Лучший педагог года

Итоговая образовательная деятельность по развитию речи для детей 5–6 лет «Зимние приключения»

Брагина Анна Юрьевна
Итоговая образовательная деятельность по развитию речи для детей 5–6 лет «Зимние приключения»

Итоговая образовательная деятельность по развитию речи для детей 5-6 лет.

Тема: Зимние приключения.

Цель:

Комплексное развитие у детей всех компонентов устной речи :

-произносительной стороны,

-словаря,

-грамматического строя,

-связной речи.

Задачи:

1. Закреплять правила ведения диалога;

-продолжать работу по языковому оформлению реплик участников диалога, в зависимости от темы общения;

Публикация «Итоговая образовательная деятельность по развитию речи для детей 5–6 лет „Зимние приключения“» размещена в разделах

-отрабатывать диалоги в игровой деятельности.

2. Учить детей видеть и задавать элементарную логику описания отдельных объектов, обстановки путем перечисления предметов и признаков (основы обучения построения связных монологических высказываний повествовательного типа, подготовка к монологу-описанию).

3. Развивать у детей грамматический строй речи, согласовывая слова в предложениях.

4. Активизировать и расширять словарь дошкольников через синонимы.

5. Совершенствовать просодическую сторону речи (выразительность).

6. Развивать эстетические чувства через восприятие поэтических образов.

Ход занятия

1. Приветствие

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько гостей у нас. Давайте все дружно поздороваемся: «Здравствуйте, гости!».

Друзья мои, а теперь давайте возьмемся за руки и скажем друг другу «Доброе утро!»(дети приветствуют друг друга словами). Посмотрите, стульчики почему-то отвернулись от нас. Видимо не очень им понравилось, как мы поздоровались. (звучит музыка «облака») Мы поприветствовали друг друга просто словами, а знаете ли вы, что в волшебной стране Тили-Мили-Трям приветствуют друг друга по-другому: нос к носу, нога к ноге, ухо к уху, спина к спине. Ну, как, вам понравилось? Думаю, теперь стульчики точно захотели, чтоб мы на них сели, пойдем, посмотрим! А, посмотрите, как стульчикам понравилось, они даже заулыбались нам. Давайте тоже улыбнемся им и сядем.

Скажите, какие чувства вы испытывали, когда говорили друг другу «Доброе утро»? Вам было приятно говорить эти слова? Почему? (ответы детей).

2. Игра «Игра»

Воспитатель: Дети, вы любите задавать взрослым разные вопросы, многим интересуетесь… А, что больше всего на свете любите вы, я сейчас угадаю. Ребята, вы должны будете закончить фразу : «БОЛЬШЕ ВСЕГО НА СВЕТЕ Я ЛЮБЛЮ…» (дети называют действия, то чем они любят заниматься: петь, танцевать, рисовать и т. д., играть).

Больше всего на свете вы любите играть! Конечно, ведь у всех детей любимое занятие-ИГРА!

Закончите, пожалуйста, предложения словом «ИГРА», изменяя его правильно:

И: Знают взрослые и дети,

Что для дошкольников важна

В детском возрасте …

ИГРА

Р: Вялы мы, скучны, грустны

Без интереснейшей…

ИГРЫ

Д: А развиваемся вполне

Мы благодаря…

ИГРЕ

В: Я всегда себе найду

Очень умную…

ИГРУ

Т: Мамы, папы ждут ребят,

Придя с работы в детский сад.

Но мы не хотим идти домой-

Так увлечены…

ИГРОЙ

П: Спать ложимся в темноте

Сны нам сняться об…

ИГРЕ

Ребята, а вы знаете, какие бывают игры? Назовите их (ответы детей : настольные, напольные, компьютерные, пальчиковые, словесные, интересная, подвижные, спортивные, музыкальные).

3. Приход Гнома.

(стук в дверь)

Воспитатель:

Кто это к нам пожаловал! (посмотреть за дверь).

Ребята, к нам гость! Но он мне сказал, что зайдет только тогда, когда вы отгадаете загадку:

Маленькие человечки

Живут в лесу густом.

На солнечной полянке

Находится их дом.

Злато камни добывают,

Белоснежку охраняют.

Кто же это?

Дети: Гномик!

Воспитатель: Правильно, гномик! (появляется гном)

Гномик: Здравствуйте, дети!

Посмотрите, какой к нам гномик пришел. Вам понравился гномик?

Дети: да!

Воспитатель: Давайте опишем гномика, какой он? (красивый, маленький, с белой бородой, розовыми щечками, добрыми глазами) Какая на нем одежда? (голубой костюмчик, красные сапожки) Как вы думаете, какой у гномика характер? (добрый, веселый, задорный).

Гномик, у тебя очень красивая одежда!

Гномик: Цвет моей одежды соответствует времени года.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, голубой цвет одежды какому времени года соответствует?

Дети: Зиме

Гномик: правильно! Я даже имя себе придумал такое зимнее-зимнее. Воспитатель: давайте попробуем угадать, что же за имя придумал себе гномик. (ответы детей, если не догадались гном сам называет свое имя ГНОМИК-СНЕГУРЕНОК)

Гномик, а почему ты один? Где же твои друзья?

Гномик: Мои друзья остались охранять Белоснежку, а я пришел поиграть с вами!

(звучит музыка вьюги)

Воспитатель:

Печальный лес и дол завялый

Проглянет день, и уж темно,

И будто путник запоздалый,

Стучится буря к нам в окно.

Гномик: Посмотрите ребята, какой я волшебный мешок принес!

Сейчас мы все превращаемся в снежинки и под музыку метели будем летать и кружиться по залу. Как только музыка утихнет, вы все должны подбежать к мешку.

4. Игра «Да-Нет-ка»

В игру играем 2 раза, т. е. 2 раза кружимся по залу и подбегаем к мешку.

В мешке 2 коробочки с предметами:

1 коробочка: елочка

2 коробочка: снежок

Задача игроков - отгадать, что спрятано в коробочке, задавая Гному только такие вопросы, на которые можно ответить «ДА» или «НЕТ». Прямые вопросы типа «Это елочка?» не допускаются. Нужно подбирать признак, присущий елочке, например: «она колючая?» и т. п.

Воспитатель: спасибо, гномик, за твой волшебный мешок! Посиди с нами, а я хочу рассказать вам историю о приключениях снежинки. Но сначала вы должны назвать приметы зимы.

Дети: (повсюду лежит снег, холодно, дни короче, деревья стоят голые)

5. Рассказ о снежинке

Воспитатель: А сейчас слушайте рассказ о приключениях одной снежинки : В одном большом облаке (показ облака) жила- была снежинка (показ снежинки). Она очень любила танцевать, кружась в медленном вальсе. Решила однажды снежинка отправиться в путешествие, взяла свой зонтик, чтобы не упасть, и полетела. Летит она, летит и видит…Что видит снежинка? (предложения детей)

Опустилась снежинка на землю, а там белым-бело: много снежинок прилетело из других облаков. Было очень весело: снежинки порхали в воздухе или сверкали на деревьях и земле.

Многим подружкам нашей снежинки нравилось слипаться в комья и быть снежками или снежными бабами.

Ребята, давайте тоже попробуем с вами слепить ком, только не снежный и холодный, а теплый и дружеский из слов – пожеланий друг другу.

6. Игра «Снежный ком»

Дети и воспитатель садятся в кружок и передают по кругу клубок, оставляя в руках нить. Когда клубок пройдет по кругу:

Воспитатель: Даже в холодное зимнее утро может быть тепло от таких теплых слов.

Воспитатель: Какое поэтическое время года зима. Многие поэты воспевали ее красоту, волшебство в стихах. Давайте послушаем несколько стихотворений и посмотрим, какой предстает перед нами зима:

***

1 ребенок: Разгулялась вьюга,

Наклонились ели

До земли. С испуга

Ставни заскрипели.

А в окно снежинки

Мотыльками бьются,

Тают и слезинки

Вниз по стеклам льются.

2 ребенок: Жалобу кому-то

Ветер шлет на что-то

И бушует люто:

Не услышал кто-то.

А снежинок стая

Все в окно стучится

И слезами, тая,

По стеклу струится.

Зима

Здравствуй, в белом сарафане

Из серебряной парчи!

На тебе горят алмазы,

Словно яркие лучи.

Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица – душа.

Белоснежная лебедка,

Здравствуй, матушка – зима!

***

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою.

Гномик: Молодцы ребята, какие красивые стихи о зиме знаете!

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картины и подумайте, как разложить их по – порядку? Какая картина, по вашему мнению, будет первой, какая второй, третьей? Почему вы так решили разложить?

(ребенок расставляет, как считает нужным и составляет рассказ, затем второй ребенок)

Примерный рассказ: Наступила зима. Выпало много снега. Дети тепло оделись и пошли гулять. Девочка катает мишку на санках. Мальчик катается на лыжах с горы. Мальчик съехал с горки и увидел мишку. Мишка лежал на снегу. А девочка везла пустые санки. Мальчик догнал девочку и протянул ей мишку. Девочка обрадовалась и сказала «спасибо».

Воспитатель: Какой хороший рассказ у нас получился! Дети, давайте подумаем, какое название можно дать этой серии картин? (ответы детей) (находка, на прогулке, зимние забав, зима радует своими забавами и играми)

7. Игра «Зверь, птица, небылица»

Гномик: Сейчас, я предлагаю поиграть в игру «Зверь, птица, небылица».Вы должны передавать мячик по кругу и говорить зверь, птица, небылица до тех пор пока я не скажу: «СТОП». Если, например остановились на слове «зверь», то тот на ком остановились, называет любого зверя (аналогично с другими словами).

8. Желания

Гномик: Не могу от вас просто так уйти. Хочется что-то хорошее для вас сделать. Я принес вам волшебную коробочку. Вы загадаете Деду Морозу желание- какой подарок вы хотели бы получить на Новый год. Я ваши желания соберу в коробочку и отнесу Деду Морозу, а он постарается исполнить все ваши желания.

(дети загадывают желания)

Ну что ж, ребята, мне пора. До новых встреч!

Публикации по теме:

«Прогулка в весенний лес». Образовательная деятельность по развитию речи для второй младшей группы Ход НОД: В: Ребята, отгадайте мою загадку. Тает снежок, ожил лужок, День прибывает, когда это бывает? Дети: Весной. В: Правильно, это бывает.

Сценарий праздника для детей 5–6 лет «Зимние приключения»Сценарий праздника для детей 5–6 лет «Зимние приключения» конкурс поделок из природного материала "Осенние фантазии" Сценарий для детей 5-6 лет "Зимние приключения" Дополнение Этот сценарий не.

Итоговая интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Игра-путешествие по волшебным часам» Цель. Обобщение и закрепление знанияудетей в интеграции образовательных областей через организацию совместной игровой деятельности. Задачи.

Итоговая образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Весна-красна» Итоговая образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Весна-красна» Елена Щипакина Итоговая образовательная деятельность.

Комплексная итоговая совместная образовательная деятельность «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени. Задачи: 1) закрепить знание осенних признаков 2) обобщить знания о съедобных и.

Непосредственная образовательная деятельность по сенсорному развитию детей 3–4 лет «Поможем мишке» Подготовил: воспитатель Голенкова Лариса Николаевна Москва 2018г Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста сенсорных эталонов.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи детей группы раннего возраста «У бабушки в гостях» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи детей группы раннего возраста «У бабушки в гостях» Цели и задачи: Цель: реализация.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Строители» в старшей группе для детей с ОНР Цель: формирование связной речи (составление рассказов по демонстрируемым действиям, опираясь на схему постройки. Задачи - Обогащение словарного.

Образовательная деятельность для первой младшей группы по развитию речи «Путешествие в сказку»Образовательная деятельность для первой младшей группы по развитию речи «Путешествие в сказку» Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз,.

Образовательная деятельность по развитию речи детей в логопедической старшей группе «Волшебство дудочки пастушка» Цель занятия: развитие у детей умения последовательно и выразительно, имитируя голоса животных, передавать содержание сказки. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая образовательная деятельность по развитию речи для детей 5–6 лет «Зимние приключения»
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 15:12
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД