Ирина Деревянко
Конспект занятия по развитию речи «Приключения пальчиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей играм и упражнениям для тренировки пальцев рук с речевой деятельностью;
упражнять в звукоподражании, учить отвечать на вопросы, повторять отдельные слова; развивать активную речь, память, движения пальцев и кистей рук, внимание; воспитывать доброжелательное отношение к животным, сверстникам.
Материал: Кукла, петушок, собачка, кошка.
Ход занятия
В гости к детям приходит кукла Маша.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Приключения пальчиков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Кукла: Здравствуйте, ребята! Какие вы стали все большие (дети вытягивают руки вверх)
А сначала были маленькие (дети приседают)
Где у ребят ручки? (дети показывают ручки)
А где у меня ручки? (дети показывают у куклы ручки)
Где у ребят пальчики? (дети показывают у себя пальчики)
А где у меня пальчики? (дети показывают у куклы пальчики)
Восп. : Садись с нами Маша. Посмотри, что еще наши ручки умеют.
Наши ручки все умеют и кашку варить (водят пальчиком по ладошке)
И танцевать (показывают фонарики)
И в ладошки громко хлопать (хлопают в ладоши)
А вот что умеют наши пальчики
Наши пальчики побегут гулять (пальчики бегут у детей по коленочкам)
Бегут пальчики по дорожке и слышат «мяу-мяу»
Кто это?
Дети: Кошка!
Восп. : Кошечка Мурка серенькая шкурка
Мягкие лапки (дети сжимают пальцы в кулачок)
А в лапках цап царапки (дети выпрямляют пальчики, прячут в кулачок поочередно)
Давайте киску позовем.
Дети: Кис-кис -кис
Кошка: мяу-мяу
Восп. : Как киска нам ответила?
Дети: Мяу-мяу
Восп. : Угостим киску молочком!
На киска,
Молочка немножко (дети показывают свою ладошку, киска пьет из нее молочко).
Восп: Чем киска лакает молочко? (язычком)
Что киска сейчас делала? (пила, лакала язычком молоко)
Восп: Накормили пальчики кошку, побежали по дорожке. Слышат, кто-то громко лает гав-гав!
Кто это?
Дети: Собака
Восп: Идет собака важная (сжимают руку в кулачок)
Веселая, отважная
Хвостиком виляет (сгибают указательный палец, остальные зажимают в кулачок)
Громко, громко лает (руку сжимают в кулак)
Гав-гав-гав (большой палец отгибают и возвращают его на место)
Восп: Как собачка лает?
Дети: Гав-гав
Восп: Чем собачка виляет?
Дети: Хвостиком
Восп: У собачки есть дружок - голосистый петушок.
У петушка хвост с узорами,
Сапоги со шпорами (соединяют пальцы, поворачивают кисть вправо-влево).
Восп: Петушок рано встает
Громко поет :Ку -ка-ре-ку (пальцы соединяют и разъединяют.)
Восп: Как петушок кричит?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Восп: Угостим петушка, посыпим ему зернышек (выполняют движение «солим суп»)
Восп: Петушок клюет, курочку зовет!
Дети: Клю,клю,клю (пальцы собраны в щепотку,стучат ими по коленочкам)
Восп: Петушок, где же твоя курочка? Где ребятки желтые цыплятки?
Восп: Давайте поиграем. Я буду курочкой, а вы моими цыплятками.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки желтые цыплятки
Ко-ко-ко не ходите далеко!
Лапками гребите, зернышки ищите
Съели толстого жука, дождевого червяка
Выпили водицы, полное корытце
Кукла: Вот какие ребята молодцы! И с ручками поиграли и пальчиками пошагали и петушку помогли курочку найти!