МААМ-картинки

Образовательная деятельность по развитию речи детей в логопедической старшей группе «Волшебство дудочки пастушка»

Татьяна Хитревская
Образовательная деятельность по развитию речи детей в логопедической старшей группе «Волшебство дудочки пастушка»

Цель занятия: развитие у детей умения последовательно и выразительно, имитируя голоса животных, передавать содержание сказки.

Задачи:

- расширять, активизировать, актуализировать словарь детей по теме «Домашние животные»;

- закрепить название частей тела домашних животных;

- учить образовывать притяжательные прилагательные от существительных, согласовывать их в роде, числе, падеже;

- упражнять в построении развернутых и побудительных предложений;

Публикация «Образовательная деятельность по развитию речи детей в логопедической старшей группе „Волшебство дудочки пастушка“» размещена в разделах

- развивать внимание, память, мышление, творческое воображение;

- развивать пространственные представления, умение ориентироваться по плану.

Интеграция образовательных областей : социализация, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, музыка.

Оборудование: листья клена, рябины, сундучок с книгами. Изображения следов, картинки с изображением животных и их детенышей (корова, лошадь, свинья, овца, кошка, собака, Озвученные игрушки домашних животных, дудочка, сюжетная картина «На лугу» с изображением стада домашних животных и пастушка с дудочкой. Аудиозапись со звучанием дудочки.

Ход:

Воспитатель приглашает детей стать в круг и поздороваться друг с другом стихом. Дети встают в круг, произнося слова стихотворения:

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Мотивация

Воспитатель: Дети, в нашей группе спрятались звучащие игрушки домашних животных. Вы сможете узнать их по голосу?

Дети отгадывают, какие животные подают голос.

Воспитатель: Каким обобщающим словом можно назвать этих животных?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а кто собирает домашних животных в стадо и ведет их на луг пастись и следит за ними?

Ответы детей.

Воспитатель: А как пастушок зазывает всех домашних животных?

Ответы детей.

Целеполагание

Воспитатель: Ребята, злой волшебник заколдовал у пастушка дудочку, и она теперь не играет. Пастушок попросил нас, чтобы мы ему помогли. Он оставил схему пути, по которому нужно пройти, выполнить все задания и тогда дудочка заиграет.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы помочь пастушку?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, давайте рассмотрим схему и решим, куда мы должны пойти.

Дети рассматривают схему, определяют направление движения и подходят к первому препятствию.

Основная часть

Воспитатель: Дети, посмотрите, листок лежит. С какого он дерева? Какой это лист?

Ответы детей : С клена, кленовый.

Воспитатель: А к нему прикреплена записка, прочитаем? Воспитатель читает записку: «Вы вернете дудочке голос, если выполните первое задание. Определите, чья это голова и чей хвост?»

1. Дидактическая игра «Чья голова, чей хвост»

Ответы детей. Дети рассматривают картинки и называют, чья голова, чей хвост (лошадиный хвост, хвост лошади, лошадиная голова, голова лошади и т. д.)

Воспитатель: Первое задание выполнили, идем дальше.

Дети по плану определяют дальнейший маршрут движения, находят следующий лист с заданием.

Воспитатель: Какой лист нашли? С какого дерева?

Ответы детей : С дерева рябины, рябиновый.

2. Игровое упражнение «Помоги детенышам домашних животных

найти своих мам»

Воспитатель: На зеленой лужайке гуляли домашние животные с детенышами. Но детеныши заигрались и отбились от стада. Поможем малышам найти своих мам и скажем им, чтобы они бежали или шли к своим мамам.

Воспитатель дает образец предложения : «Теленок, беги к своей маме корове».

Дети составляют и произносят предложения.

3. Физкультминутка:

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде: «Раз!»,

А над ними весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде «Два».

Пошагать придется нам – выше голова!

Наблюдай за птичками, головой верти.

Вот зарядка кончилась.

Сядь и отдохни.

4. Дидактическая игра «Покормим животных»

Воспитатель: Посмотрите по схеме, все ли задания мы выполнили?

Дети смотрят и видят, что осталось еще одно задание.

Воспитатель: Дети, знаете ли вы, чем питаются домашние животные?

Давайте выберем домашним животным корм, который они любят кушать.

Дети выбирают для каждого животного соответствующий корм: лошади - овес, кошке - молоко и т. д. и составляют побудительные предложения:

«Лошадь, кушай овес!»

Звучит музыка – игра на дудочке.

Дети слушают.

Воспитатель: Дети, что вы слышите?

Ответы детей : Дудочка заиграла!

Воспитатель: Ребята, вы так помогали Пастушку. Что Злой волшебник подобрел и расколдовал дудочку.

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Какое задание было самым сложным?

- Какое задание самое интересное?

Пастушок благодарит вас за помощь и передал вам дудочки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи детей с ОНР «Волшебный мир сказки» в старшей логопедической группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учрежден детский сад комбинированного вида №3 «Светлячок» городского округа Красноармейск.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе детей с ОНР «Обитатели наших лесов» Вступительная часть Раздается стук в дверь. Логопед: Кто там? Появляется почтальон Печкин с письмом. Печкин: Это я, почтальон Печкин,.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Что такое доброта?» НОД по развитию речи в старшей группе "Что такое доброта?" Цель: Формирование у детей представления о доброте, как важном качестве человека.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи детей группы раннего возраста «У бабушки в гостях» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи детей группы раннего возраста «У бабушки в гостях» Цели и задачи: Цель: реализация.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Строители» в старшей группе для детей с ОНР Цель: формирование связной речи (составление рассказов по демонстрируемым действиям, опираясь на схему постройки. Задачи - Обогащение словарного.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гости к сказке»Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гости к сказке» епосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гости к сказке» (интегрированное занятие) Цель: Развитие.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по развитию речи «Квест по заданиям Снегурочки» Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по развитию речи «Квест – по заданиям Снегурочки» Подготовила: Заворина.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну Умных игр» по ФГОС Возрастная группа: старшая группа Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили ОО «Познавательное развитие».

Организованная образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «Спала кошка на крыше» Цель: Познакомить рассказом Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше». Задачи: 1. Образовательные: - формировать умение слушать рассказ без.

Сценарий экологического развлечения в средней группе «Волшебство дудочки» Сценарий экологического развлечения в средней группе «Волшебство дудочки» по мотивам сказки Валентина Катаева «Дудочка и кувшинчик».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по развитию речи детей в логопедической старшей группе «Волшебство дудочки пастушка»
Опубликовано: 22 сентября 2018 в 14:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД