Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Наши зубы»

Акиншина Инна Борисовна
Конспект занятия в средней группе «Наши зубы»

Технологии: триз, здоровьесбережение.

Цели и задачи:

-- Познакомить детей с живым органом—зуб.

-- Формировать у детей ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

-- Закрепить знание о вредных и полезных продуктах.

-- Познакомить с правилами ухода за зубами.

-- Воспитывать уважение к профессии стоматолога.

Оборудование и материалы:

Д/И «Вредно—полезно», доктор «Пилюлькин», кукла «Люба», набор стоматолога: зубная щетка, паста, стакан с питьевой водой, иллюстрации с изображением зубов (схема).

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Наши зубы“» размещена в разделах

--Рассматривание иллюстраций в энциклопедии для детей «Мое тело»

--Чтение «Мойдодыр» К. Чуковского

--Заучивание потешки «Водичка—водичка»

--С/Р игры «Доктор», «Магазин овощи фрукты»

--Раскраски «Азбука Чистюли»

--Беседа о правилах личной гигиены

--Постройка из крупного строителя «Стоматологической полоклиники»

Ход занятия (НОД) :

(Раздается плач)

Воспитатель: Послушайте, ребята, что это слышится?

Дети: Кто-то плачет.

Воспитатель: Ты кто?

Люба: Я люба.

Воспитатель: Что случилось?

Люба: Мне очень больно.

Воспитатель: А что же у тебя болит?

Люба: А вы отгадайте загадку и узнаете. (Полон хлевец белых овец)

Дети: Да это зубы.

Воспитатель: Понятно, у тебя разболелись молочные зубы. Ты еще маленькая и когда вырастешь, то у тебя появятся постоянные (коренные, которые прорастут на месте выпавших. А вот если выпадет постоянный, то новый уже не вырастет.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у Любы разболелись зубы?

Дети: Она неправильно за ними ухаживала.

Воспитатель: Верно. Послушайте про зубы вместе с Любой. Зубы—это живой орган. Зубы покрыты эмалью, которая защищает их от повреждений. Посмотрите на картинку. Здесь изображен зуб. На что он похож?

Дети: На сердечко, на замочек.

Воспитатель: Какого цвета здоровые зубы?

Дети: Белого.

Воспитатель: А как вы думаете, это здоровый или больной зуб?

Дети: Больной.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Он темный и в нем дырка.

Воспитатель: Молодцы. Дырка в зубе—это кариес. Зубы очень болят, ноют, поэтому Люба и плачет. Кто может помочь Любе?

Дети: Врач.

Воспитатель: Как он называется?

Дети: Стоматолог.

Воспитатель: Конечно. Мы отведем Любу к стоматологу, но сначала поиграем в игру «Вредно—полезно», в которой вспомним, что нужно есть, чтобы зубы оставались здоровыми.

«Орехи грызть—это полезно или вредно? Вредно. Тогда кладите картинку на карточку, на которой зуб с черной дыркой—больной.

Сладкое—вредно, чипсы—вредно, кока—кола—вредно.

Полезно—рыба, овощи, фрукты, творог, молоко»

Воспитатель: Молодцы! Теперь и Люба, и вы будете есть только полезные продукты.

Дети: Да!

Воспитатель: Надо не только правильно питаться, но и правильно ухаживать за зубами. Вот и доктор Пилюлькин. Что же он принес?

Дети: Это зубная щетка.

Пилюлькин: А для чего она?

Дети: Чтобы чистить зубы, ухаживать за ними.

Пилюлькин: Молодцы. Все знаете. Сколько раз надо чистить зубы?

Дети: Два.

Пилюлькин: Правильно. Утром и вечером перед сном, а еще надо полоскать полость рта после каждой еды. У каждого человека должна быть своя зубная щетка, а щетинка у щетки должна быть ровная и мягкая. А что это у меня в тюбике?

Дети: Зубная паста.

Пилюлькин: Правильно. Сначала щетку нужно намочить, выдавить на нее зубную пасту и тщательно чистить зубы сверху вниз, а внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями. Сейчас мы поиграем в игру «Чистим зубки». Приготовили пальчик и повторяем движения за мной, не дотрагиваясь до зубов, как будто пальчик—это зубная щетка.

(Дети выполняют движения)

Пилюлькин: Покажите зубки. Ой, какие они беленькие, чистые.

Как поел—почисти зубки

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты

Очень важные продукты.

Пилюлькин: Любочка, ты знаешь правила по уходу за зубами, а теперь пойдемта отведем ее к стоматологу.

(С/Р игра «Стоматолог»)

Совсем не страшно, и не больно. Стоматолог осмотрел и закрасил дырку пломбочкой. Не забывайте посещать стоматолога, чтобы зубки не болели, были крепкими и здоровыми.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Берегите зубы» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Берегите зубы» Цель: -Продолжать формировать бережное отношение.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Наши уши» Цель : Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные При помощи опытов учить различать высоту звука Закрепить правила ухода.

Конспект интегрированного занятия для детей старших групп «Здоровые зубы — хорошее настроение» Сценарий спортивного,интегрированного развлечения для детей старшей и подготовительной группы. "Здоровые зубы - хорошее настроение!" Цели:уточнить.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Здоровые зубы каждому любы» Цель: сформировать у воспитанников представление о зубах, их значении для жизни и здоровья человека. Задачи: Образовательные: показать важность.

Конспект НОД для средней группы детского сада «Береги зубы с детства» Тема: Береги зубы с детства. Д\И «Много - мало» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное.

Конспект открытого занятия в средней группе «Наши помощники-знаки дорожного движения»Конспект открытого занятия в средней группе «Наши помощники-знаки дорожного движения» Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и о правилах безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Наши верные друзья» Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» Конспект занятия (формирование элементарных математических представлений).

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наши зубы» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ №93 г. Томска Головач Н. Е. Тема: Наши зубы. Цель:.

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Зубы и уход за ними» Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Зубы и уход за ними» Цель: познакомить детей со строением зубов.

Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Наши руки» Игра –беседа «Наши руки» Цели: дать понятие о важности человеческой руки, о том, что с помощью рук можно выражать различные чувства; Рассказать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Наши зубы»
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 17:32
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД