Эльвира Чуксина
Конспект занятия по развитию речи «Приключения зайца»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
Придумывание сказки на тему: «Приключения зайца».
Старшая группа
Программное содержание:
Учить детей придумывать сказку по плану, предложенному воспитателем, не отступать от темы, не повторяя сюжетов товарищей; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Приключения зайца“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Добиваться внятного и четкого произнесения слов и фраз, включающих звук с, с, щ, учить выделять слова с данным звуком из фраз; закрепить представление об ударных и безударных слогах.
Развивать память, связную, логически правильную речь, внимание, воображение.
Воспитывать любовь к животным.
Словарная работа: Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному заяц.
Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, придумывание сказки по плану, показ иллюстраций на звук С, Щ.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах «Дикие животные».
Материалы и оборудование педагогического процесса: письмо с изображением зайца, изображения со звуком С, Щ, мольберт.
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я выходила из дома, в своем почтовом ящике я нашла письмо, на конверте которого написано: В детский сад «Теремок» для старшей группы «Зайка».
Воспитатель показывает детям письмо.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, откуда берутся письма?
(Письма нам приносит почтальон).
Воспитатель: А откуда почтальон их приносит нам?
(Почтальон их берет на почте и разносит их по нашим домам)
Воспитатель: Верно ребята, письма нам приносит почтальон с почты.
Воспитатель загадывает загадку детям
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы?
(Заяц)
Воспитатель: Вы правильно отгадали ребята, эта загадка про зайца. А почему вы думаете что это заяц?
(Уши большие, и стоит он на двух лапках как столбик)
Воспитатель достает из конверта картинку с изображением зайца и вешает его на мольберт.
Воспитатель: Ребята, что это?
(Фотография зайца)
Воспитатель: Верно ребята, нам зайчик прислал свою фотографию, чтобы мы на него посмотрели и поговорили о нем, потому что ему в лесу скучно.
Воспитатель: Вспомните, какой заяц, какими словами можно сказать о нем?
(Про зайца можно сказать, что он белый, быстрый, трусливый, осторожный и т. д.)
Воспитатель: Какая у зайца шерсть?
(У зайца шерсть мягкая, пушистая, гладкая)
Воспитатель: Дети вспомните, какие у него уши?
(Длинные)
Воспитатель: А ноги у зайца какие?
(Сильные, быстрые у зайца ноги)
Воспитатель: Ребята, придумайте предложение про зайца, чтобы в нем было слово пушистый (трусливый, осторожный).
(Пушистый зайка очень трусливый! Заяц очень осторожный, потому что в лесу очень много хищников! Когда мы с родителями ходили в лес по грибы, я увидел зайца, он был пушистый, увидев меня он трусливо убежал)
Воспитатель: Дети, а с чем можно сравнить зайчонка?
(Заяц как пушок, как комочек ваты, как шарик)
Воспитатель: А скажите мне, что умеет делать заяц?
(Он умеет прыгать, скакать, бегать)
Воспитатель: А теперь давайте придумаем с вами предложения про зайца, чтобы в нем были слова прыгает, беленький.
(Белый зайка прыгает по полю! Белый заяц гулял и прыгал по полю)
Воспитатель: Ребята, когда заяц убегает от волка, то как можно сказать про него?
(Заяц очень быстро бежит, мчится, несется)
Воспитатель: Дети, вы подобрали очень интересные слова про зайца, придумали разные предложения. А сейчас мы будем сочинять с вами сказку, которую назовем «Приключения зайца». Когда будете рассказывать свою сказку, обязательно используйте слова и предложения, которые вы назвали. Сначала расскажите, как заяц собирался на прогулку, что интересного он увидел в лесу, и придумайте, что произошло с ним дальше. Когда вы будете сочинять свою сказку я запишу ваши рассказы, и мы отправим письмо зайцу, пусть он почитает, какие вы интересные рассказы про него сочинили.
(Дети по очереди сочиняют сказку про зайца.)
(1. Вышел заяц погулять, наткнулся на морковку, он хотел ее сорвать и тут из-за угла выбежал волк, заяц испугался и убежал домой! 2. Прибежал заяц домой и предупредил своих братьев и сестричек не выходить на улицу, потому что там злой волк! 3. А волк долго сидел под дверью зайца и ждал пока он выйдет так и не дождался и ушел).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы придумали очень интересный рассказ про зайца, я его положу в конверт и отправим ему ваш рассказ. Ребята, но заяц ведь прислал нам свою фотографию, так давайте мы тоже отправим ему наше общее фото.
Общая фотография
Физкультминутка:
Зайка в травке скок-скок
Зайка прыг за кусток.
Смелый зайка не боится,
Не поймать его лисице
Н. Нищева.
Воспитатель читает детям два стихотворения. Предлагает в первом назвать слова со звуком С, во втором – со звуком Щ.
Кто умеет утром сам
Просыпаться по часам?
- Я умею по часам
Просыпаться утром сам!
(А. Кузнецова)
(Со звуком С мы услышали слова Сам, проСыпатьСя, чаСам)
Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.
(С. Маршак)
(Со звуком Щ мы услышали слова Щеткой, чиЩу, Щенка, Щекочу)
Воспитатель говорит начало чистоговорок, дети – конец.
На мольберт вывешиваются буква С и Щ с изображениями заглавные буквы которые начинаются на букву С и Щ.
Са-са-са – Соня идет в сад, Ас-ас-ас – покупаем ананас,
Са-са-са – в саду оса, Ас-ас-ас – какой вкусный ананас!
Со-со-со – оса пьет сок, Ос-ос-ос – в детском саду много ос,
Су-су-су – Соня видит осу, Ас-ас-ас – съедят осы ананас,
Сы-сы-сы – в саду нет осы, Ис-ис-ис – ананасы ест Денис.
Ща-ща-ща – Саша ходит без плаща.
Дети вместе с воспитателем произносят скороговорку Носит Сеня сено в сени. Спать на сене будет Сеня громко и медленно, тихо и быстро, затем скороговорку В роще щебечут щеглы, чечетки, стрижи и чижи шепотом медленно, тихо и быстро, громко и медленно.
Воспитатель: Я вам скажу слова, а вы определите, где звучит ударение – в первой части слова или во второй: зайчик… щенок….
На мольберт развешиваются картинки с изображением зайца и щенка.
Воспитатель: Одному из них подарили часы, а другому зонтик. Зонтик подарили тому, в названии которого ударение падает на первую часть слова. Кому подарили зонтик?
(Зайчику)
Воспитатель: Верно ребята, а где звучит ударение в слове зонтик?
(В слове зонтик ударение падает в начале слова)
Воспитатель: А часы подарили тому, в чьем названии ударение слышится во второй половине слова. Кому подарили часы?
(Часы подарили щенку)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы успешно справились с заданием! Что вам больше всего понравилось на занятии?
(Мне понравилось как мы говорили про зайца; Мне понравилось как мы писали зайцу письмо; мне понравились скороговорки на звук С и Щ)