Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Опасная вода» (5 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия в средней группе «Опасная вода»

Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Опасная вода»

Программное содержание: уточнять и расширять знания детей о свойствах воды, её использовании, разновидностях. Продолжать знакомить с мерами безопасности при обращении с кипящей водой, при купании в открытых водоёмах. Упражнять в подборе определений к слову «вода». Ввести в активный словарь детей слова «фильтрованная, родниковая». Воспитывать чувство осторожности, внимания, бережного и внимательного отношения к своему здоровью.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Опасная вода“» размещена в разделах

Материал: телефон, аудиозапись «Частушки бабок Ёжек» из м/ф «Летучий корабль», стакан, материал для опытов с водой (ёмкости для воды, вода минеральная и обычная, пуговица, косынка или платок, иллюстрации «Правила безопасности при обращении с водой», «Правила безопасности при купании», раскраски «Добрая и опасная вода».

Конспект занятия в средней группе «Опасная вода»

Предварительная работа: опыты с водой, рассматривание иллюстраций на тему «Опасная вода», наблюдения в домашних условиях за кипящей водой совместно с родителями, целевая прогулка к водоёму.

Начало занятия:

1. Ритуал приветствия «Дождевые капельки»

Задача: формировать положительные эмоции, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе.

Дети выполняют движение согласно тексту:

Дождевые капельки, прыгают как мячики. (прыжки на двух ногах на месте)

Побежали по стене, (бег на месте)

И исчезли все в ручье. (взялись за руки и встали в ряд, двигаются, изображая как течет ручеек)

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем капельки искать. (хлопки в ладоши)

Ручеек впадает в речку, (дети встают в круг)

Ну а речка в море,

Море в океан. (круг постепенно расширяется)

2. Проблемная ситуация «Что случилось на празднике Водяного?»

Задача: организовать детей, мотивировать на предстоящую деятельность, развивать познавательный интерес.

Звучит аудиозапись «Частушки бабок Ёжек» из м/ф «Летучий корабль».

Воспитатель: Ребята, кто так весело поёт? (ответы детей) Правильно. Это бабки Ёжки из мультфильма «Летучий корабль». А знаете какой у них праздник? Они отмечают день рождение Водяного.

Музыка вдруг пропала.

Воспитатель: Музыка пропала. Может что – то случилось?

Предположения детей о случившейся ситуации.

Ход занятия:

1. Видеозвонок от Водяного

Задача: мотивировать на предстоящую деятельность.

У воспитателя звенит телефон. Говорит Водяной.

Водяной. Всё. Пропал мой день рождения. Его заколдовал злой волшебник Черномор. Я расхвастался, что моя вода самая вкусная, самая лучшая, самая полезная и интересная. А волшебник сказал, что моя вода опасная: в ней можно утонуть, ей можно обжечься и даже отравиться. (Водяной плачет). А потом заколдовал мой день рождения.

2. Проблемная ситуация «Как помочь Водяному»

Задача: формировать умение рассуждать, развивать диалогическую речь.

Воспитатель: Ребята, как же нам помочь Водяному? (ответы детей)

Воспитатель: Мы рассмотрим ситуации, когда вода может быть полезной и опасной, и расскажем, как надо вести себя с водой в различных ситуациях. Я думаю, волшебник Черномор услышит наши ответы и расколдует день рождения Водяного.

3. Дидактическая игра «Какая вода»

Задача: закрепить представления о свойствах воды, упражнять в подборе определений к слову «вода», расширять активный словарь детей.

Воспитатель: Сейчас я налью в стакан воду из крана. Давайте посмотрим – какая вода.

Дети подбирают определения к слову «вода» (прозрачная, холодная, жидкая, вкусная, кристальная, текучая и т. д.).

4. Проблемная ситуация «Какую воду можно пить?»

Задача: закрепить правила употребления воды, воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Воспитатель: Саша сказал, что вода вкусная.

Вопросы к детям:

- Можно ли пить воду из–под крана?

- Почему нельзя?

- Какую воду можно пить? (кипячёную, минеральную, родниковую, фильтрованную).

- Почему сырую воду из–под крана нельзя пить, а кипячёную можно?

- Что нужно знать, когда покупаешь напиток?

Воспитатель: Правильно. Нужно обязательно проверить срок годности и прозрачность напитка.

- Почему родниковую воду не кипятят, а пьют сырой?

Воспитатель: Родниковая вода проходит под землёй, очищается, обогащается минеральными веществами, становиться вкусной и полезной.

Воспитатель: Какие молодцы ребята. Сколько полезной воды вы знаете. Я думаю, что волшебник нас услышал.

5. «Фокусы» с водой

Задача: развивать любознательность, закрепить свойства воды.

Воспитатель: Вода может быть волшебной.

Дети под руководством воспитателя показывают «фокусы» с водой:

- «Волшебная пуговица» (с минеральной водой,

- «Цветная вода».

Фото «Опасная вода»

6. Подвижная игра-загадка «Вода кипит»

Задача: обеспечить смену видов деятельности и оптимальный двигательный режим.

Воспитатель отправляет видеозвонок Водяному.

Воспитатель: А теперь, Водяной, мы загадаем тебе загадку. Мне нужны помощники.

Воспитатель распределяет роли: ребёнок – мама, 2 детей – огонь, третий ребёнок – чайник, остальные дети вода.

Маме завязывают косынку.

«Мама» зажигает «огонь», ставит «чайник», он начинает пыхтеть, «вода» булькает, бегает – «кипит».

Воспитатель: (Водяному) Угадай, что показали ребята?

Водяной: Наверное, вода кипит в чайнике.

Дети: Правильно. Это мама поставила в чайнике кипятить воду.

7. Проблемная ситуация «Как надо обращаться с кипящей водой?»

Задача: закрепить правила безопасности при пользовании кипятком.

Водяной: Я не пойму, а почему чайник не могли поставить дети? Ведь у мамы есть дети, которые ей помогают?

Дети рассказывают правила пользования кипятком с помощью картинок.

Водяной: Спасибо за объяснения. Я теперь и сам буду осторожнее.

8. Дидактическая игра «Правила безопасности при купании»

Конспект занятия в средней группе - фото

Задача: закрепить правила безопасности при купании в водоемах.

Водяной: А вот в моём пруду вода прохладная, в самый раз купаться. Приглашаю вас ребята искупаться в моей холодной воде.

Дети рассказывают о правилах безопасности при купании в водоемах с помощью картинок.

- Купаться можно только в специально отведённых местах, которые называют пляжами.

- Почему нельзя купаться в незнакомом месте?

- Опасные ситуации при купании (в незнакомых местах может быть глубоко, могут быть вредные микробы, на дне водоёма могут быть коряги, осколки стекла. Всё это может поранить ребёнка.)

9. Практическая деятельность детей. Рисование «Добрая и опасная вода»

Задача: закрепить представления о воде, правила закрашивания, развивать мелкую моторику рук.

Воспитатель предлагает детям для волшебника раскрасить «Добрая и опасная вода».

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия в средней группе по образовательной области Ребенок и общество образовательный компонент

Дети рисуют, складывают рисунки в конверт.

Окончание занятия:

Слышится музыка.

1. Звонок Водяного.

Водяной: Моя музыка вернулась. Ура! Волшебник вернул мой день рождения! Спасибо вам, ребята, за помощь. Не забывайте меня. Жду вас в гости. До свидания!

2. Подведение итогов.

Вопросы к воспитанникам:

- Когда вода бывает опасной?

- Что такое родниковая вода?

- Как получить фильтрованную воду?

- Какие правила безопасного обращения с водой вы запомнили?

Публикации по теме:

Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знанийКонспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знаний Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группеКонспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Цель: Способствовать обобщению представлений детей о свойствах воды. Задачи: -Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. -Воспитывать.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Конспект занятия в старшей группе «Вода растворяет некоторые вещества»Конспект занятия в старшей группе «Вода растворяет некоторые вещества» Цель: Закреплять представления детей о состояниях и свойствах воды, о твердых, жидких и газообразных веществах. Задачи: 1. Познакомить с.

Памятка для родителей «Опасная вода» Вода – одна из самых больших опасностей, с которыми ребенок сталкивается в жизни. Родители должны это помнить и никогда не оставлять детей.

«Вода». Конспект занятия по исследованию и экспериментированию в средней группе В гости к детям «приходит» Капитошка, приносит с собой две непрозрачные банки, закрытые крышками (в одной из них находится вода). Детям.

Конспект занятия в старшей группе «Вода — источник жизни» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Опасная вода»
Опубликовано: 28 февраля 2023 в 20:00
+357Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД