Лучший педагог года

«Сказка». Конспект занятия в средней группе

Людмила Блинова
«Сказка». Конспект занятия в средней группе

Цель: 1. Воспитывать эмоционально-образцовое восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.

2. Учить осмысленному конструированию теремка, располагая кирпичики на узкой короткой грани (стена) и на узкой длинной грани (окна, учить использовать призму для построения крыши.

3. Способствовать снятию психического напряжения, создать возможность для самовыражения.

Материал:

книга с иллюстрациями к сказке;

кирпичики и призмы различных цветов;

пластины.

Публикация «„Сказка“, Конспект занятия в средней группе» размещена в разделах

Содержание:

Перед рассказыванием сказки воспитатель задает детям вопросы:

- Кто из лесных жителей самый страшный (волк зубастый, злой).

- Кто в лесу самый красивый? О каком звере и в сказках говорят «красивая шубка»? ( Дети: лисичка – рыжая красавица).

- Кто самый слабый и трусливый? (Зайчик).

- Вспомните, какие прозвища у этих животных в сказках. (Волк-братик, волчок – серый бочок, волк – зубами щелк, зайчик-побегайчик, зайчишка-трусишка, лисичка-сестричка).

- Лиса в сказках не только красивая, но и хитрая, старается всех обмануть.

- Послушайте внимательно историю о лисичке, а потом расскажите, какая она.

- После рассказывания сказки воспитатель проводит беседу, в которой использует иллюстрации.

- Дети, эта история о лисичке могла быть на самом деле или это выдумка? Почему вы так думаете? Это сказка, а в ней все может быть, потому что сказка – это необыкновенная история.

- Какая лиса в сказке? Как ее можно назвать? (обманщица, хитрая, коварная). Что значит слово «плутовка»? Как вы его понимаете?

- Расскажите, с чего все началось?

- Как каждый раз лисичка обманывала хозяев?

- Что лиса говорила, каким голосом? А каким голосом плутовка требовала утром пропажу? Скажите так, как она говорила.

Воспитатель предлагает детям проговорить диалог лисы и хозяев.

- Расскажите, как была наказана лиса за свой обман?

Эта лиса ничего не боялась, но в одном лесу жил маленький лисенок. Однажды он гулял с мамой около ручья. И вдруг он ее увидел на другом берегу, а в воду войти лисенок не решается: вода такая холодная, да и глубоко тут.

Воспитатель предлагает детям показать, как боялся маленький лисенок: поставить ногу вперед на носок, потом вернуть на место. Педагог предлагает построить для маленького лисенка и его мамы теремок.

Дети анализируют образец воспитателя. Что это у теремка? Правильно, стены. А вот на стенах окошки. (Показывает отверстия на задней и передней стенах, образованные между перекрытиями). Посмотрите на кирпичики. Как они установлены? (Все стоят на узкой короткой грани, а две лежат на узкой длинной). Обращает внимание детей на крышу. Какого цвета призмы?

Далее воспитатель подробно рассказывает и показывает, какие детали отбирают для постройки стен, крыши, с чего начинается строительство, как располагать кирпичики и пластины, в какой последовательности их ставить.

Рассматривают все теремки, предлагают лисе с лисенком выбрать теремок или пожить во всех по очереди.

Публикации по теме:

«Дворец спорта». Конспект интегрированного занятия по конструированию в средней группе Цель: развивать конструкторские навыки, фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий; учить детей строить.

Проект «Наши меньшие друзья» (средняя группа) Ростовская область г. Морозовск детский сад №2 «Солнышко» Проект «Наши меньшие друзья». Средняя группа. Актуальность проекта: Расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказка». Конспект занятия в средней группе
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 23:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД