Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гости к сказке»

Марина баембитова
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гости к сказке»

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гости к сказке»

епосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гости к сказке»

(интегрированное занятие)

Цель: Развитие связной речи посредством театрализованной деятельности.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

1.Обучающие:

Расширять и закреплять знания детей о сказках. Обучать связанной и последовательной речи на примере постановки сказки «Теремок». Совершенствовать диалогическую речь. Учить строить графическую модель сказки.

2. Развивающие:

Активизировать словарь детей. Развивать внимание, память, логическое мышление. Развиватьпредставления о геометрических фигурах: прямоугольник. Развивать конструктивные способности детей.

3.Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения и чувство сопереживания к героям сказки.

Методы и приемы: показ, художественное слово, физминутка, постановка сказки «Теремок», игровые ситуации.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Теремок». Беседа по сказке. Подготовка театрализованного показа сказки.

Ход НОД:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями (сначала говорят «здравствуйте» тихо, а потом громко).

В: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Вы любите сказки? Сейчас мы отправимся в гости к сказке и поедим мы на автобусе. Я предлагаю занять в автобусе места, Прохор будет шофером, а остальные ребята пассажирами (дети занимают места в автобусе)

Используем художественное слово:

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

В: Вот мы и приехали. Выходите из автобуса. Проходите на полянку. А чтобы узнать в какую сказкумы попали отгадайте загадку:

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под кустом

Рада мышка-поскребушка

И зеленая лягушка

Рад и побегайчик -

длинноухий зайчик

В: Что это за сказка?

Д: Теремок

В: правильно, ребята. Это сказка «Теремок». Я предлагаю вам отгадать загадки о героях сказки, которые стали жить в теремке.

Живет в норке, грызет корки

Короткие ножки, боится кошки (мышка)

Зеленые мы, как трава,

наша песенка: «Ква-ква» (лягушка)

Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык (зайчик)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее… (лиса)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный (волк)

Хозяин лесной, просыпается весной

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в берлоге снеговой (медведь).

В: Молодцы, ребята. Я приготовила вам маски зверей и предлагаю Вам превратится в зверей (дети одевают маски). А, чтобы вы смогли сами сказку рассказать, нужно нам немножко поиграть.

Физминутка

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок (присели, встали руки подняли)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (выбегает мышка, руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой – подружкой (выходит и вертит хвостиком)

серый волк – зубами щелк (выходит и показывает руками «пасть»)

В дружбе знали они толк (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (выходит и изображают мишку)

Раздавил он теремок (топает ногой)

своей огромной лапой

Звери очень испугались,

поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова (берутся за руки)

Чтоб построить терем новый (поднимают руки вверх)

Инсценировка сказки «Теремок»

В: И так начнем.

В чистом поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок

Он не низок, не высок, не высок

Он не узок, не широк, не широк.

Бежит по лесу мышка- норушка (выходит ребенок в костюме).Увидала теремок постучала, ни кто не открывает.Она и говорит:

Мышка:

Кто,кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

В: Никто ей не отвечает. Зашла мышка в теремок и стала там жить. Скачет по лесу лягушка – квакушка (выходит ребенок в маске). Увидала теремок. Из трубы идет дымок!Постучала и говорит:

Лягушка:

Кто,кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка:

Я мышка- норушка, а ты кто?

Лягушка:

А я, лягушка- квакушка. Пусти меня к себе жить.

Мышка:

Ну заходи.

В: Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем!

Бежал мимо зайчик – побегайчик (выходит ребенок в маске). Увидал теремок.Постучал и говорит:

Заяц:

Кто,кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка

Я, мышка- норушка

Лягушка :

А я лягушка- квакушка, а ты кто? (вместе)

Заяц:

А я зайчик- побегайчик пустите меня к себе жить!

Мышка и Лягушка (вместе) - ну заходи.

В: Заяц- скок в теремок! Стали они втроем жить. Идет мимо лисичка-сестричка (выходит ребенок в маске). Увидал теремок.Постучала и говорит:

Лиса:

Кто,кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка :

Я мышка- норушка

Лягушка :

А я лягушка- квакушка.

Заяц:

А я зайчик- побегайчик, а ты кто?

Лиса:

А я лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить!

Мышка, Лягушка,Заяц (вместе) - ну заходи.

В: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок- серый бочок (выходит ребенок в маске) .Увидал теремок.Постучал и говорит:

ВОЛК:

Кто,кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка :

Я мышка- норушка

Лягушка :

А я лягушка- квакушка.

Заяц:

А я зайчик- побегайчик

Лиса:

А я лисичка-сестричка, а ты кто?

Волк:

А я волчок -серый бочок. Пустите меня к себе жить!

Мышка,Лягушка,Заяц, Лиса (вместе) - Ну заходи.

В: Волк влез в теремок. Стали они жить впятером. Весело живут. Песни поют! Вдруг идет мимо медведь косолапый (выходит ребенок в маске) Увидел теремок, услыхал песни,остановился и заревел :

Медведь:

Кто,кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка:

Я мышка- норушка

Лягушка:

А я, лягушка квакушка.

Заяц:

А я, зайчик- побегайчик

Лиса:

А я, лисичка-сестричка, а ты кто?

Волк:

А я, волчок -серый бочок. а ты кто?

Медведь:

А я, медведь косолапый. Пустите меня к себе жить!

Мышка,Лягушка,Заяц, Лиса,Волк (вместе) - Ну заходи!

В: Медведь и полез в теремок.Лез-лез-никак не влезть и говорит:

Медведь:

Я лучше у вас на крыше буду жить.

Все звери вместе: Да ты нас раздавишь!

Медведь:

Нет, не раздавлю.

Все звери вместе:

Тогда полезай!

В: Влез медведь на крышу и только уселся, как затрещал теремок,упал набок и развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок-все целые и невредимые (по одному выходят из теремка). Принялись они бревна носить,доски пилить - новый теремок строить.

Предлагаю построить теремок из модулей (конструирование из крупных модулей). Дети вместе с воспитателем сооружают новый теремок из строительного материала.

Лучше прежнего выстроили! Тут и сказки конец, а кто слушал молодец! (дети в масках кланяются).

В: Ребята, а сейчас снимайте маски, и я предлагаю Вам пройти за столы и создать графическую модель сказки.

В: Злая ведьма превратила друзей сказки «Теремок» в разноцветные полоски.

Ребята, мы можем помочь зверям. Как можно расколдовать героев?

Д: Нужно выложить по порядку полоски, кто за кем приходил в теремок и рассказать сказку.

В: У каждого на столе лежит образец нарисованного теремка, на котором Вы будете собирать по порядку сказочных героев. Скажите, а из каких геометрических фигур мы будем собирать героев?

Д: Прямоугольников

В: Итак, кто первым пришел в теремок? (мышка, В какую полоску превратилась мышка? Какого цвета эта полоска? Почему она серая?

В: Кто пришел после мышки? (дети отвечают и выкладывают на теремке полоски)

Выкладывают дети все полоски по порядку

В: Вот мы с Вами и создали графическую мнемосхему сказки. Молодцы, ребята!

В: Нам пора возвращаться в детский сад, занимайте места в автобусе и поедим.Дети занимают места в автобусе и произносят слова:

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал.

Со сказкой мы прощаемся

И в группу возвращаемся!

В: Вот мы и приехали, выходите из автобуса.

Рефлексия:

В: Дети, вам понравилось наше путешествие? Вы сегодня молодцы! Давайте вспомним, в какой сказке мы побывали?

В: Как вы думаете, у нас получилось показать сказку? Вам было трудно?

А из чего мы складывали новый теремок? (дети отвечают из модулей)

Сколько героев в этой сказке?

Давайте вспомним, какие в сказке у каждого героя прозвища?

Мышка - (норушка)

Лягушка – (квакушка)

Зайчик - (побегайчик)

Лисичка - (сестричка)

Волчок - (серый бочок)

Медведь - (косолапый)

Ребята, а вам трудно было составлять графическую модель сказки?

В: Молодцы!

За ум и смекалку сказать я спасибо хочу

Всем, кто старался

Подарок сейчас подарю!

Воспитатель угощает детей.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность с детьми по развитию мелкой моторики «Зимняя прогулка» Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы по развитию мелкой моторики «Зимняя прогулка» Цель:.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Рукавичка» Интегрированная НОД «Путешествие по сказке «Рукавичка» II МЛАДШАЯ ГРУППА Подготовила Воспитатель Сумарокова А. М. Задачи -Обобщить.

Интегрированная ООД по конструированию из строительного материала и развитию речи в средней группе по сказке «Три поросенка» Конспект интегрированной ООД по конструированию из строительного материала и развитию речи в средней группе по сказке «Три поросенка».Программное.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Давайте жить дружно» в подготовительной группе Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Давайте жить дружно» в подготовительной группе Цели: -Уточнить и расширить.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в группе раннего возраста Цель: -познакомить детей с русской народной потешкой; -учить запоминать ее, проговаривать отдельные слова, понимать их значения; -развивать.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в группе раннего возраста «Домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района центр развития ребенка детский сад первой категории № 39.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гости к леснику» Непосредственно – образовательная деятельность по развитию речи в средней группе Цель: .Воспитывать любовь к природе, к животным – обитателям.

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки «Репка» Программное содержание: - Учите детей совместно со взрослым пересказу сказки «Репка». - Учить правильно по смыслу называть качество предметов,.

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к Зайке» "В гости к Зайке" Цель: создания условия ситуации развития по средствам интегрированной деятельности в процессе разучивания стихотворения.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе Пересказ сказки «Курочка – ряба» МБДОУ № 99,Крепыш, Воспитатель: Шамонина Ольга Николаевна 2017 г. Образовательная область:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гости к сказке»
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 16:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 марта. День рождения телефона

За время своего существования телефон эволюционировал до неузнаваемости. Современный мобильник никоим образом не похож на громоздкий старинный телефонный аппарат: крутишь ручку, снимаешь трубку и просишь...

6 марта. Праздник бантиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен милому украшению, без которого не обходится ни одна девочка. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей завязывать бантики и с их...

Оформление группы и музыкального зала к празднику 8 марта
Попова Валентина Оформление группы и музыкального зала к празднику 8 марта В женский день, 8 марта, В праздник счастья, красоты Главным станет пусть...
Социально-психологический тренинг «Мы такие разные»
В сфере межличностных отношений каждый ребенок испытывает потребность в эмоциональном тепле и контакте с другими людьми. Роль педагога - помочь ребенку...
Правила поведения на водоёмах весной
Под весенними лучами солнца лед на водоемах становится рыхлым и непрочным. В это время выходить на его поверхность крайне опасно. Однако каждый год многие...