядом с человеком, люди их кормят, строят им жилье.

- Корова, лошадь и коза пришли в лес травку пощипать.

- А кто действительно живет в лесу, вы сейчас догадаетесь.

- В лесу много разных деревьев, мы продолжим поездку по лесу и поиграем в игру «Узнай дерево» (воспитатель предлагает взять в руки «руль» и поехать по группе «дыхательная гимнастика «насос»)

Приехав, на лесную полянку, воспитатель предлагает детям поиграть в игру (В обруче находятся желуди, еловые и сосновые шишки и три картинки с изображение ели, сосны и дуба, предлагается детям разложить шишки желуди возле соответствующего дерева)

- Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами отправляемся на грибную полянку. (Дети берут в руки руль и за воспитателем «переезжают», садятся на стульчики, на доске висит большой плакат с изображением леса и грибов)

- В лесу много не только деревьев, но и грибов. Ребята, что бы грибы хорошо росли, им нужен? (дождик)

- Вот на полянке выросло много грибов, посмотрите, кто спрятался за ними? (Воспитатель на плакате к грибам дорисовывает детали, а дети угадывают- белочку, зайчика, медвежонка, лягушонка, потом предлагает детям вспомнить и загадать про них загадки).

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Давайте узнаем, сколько лесных жителей спряталось за грибочками (дети считают). А вы знаете, в каких домиках они живут? ( Дети называют: белка – в дупле, медведь – в берлоге, заяц без домика, он «не строит домик», под деревом, под кустиком спит, а лягушка – в болоте)

- Хорошо, ребята, молодцы.

- Мы сейчас с вами поиграем в игру, где вы будете искать свои домики. Для этого вы должны встать, повернуться вокруг себя и превратиться в белочек, зайчиков и медвежат. (На столе разложены карточки с различным количеством цветочков)

- День! (Дети гуляют по группе)

- Ночь! (Дети бегут, берут на столе карточку, считают количество цветков и ищут домик (обруч) с соответствующей цифрой)

Игра продолжается 2-3 раза.

- Все были такими дружными, добрыми, помогали друг другу и поэтому все справились и нашли свои домики.

Музыкальная игра «Я бурый медвежонок»

Затем дети поворачиваются вокруг себя и превращаются в ребят, берут в руки руль и едут к столам. (На столах приготовлен пластилин для лепки)

- Ребята, давайте вспомним, что любят наши лесные жители, чем мы можем их угостить? ( Дети называют: медведь – мед, малину; белочка – орешки; лягушка – комара; а зайчик - морковку)

- Но, в лесу морковка не растет, а мы порадуем зайчика и слепим морковку. А где она растет? (На огороде)

- Прежде, чем лепить вспомним, какого цвета морковка? Какой формы?

Затем воспитатель вспоминает приемы лепки морковки, и дети лепят самостоятельно (разминка для рук во время работы). Ребята показывают свои морковки, складывая их в корзинку для зайчика.

- Молодцы, ребята у вас получились отличные морковки, я думаю, зайчику они очень понравятся.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия со строительным материалом «Дом для зайца» в группе раннего возраста Конспект игры-занятия в группе раннего возраста со строительным материалом «Дом для зайца» Цель: формировать умение детей строить домик.

Конспект комплексного занятия по окружающему миру в средней группе «Чудо-морковка»Конспект комплексного занятия по окружающему миру в средней группе «Чудо-морковка» Цели:Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Морковка для зайчика» Цель: учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их; учить раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «День рождения Зайца» Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: День рождения Зайца Цель: развивать связную.

Конспект занятия по аппликации «Морковка для зайчиков» для второй младшей группы Конспект занятия аппликации «Морковка для зайчиков» для второй младшей группы Цель: Учить создавать образ морковки на основе незавершенной.

Конспект занятия «Морковка для зайчика» Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе на тему «Морковка для зайчика» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по конструированию «Как морковка превратилась в сосульку»Конспект занятия по конструированию «Как морковка превратилась в сосульку» В. Ребята посмотрите какой чудесный сегодня день! На улице ярко светит солнышко бегут ручьи и совсем уже скоро растает последний снег! -Как.

Конспект занятия по лепке «Пряники для зайца» в младшей группе МБДОУ «Детский сад №19» Конспект занятия по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Лепка Тема: «Пряники.

Конспект занятия по развитию речи «Приключения зайца» Конспект образовательной деятельности по развитию речи Придумывание сказки на тему: «Приключения зайца». Старшая группа Программное содержание:.

Конспект занятия «Морковка для зайчика» Морковка для зайки. Цель. Дать представление о смешивание красок. Задачи. Закрепить знания о цвете красок. • Формировать умение смешивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Морковка для зайца» в средней группе
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 19:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД