Марина баембитова
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
епосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гости к сказке»
(интегрированное занятие)
Цель: Развитие связной речи посредством театрализованной деятельности.
Публикация «Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе „В гости к сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
1. Обучающие:
Расширять и закреплять знания детей о сказках. Обучать связанной и последовательной речи на примере постановки сказки «Теремок». Совершенствовать диалогическую речь. Учить строить графическую модель сказки.
2. Развивающие :
Активизировать словарь детей. Развивать внимание, память, логическое мышление. Развивать представления о геометрических фигурах: прямоугольник. Развивать конструктивные способности детей.
3. Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные отношения и чувство сопереживания к героям сказки.
Методы и приемы: показ, художественное слово, физминутка, постановка сказки «Теремок», игровые ситуации.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Теремок». Беседа по сказке. Подготовка театрализованного показа сказки.
Ход НОД:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями (сначала говорят «здравствуйте» тихо, а потом громко).
В: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Вы любите сказки? Сейчас мы отправимся в гости к сказке и поедим мы на автобусе. Я предлагаю занять в автобусе места, Прохор будет шофером, а остальные ребята пассажирами (дети занимают места в автобусе)
Используем художественное слово:
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
В: Вот мы и приехали. Выходите из автобуса. Проходите на полянку. А чтобы узнать в какую сказку мы попали отгадайте загадку:
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом
Рада мышка-поскребушка
И зеленая лягушка
Рад и побегайчик -
длинноухий зайчик
В: Что это за сказка?
Д: Теремок
В: правильно, ребята. Это сказка «Теремок». Я предлагаю вам отгадать загадки о героях сказки, которые стали жить в теремке.
Живет в норке, грызет корки
Короткие ножки, боится кошки (мышка)
Зеленые мы, как трава,
наша песенка: «Ква-ква» (лягушка)
Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык (зайчик)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее… (лиса)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный (волк)
Хозяин лесной, просыпается весной
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в берлоге снеговой (медведь).
В: Молодцы, ребята. Я приготовила вам маски зверей и предлагаю Вам превратится в зверей (дети одевают маски). А, чтобы вы смогли сами сказку рассказать, нужно нам немножко поиграть.
Физминутка
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки подняли)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (выбегает мышка, руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (выходит и вертит хвостиком)
серый волк – зубами щелк (выходит и показывает руками «пасть»)
В дружбе знали они толк (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (выходит и изображают мишку)
Раздавил он теремок (топает ногой)
своей огромной лапой
Звери очень испугались,
поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова (берутся за руки)
Чтоб построить терем новый (поднимают руки вверх)
Инсценировка сказки «Теремок»
В: И так начнем.
В чистом поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок
Он не низок, не высок, не высок
Он не узок, не широк, не широк.
Бежит по лесу мышка- норушка (выходит ребенок в костюме).Увидала теремок постучала, ни кто не открывает. Она и говорит:
Мышка:
Кто,кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
В: Никто ей не отвечает. Зашла мышка в теремок и стала там жить. Скачет по лесу лягушка – квакушка (выходит ребенок в маске). Увидала теремок. Из трубы идет дымок! Постучала и говорит:
Лягушка:
Кто,кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Мышка:
Я мышка- норушка, а ты кто?
Лягушка:
А я, лягушка- квакушка. Пусти меня к себе жить.
Мышка:
Ну заходи.
В: Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем!
Бежал мимо зайчик – побегайчик (выходит ребенок в маске). Увидал теремок. Постучал и говорит:
Заяц:
Кто,кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Мышка
Я, мышка- норушка
Лягушка :
А я лягушка- квакушка, а ты кто? (вместе)
Заяц:
А я зайчик- побегайчик пустите меня к себе жить!
Мышка и Лягушка (вместе) - ну заходи.
В: Заяц- скок в теремок! Стали они втроем жить. Идет мимо лисичка-сестричка (выходит ребенок в маске). Увидал теремок. Постучала и говорит:
Лиса:
Кто,кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Мышка :
Я мышка- норушка
Лягушка :
А я лягушка- квакушка.
Заяц:
А я зайчик- побегайчик, а ты кто?
Лиса:
А я лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить!
Мышка, Лягушка,Заяц (вместе) - ну заходи.
В: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок- серый бочок (выходит ребенок в маске) .Увидал теремок. Постучал и говорит:
ВОЛК:
Кто,кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Мышка :
Я мышка- норушка
Лягушка :
А я лягушка- квакушка.
Заяц:
А я зайчик- побегайчик
Лиса:
А я лисичка-сестричка, а ты кто?
Волк:
А я волчок -серый бочок. Пустите меня к себе жить!
Мышка,Лягушка,Заяц, Лиса (вместе) - Ну заходи.
В: Волк влез в теремок. Стали они жить впятером. Весело живут. Песни поют! Вдруг идет мимо медведь косолапый (выходит ребенок в маске) Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел :
Медведь:
Кто,кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Мышка:
Я мышка- норушка
Лягушка:
А я, лягушка квакушка.
Заяц:
А я, зайчик- побегайчик
Лиса:
А я, лисичка-сестричка, а ты кто?
Волк:
А я, волчок -серый бочок. а ты кто?
Медведь:
А я, медведь косолапый. Пустите меня к себе жить!
Мышка,Лягушка,Заяц, Лиса,Волк (вместе) - Ну заходи!
В: Медведь и полез в теремок. Лез-лез-никак не влезть и говорит:
Медведь:
Я лучше у вас на крыше буду жить.
Все звери вместе: Да ты нас раздавишь!
Медведь:
Нет, не раздавлю.
Все звери вместе:
Тогда полезай!
В: Влез медведь на крышу и только уселся, как затрещал теремок,упал набок и развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок-все целые и невредимые (по одному выходят из теремка). Принялись они бревна носить,доски пилить - новый теремок строить.
Предлагаю построить теремок из модулей (конструирование из крупных модулей). Дети вместе с воспитателем сооружают новый теремок из строительного материала.
Лучше прежнего выстроили! Тут и сказки конец, а кто слушал молодец! (дети в масках кланяются).
В: Ребята, а сейчас снимайте маски, и я предлагаю Вам пройти за столы и создать графическую модель сказки.
В: Злая ведьма превратила друзей сказки «Теремок» в разноцветные полоски.
Ребята, мы можем помочь зверям. Как можно расколдовать героев?
Д: Нужно выложить по порядку полоски, кто за кем приходил в теремок и рассказать сказку.
В: У каждого на столе лежит образец нарисованного теремка, на котором Вы будете собирать по порядку сказочных героев. Скажите, а из каких геометрических фигур мы будем собирать героев?
Д: Прямоугольников
В: Итак, кто первым пришел в теремок? (мышка, В какую полоску превратилась мышка? Какого цвета эта полоска? Почему она серая?
В: Кто пришел после мышки? (дети отвечают и выкладывают на теремке полоски)
Выкладывают дети все полоски по порядку
В: Вот мы с Вами и создали графическую мнемосхему сказки. Молодцы, ребята!
В: Нам пора возвращаться в детский сад, занимайте места в автобусе и поедим. Дети занимают места в автобусе и произносят слова:
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели
Наш шофер педаль нажал
И автобус побежал.
Со сказкой мы прощаемся
И в группу возвращаемся!
В: Вот мы и приехали, выходите из автобуса.
Рефлексия:
В: Дети, вам понравилось наше путешествие? Вы сегодня молодцы! Давайте вспомним, в какой сказке мы побывали?
В: Как вы думаете, у нас получилось показать сказку? Вам было трудно?
А из чего мы складывали новый теремок? (дети отвечают из модулей)
Сколько героев в этой сказке?
Давайте вспомним, какие в сказке у каждого героя прозвища?
Мышка - (норушка)
Лягушка – (квакушка)
Зайчик - (побегайчик)
Лисичка - (сестричка)
Волчок - (серый бочок)
Медведь - (косолапый)
Ребята, а вам трудно было составлять графическую модель сказки?
В: Молодцы!
За ум и смекалку сказать я спасибо хочу
Всем, кто старался
Подарок сейчас подарю!
Воспитатель угощает детей.