Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Грибы» (1 фото)

Гузель Саляхова
Конспект занятия в средней группе «Грибы»

Конспект занятия в средней группе на тему «Грибы»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Социально- коммуникативное развитие:

- Вовлекать детей в беседу

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Грибы“» размещена в разделах

- Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач.

- Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу.

Познавательное развитие:

- Вызвать интерес к получению новых знаний по теме.

- Познакомить детей с названиями съедобных и ядовитых грибов, их особенностями.

- Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов.

- Закрепить и расширить представления детей о правилах сбора грибов в лесу.

Речевое развитие:

- Продолжить работу по формированию диалогической речи детей.

- Продолжать обогащать словарный запас детей.

- Побуждать детей поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Художественно- эстетическое развитие :

- Формировать умение лепить из соленого теста,умение передавать в лепке характерные особенности грибов.

Физическое развитие:

- Развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.

- Формировать умение овладевать основными движениями в соответствии с возрастом.

Ход:

1. В: Здравствуйте, дети! Рада видеть вас

.Я желаю вам сегодня добра.

Вы желаете мне сегодня добра?

Если вам будет трудно, я помогу.

Улыбнёмся друг другу.

В:Для того,чтобы узнать о чем мы будем с вами говорить на занятии, отгадайте загадку:

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки

Встала шляпка из травы –

Нет под шляпкой головы? (гриб)

Д. : Это - гриб. (Слайд2)

В. : Правильно, молодцы!

В. : Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Что есть у грибов? (Дети отвечают, что есть ножка и шляпка.) Правильно, ножка, шляпка, корни – грибница. Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают маленькие грибочки. Через корни-ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества.

2. Беседа: «Гриб и его дом».

В. : У каждого гриба есть свой дом, где он растёт.

Этот гриб живет под елью,

Под ее огромной тенью,

Мудрый бородач – старик,

Житель леса ….боровик.

Белый гриб– боровик (Слайд3) растёт в сосновом и еловом лесу. Шляпка у него мясистая, упругая, светло серая или коричневая. Ножка толстая – белая. Белые грибы сушат, а потом варят из них суп.

В. : Словно в масле их головки

И укрыться могут ловко.

Очень славные ребята —

Золотистые …маслята.

В сосновом лесу растут маслята. (Слайд 4) ,они растут целыми семьями, их бывает очень много. У масленка светлая ножка и коричневая липкая шляпка, словно маслом смазана, которая снизу закрывается юбочкой.

В. : Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня увидишь за версту,

Зовусь я…. подосиновик.

Он растет в лесу, под осинками. Очень красивый гриб, с ярко оранжевой шляпкой. (Слайд5)

В. : Лета первая примета:

Под березой в холодке

Гриб коричневого цвета,

На пятнистом корешке

В. :Где нашли подберезовик.

Д. : Под берёзой нашли подберёзовик. (Слайд6)

В. : Молодцы! У подосиновика и подберёзовика длинная ножка и шляпка коричневого цвета или красноватая (как опавшие осенние листья, в которых грибы прячутся).

В. : Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются… лисички.

А вот в густой траве выросли лисички – рыжие, как лесной зверь – лиса (Слайд7).

В. : Ай, а это что за чудо-пень? Весь усыпан грибами (Слайд8).

Кто повыше, кто пониже,

На пеньке народец рыжий.

Тридцать три веселых брата.

Как же их зовут?

Это опята – дружные ребята, растут они большими семьями на пеньках.. С одного пенька целую корзину можно насобирать. У опят длинные ножки и круглые шляпки. А еще опята бывают луговые, они растут в траве.

В. : Мы говорили про съедобные грибы. Их можно варить, жарить, мариновать, сушить.

А вот на полянке мы увидели красивый гриб :

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый …мухомор.

Д. : Мухомор (Слайд9)

В. : Да. Когда мухомор состарится, края его шляпки загнуться кверху и он превратится в блюдечко. Пройдёт дождь, в блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьётся этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его- мухомор.

В. :А какой ещё ядовитый гриб вы, ребята, знаете? (Ответы детей.)

На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка!

Это-бледная. поганка

Правильно, бледная поганка (Слайд10). У этого гриба длинная тонкая ножка с воротником и бледно-серая шляпка. Запах у неё неприятный.

Теперь вы знаете, какие грибы - съедобные, а какие – ядовитые.

3. Физкультминутка.

На поляне дуб зеленый (поднимают руки вверх, разводят пальцы)

Потянулся к небу кроной. (тянутся на носочках)

Он на ветках среди леса (покачивают руками)

Щедро желуди развесил.

А внизу грибы растут, (наклоняются вперед)

Их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся, (собирают «грибы»)

За грибами наклоняйся.

4. Правила сбора грибов.

В. :Людей, которые идут в лес за грибами, называют грибниками. Сбор грибов называют «тихой охотой».(Слайд 11) Почему, как вы думаете? (Ответы детей). Мы в лесу не хозяева, а гости. А коль уж пришли в гости – уважайте хозяев леса: растительный и животный лесной народ. Как правильно вести себя в лесу? (Ответы детей).А как собирать грибы?

1. Грибы можно собирать только со взрослыми, которые хорошо знают лес;

2. Не срывать, не топтать ядовитые грибы — они нужны многим жителям леса;

3. Не раскапывать палкой грибницу—она может высохнуть, не покрытая листвой;

4. Не собирать грибы у проезжей части;

5. Собирать только известные грибы;

6. Не срывать старые и очень маленькие грибы.

7. Срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их— можно повредить грибницу.

5. Лепка гриба.

В. :А сейчас я предлагаю слепить грибы. Но лепить мы будем не из пластилина, а из соленого теста. (Воспитатель заранее готовит разноцветное соленое тесто)

В. : Еще раз из каких частей состоит гриб?

Д. : Гриб состоит из ножки и шляпки.

Показ воспитателем последовательности работы.

В. :Берем кусочек оранжевого теста, круговыми движениями ладошек раскатываем шар и превращаем его в «колокольчик»-это будет шляпка гриба.

Она может быть широкой, узкой, глубокой, мелкой.

Делаем ножку, подходящую к шляпке гриба по длине и ширине.

Катаем цилиндр (столбик, колбаску, сплющиваем, прищипываем по краю пальчиками и прикрепляем к ножке гриба как «юбочку», проверяем устойчивость гриба.

В. : Перед работой давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Мы съедобные грибы

Долго собирали,

А потом своим друзьям

Вот что рассказали:

(дети, называя грибы, загибают по очереди пальцы на руке)

В бору вырос боровик,

А под дубом дубовик,

На пеньке сидят опята –

Очень дружные ребята.

Вырос подосиновик

Под молодой осиною,

Крупный подберезовик –

Под белою березою.

Если с нами в лес пойдете,

(«идут» пальчиками по столу)

Много вы грибов найдете.

(поднимают вверх руки с разжатыми пальцами)

Самостоятельная работа детей.

Дети делают 1-2 гриба. Помощь воспитателя по необходимости.

Во время работы детей звучит музыка П. И. Чайковского «Осенняя песнь».

Оценивание работ. Составление грибов в корзинку.

В. : Молодцы! Мне очень понравились ваши работы, выполнены они аккуратно, у всех получились красивые грибы.

В. :А теперь давайте положим наши грибы в корзинку и оставим сушиться.

6. Итог занятия :

Что интересного и нового узнали?

Ребята, что мы сегодня с вами сделали?

Хлопните в ладоши, если вы считаете свою работу, выполненную на «отлично».

Щелкните пальцами, если вы считаете, что работу можно сделать лучше.

Топните, если считаете, что у вас ничего не получилось и нужно постараться, чтобы в следующий раз все получилось.

Конспект занятия в средней группе «Грибы»

Прикреплённые файлы:

griby_bl17b.pptx | 18627,46 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы»Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы» Задачи: 1. Образовательные: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми.

Конспект занятия по рисованию в средней группе (4–5 лет) «Грибы для ежика»Конспект занятия по рисованию в средней группе (4–5 лет) «Грибы для ежика» Тема: «Грибы для ежика» Цели: - продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы; добиваться.

Конспект занятия по аппликации «Грибы» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Грибы» в средней группе Тема: Грибы Цель: Учить изображать грибы в технике аппликации. Задачи: Развивать любознательность. Дать представление о грибах, которые.

Конспект занятия по математике в средней группе «Собираем урожай. Грибы»Конспект занятия по математике в средней группе «Собираем урожай. Грибы» Конспект занятия в средней группе по математике по теме "Собираем урожай. Грибы" Цель: расширять представления детей о грибах, где они.

Конспект занятия по лепке «Грибы в лесу» в средней группеКонспект занятия по лепке «Грибы в лесу» в средней группе Тема: «Грибы в лесу» Задачи: учить детей лепить разнообразные грибы, развивать умение передавать признаки грибов, развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы»Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы» Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы» Цели: - закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Грибы»
Опубликовано: 26 января 2024 в 18:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД