Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Наши верные друзья»

Наталья Серебрякова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Наши верные друзья»

Муниципальное учреждение

«Управление дошкольного образования»

Конспект занятия (формирование элементарных математических представлений) в средней группе№7 МБДОУ №17

Воспитатель:

Серебрякова Н. А.

г. Нижнекамск

Республика Татарстан.

Дата 27.11.14

Тема

«Наши верные друзья»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Наши верные друзья“» размещена в разделах

Средняя группа

Основная образовательная область Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области Социально-коммуникативное; речевое развитие

Форма проведения

Групповая

Цель

Формировать представления о признаках сходства и различия между предметами.

Воспитательные

Воспитание интереса к предмету и процессу обучения в целом.

Развивающие

Развивать мыслительные операции, память, внимание.

Образовательные

Закрепить знания о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия, объединять предметы в группы по общему признаку. Формировать элементарные представления о геометрических фигурах и о порядковом счете до 4.

Планируемый результат

Формировать положительное отношение не только к своей деятельности, но и к деятельности сверстников.

Методы и приемы

Наглядный: показ картинок;

Словесный: беседа;

Сюрпризный момент;

Наглядные средства обучения

Макеты фруктов, кукла Маша, корзина.

Организация детей

Словарная работа

Овощи, фрукты, ягоды, черника, брусника.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций, картин; Беседы; Дидактические игры, выполнение математических заданий.

Структура

1. Начало НОД- 1 мин.

2. Сюрпризный момент- 2 мин.

3. Выполнение задания- 7 мин.

4. Физкультминутка-2 мин.

5. Выполнение задания- 7 мин.

6. Физкультминутка- 2 мин.

7. Итог НОД-1 мин.

Ход НОД

В: Ребятки, посмотрите какая красивая кукла пришла к нам в гости. Какой красивый букет осенних цветов у нее в руках. А вы знаете какое сейчас время года?

Д: ДА!

В: Правильно, осень. Давайте все дружно поздороваемся с куклой Машей. Сначала громко, потом чуть тише и совсем шёпотом.

В: Молодцы, у вас очень хорошо получилось. Ребятки, а вы знаете какие работы ведутся осенью в саду и в огороде?

Д: Осенью собирают урожай.

В: Правильно, а давайте нашей Маше поможем собрать урожай на своем огороде. Необходимо собрать только овощи и фрукты. (Выбираю одного из детей для помощи – ребенок собирает в корзину фрукты, овощи: по ходу действия задаю вопросы- каким цветом морковь? Какое яблоко) Ваня, а почему ты не положил в корзину ромашку?

Д: Потому что это цветок, а не фрукт.

В: А давайте сосчитаем сколько всего фруктов и овощей в корзине.

Д: 1,2,3,4.

Физкультминутка.

Стой, зайчонок, не беги

По тропинке узенькой,

Лучше ты побереги

Хвостик свой кургузенький.

Лис крадется вдоль тропы.

Вряд ли ищет он грибы.

Воспитатель изображает крадущегося зайчика, а остальные- бегущих зайчиков.

В: Какие вы умелые и шустрые. Ребятки, а сейчас нам предстоит найти пару каждой геометрической фигуре. Посмотрите сколько много у меня фигур. Что это за фигура?

Д: Круг.

В: А это что за фигура?

Д: треугольник.

В: А теперь нам необходимо найти каждой фигуре по паре. У вас очень хорошо получается. А сейчас сосчитаем сколько пар у нас получилось.

Д: четыре.

В: Каким цветом эти фигуры?

Д: красным, желтым, зеленым, синим.

В: Как много цветов вы знаете.

А сейчас давайте с вами поиграем.

Д: ура!

В: игра называется «Солнышко». Ребятки, делимся на две команды и встаем друг за другом. Первым игрокам в колонне даю мяч. По сигналу «Вверх», вы поднимаете руки вверх, и стоящий первый передает мяч через голову стоящему позади, тот следующему и т. д. Когда мяч дойдет до последнего игрока, мяч отдается мне (воспитателю).

В: ребятки, Маша была рада с вами познакомиться. Ей вы очень понравились. Но Маше пора возвращаться домой. Давайте пожелаем ей счастливого возвращения домой.

Д: до свидания.

Публикации по теме:

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Наши верные друзья»
Опубликовано: 25 апреля 2015 в 12:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД