Римма Заворина
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по развитию речи «Квест по заданиям Снегурочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по развитию речи
«Квест – по заданиям Снегурочки»
Подготовила: Заворина Р. Х.
г. Надым – 2018 г.
Возрастная группа : средняя группа
Цель: Выявить уровень знаний детей.
.
Задачи :
«Социально-коммуникативное развитие»
Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
• Воспитывать у детей коммуникативную культуру, умение вести разговор на заданную тему;
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по развитию речи „Квест по заданиям Снегурочки“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сценарии развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2018
• Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
«Речевое развитие»
Задачи :
• Формировать умение обобщать, классифицировать, расширять словарный запас через участие в словарно-речевых играх;
• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
• развивать смекалку, зрительную память, воображение;
• образовывать существительных мн. ч в именит. пад. и родит. пад. ;
• сущ-х в ед. ч и мн. ч с уменьшительно-ласкательными суффиксами,
Материалы и оборудование: Интерактивная доска, сундучок с четырьмя ключами, загадки, презентация, картина И. Шишкина «Зима».
Предполагаемый результат:
• Умеют классифицировать обобщённые понятия
• умение логически выстраивать своё высказывание
• Умеют описать картину по наводящим вопросам педагога
• Знают как образовывать существительные мн. ч в именит. пад. и родит. пад; сущ-х в ед. ч и мн. ч с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
• Умеют пользоваться мнемотаблицей.
Этапы мероп
риятия Этапные задачи Деятельность педагога Осуществляемая деятельность Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности
Введение в ситуацию
(3-4 мин.) Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели, формирование отзывчивости детей Воспитатель: Ребята, К нам сегодня пришло письмо на электронную почту.
Давайте посмотрим от кого же оно, откроем его и почитаем.
«Дорогие дети!
Это я, Снегурочка! Когда я приходила к вам на новый год, то я увидела какие вы умные ребята и любите играть в новые интересные игры. Я хочу предложить вам сыграть в новую игру, она называется «Квест- с поиском ключей» Правило игры такие: Вы отгадываете загадки которые я вам приготовила и находите ключи, мои волшебные помощники спрятали ключи у вас по группе. Всего ключей 4-е, но ключи не простые они с заданиями, когда вы найдете все ключи и выполните все мои заданиями появится сундучок, а в нем подарки для вас! Первая загадка вложена в письмо! Желаю успехов!
Ваша Снегурочка». Дети встают в круг, приветствуют друг друга улыбкой.
Постановка детской цели. Целеполагание
Фиксация затруднения в деятельности
Обдумывание и планирование своих действий Ответы детей
Актуализация знаний (5-6 мин.) Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции. А также знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания; Воспитатель: Вот это да! Хотите получить подарки!
Будем искать ключи? Сможете выполнить задания? Хотите выполнить их!
А вот и первая загадка.
День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт:
Тик, так, тик и так.
Стрелки, будто как усы.
Называются… (часы!
Ищем первый ключ. Ключ находится там, где у нас часы в группе.
А ключ-то непростой! На нём задание. И снежинка, от Снегурочки.
Задание №1 игра называется «Назови ласково».
Дидактическая игра «Назови ласково».
Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Я вам даю снежинку с простым словом, а вы возвращаете её мне с ласковым словом.
Зима-зимушка
Кот- котик
Снеговик-снеговичок
Горка-горочка
Елка-елочка
Санки-саночки
Подарок-подарочек
Снег-снежок
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!
Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь вы – и он в ответ, засмеётся тоже. (зеркало)
Ищем второй ключ. Ключ находится там, где у нас зеркало в группе. Вот и второе задание. Ребята садитесь перед экраном, посмотрите на экран.
2. Задание. Артикуляционная гимнастика
Второе задание от Снегурочки, такое.
Ребята, когда ветер сильно дует, снег летит, кружится. Что, это за явление?
Покажите, как завывает вьюга!
Игровое упражнение: «Вьюга»
Изобразим зимнюю вьюгу.
По сигналу "Вьюга начинается" вы тихо произносите: "У-у-у". «Вьюга усиливается» сила голоса нарастает. По сигналу "Сильная вьюга" говорите громко: "У-у-у". По сигналу "Вьюга успокаивается " произносите тише и смолкаете по сигналу "Вьюга закончилась".
Молодцы Справились и с этим заданием.
Вот вам и второй ключ.
Вот и следующая загадка.
Легкий, белый и пушистый,
А на солнышке искристый,
Лишь зимой у нас бывает
И в ладошке быстро тает. (снег)
3. Задание. Снегурочка нам прислала снег.
Ребята, давайте посмотрим и потрогаем его и скажем какай он Снег!
Дидактическая игра «Назови признаки».
Цель: развивать мышление, память, речь.
Воспитатель: А задание такое : поиграть в игру ««Назови признаки»
Потрогайте, снег какой? (холодный, белый, ледяной)
Снежинка какая? Красивая, серебристая)
Сравнение снежка на руке и варежках.
Ребята, как вы думаете, снежок может растаять в руке? Почему?
Работа с мнемотаблицой однокоренных слов. Снегирь и. т. д.
Молодцы! И с этим заданием вы справились.
Вот вам и третий ключ.
И следующая загадка!
Кто на солнышке цветет?
Кто пчеле подарит мед? (Цветок)
Ищем ключ где у нас цветы
Здесь такое задание.
Ищем четвертый ключ. Ключ находится там, где у нас цветы в группе. Вот и задание.
4 Задание!
Рассматривание картины И. Шишкина «Зима»
-А сейчас я познакомлю вас с картиной – пейзажем. Называется она «Зима». Написал ее великий русский художник Иван Шишкин.
«Перед нами уголок дремучего зимнего леса, густой ельник, покрытый снегом. Прошел, видимо, не один снегопад и лес хорошенько завалило снегом. Снег лежит и на земле и на поваленных деревьях, на старых елях и на молодых елочках. Снег белый, чистый, пушистый. На снегу нет ни человеческого, ни звериного следа - это тихий, скованный морозом лес. Да и не такой пустынный этот лес. На ветке старой ели сидит птица. В глубине леса – светлая поляна. Над ней высокое, морозное небо. Воздух в лесу чистый и холодный.
Есть в этой картине какая-то таинственность, загадка. Так и хочется сказать о лесе: "сказочный". Может быть в чаще этого леса стоит избушка Бабы Яги, и если вдруг из-за деревьев выйдет сказочный Морозко - не удивишься. Именно в этом лесу, кажется, и происходили все народные зимние сказки.
Я вам рассказала о картине Ивана Шишкина «Зима»
А теперь вы мне скажите пожалуйста?
-Как называется картина? Кто ее написал?
-Какое время года изображено?
-Что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину?
-Какие цвета и оттенки чаще всего использует художник в этом произведении?
-А как бы вы назвали это произведение? Молодцы!
Вот ребята мы и собрали все 4 ключа, и сейчас мы приложим ключи к сундучку и откроем его.
Готовы! Предполагают
варианты решения проблемы, опираясь на свой опыт и знания Выполнение задания Ответы детей
Да
Дети: Это зеркало! Надо искать там, где часы!
(Воспитатель вынимает ключ из-за часов)
Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!
(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)
метель, вьюга
УУУ
Дети: Это снег! Надо искать там, где снег!
(Воспитатель вынимает ключ из снега)
холодный, белый, ледяной
Затруднение в ситуации (3-4 мин) Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения; Анализ возникшей ситуации. Работа по показу
Обдумывание и планирование своих действий
Открытие нового знания (способа действия)
(6-8 мин.) Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиск и открытие новых знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин; Формирование успешного преодоления затруднения. Контроль и корректировка.
Выполнение задания
Включение нового знания в систему знаний и умений (5-6 мин) Создание ситуаций, в которых дети используют новое знание совместно с освоенными ранее способами;
Практическое выполнения задания
новое знание совместно с освоенными ранее способами
Выполняют физкультминутку Выполнение действий
Самоконтроль
Корректировка
Обдумывание своих действий Выполнение движений
Ответы детей
Осмысление (3 мин) Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь Ребята, Вам понравилась игра Квест! у вас получилось выполнить все задания и открыть сундучок?
Что мы для этого делали?
Какие были задания?
Что понравилось больше всего вам?
Как вы думаете почему у нас все получилось?
Ответы на вопросы Самооценка Ответы детей