Светлана Богомолова
Конспект занятия в средней группе «Парад снеговиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Формирование представлений детей о неживой природе, о сезонных изменениях в природе зимой.
Задачи.
Образовательные:
Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе. о свойствах снега, о его пользе для всего окружающего. Учить устанавливать простейшие связи между ними (похолодало – выпал снег).
Развивающие:
Совершенствовать у детей умение расплющивать исходную форму (шар); лепить из частей, разделяя кусок на части, выдерживая соотношение пропорций по величине (голова меньше туловища, мелкие детали прикреплять, плотно соединяя их.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Парад снеговиков“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Развивать умение высказывать свои суждения, активизировать словарь детей:снегопад, снежочек, снежиночки, заботливый и др.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к окружающему миру.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать желание сделать приятное игровому персонажу.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций о зиме, картины «Дети лепят снеговика». Чтение произведений о снеге, снежинках, снеговиках: рассказ «Хитрый снеговик»(Л. Воронковой, сказка «Снеговики» (Н. В. Новоторцева, рассказ «Елка»(В. Сутеева).Отгадывание загадок о снеге. Познавательно-исследовательская деятельность (опыты со снегом). Наблюдения в природе. Лепка снеговика из снега на прогулке. Игры в снежки.
Материал.
Игрушка Снеговик, компьютерное изображение природы зимой, схема лепки снеговика, соленое тесто, фольга, поднос, бусинки, веточки, корзинка со снежками из ваты, музыкальное сопровождение.
Ход
(дети усаживаются на ковре вокруг воспитателя)
Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года?
Ответ детей. Сейчас зима. Обратите внимание на красоту зимнего леса. Что изменилось в природе зимой? Ответ детей. А для чего нужен снег? Какой он? Ответы детей.
Компьютерные иллюстрации.
(Снег укрывает все деревья от холода, чтобы они не замерзли. Медведь ложится спать в берлогу под толстым слоем снега, птицы и мыши прячутся в снегу, снег напитает землю водой, даст ей отдохнуть. Человек на такой земле сможет вырастить хороший урожай, снег очищает воздух.) А что можно слепить из снега? Ответ детей. А всегда ли можно слепить из снега какой-нибудь предмет? (Когда на улице холодно, снег обычно рассыпается. Когда на улице теплее, снег становится липким, и из него можно лепить). А как вы думаете, если наступит тепло придет весна, что может случиться со снегом. Ответы детей. А вам нравится зима? В какие игры вы играете зимой?Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня придет гость. Хотите узнать кто?
Тогда я вам прочитаю загадку про нашего гостя, а вы ее угадайте.
Человек непростой,
появляется зимой,
а весною исчезает,
потому что быстро тает.
Воспитатель. Да, это снеговик.
Воспитатель. Давайте дружно его позовем.
Дети. Снеговик! Снеговик! Заходи к нам в гости!
Снеговик.(Заходит Снеговик с большим чемоданом, ставит его на стол.)
Из волшебной снежной пыли
Что бывает в ноябре
Малыши меня слепили
И забыли во дворе
Дворник там меня нашел-
Ожил я и к вам пришел.
Эй, встречайте добряка,
Толстяка-Снеговика!
Здрасьте, здрасте! Вот и я!
Вижу, заждались меня!
Воспитатель. Здравствуй, Снеговик! А мы хотим с тобой поиграть и слова на тебя похожие сказать.
Игра «Назови слово похожее на Снеговика». (Дети передают друг другу снеговика и называют слова: снег, снежинка, снежная дорога, снегопад, снежочек, снежиночка и др.)
Воспитатель. Снеговик, какой - то ты грустный поиграй с нами.
Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая, что катят
Кати по снегу свой снежок. перед собой снежный ком.
Он превратится в толстый ком, «Рисуют» обеими руками большой круг.
И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из двух комков.
Его улыбка так светла! Широко улыбаются.
Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза, прикрывают
голову ладошкой, дотягиваются
до носа, встают прямо, как бы держа
воображаемую метлу.
(Снеговик сидит и плачет).
Воспитатель. Снеговик, что у тебя случилось?
Снеговик. Я сегодня к вам пришел не просто так, мне нужна ваша помощь.
Снеговик. В нашей сказочной стране случилась беда! Злая Баба Яга растопила всех снеговиков (плачет). У меня не осталось ни одного друга. Теперь мне не с кем будет играть. Один я успел спрятаться от Бабы Яги. Помогите мне,пожалуйста, слепите снеговиков.
Воспитатель. Ребята, поможем Снеговику слепить друзей и снова сделать сказочную страну счастливой!
Ответы детей.
Воспитатель. Тогда давайте поскорее присядем за наш стол и приступим к работе.
Практическая работа детей. Дети лепят снеговиков из соленого теста. Показать алгоритм лепки.
(1. Раскатываем большой шар, затем расплющиваем его и выкладываем на фольгу. 2. Раскатываем шар поменьше и присоединяем его к большему. 3. Приделываем ручки шарики. 4. Вылепливаем головной убор. 5. Использую бусинки приделываем глазки и нос, стекой рисуем рот. 6. Вставляем веточку-метелку в руки снеговику).
Изготовленных снеговиков выкладываем на поднос.
Дети рассказывают стихотворение
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и вмиг
Получился снеговик.
Снеговик. Ребята, посмотрите, мои друзья ожили. Как я рад. (Обращает внимание на иллюстрацию на экране) У меня благодаря вам, стало очень многодрузей-снеговиков, теперь нам не страшна Баба Яга. Большое вам спасибо, ребята, что помогли мне. А теперь пора отправляться в путь, обратно в сказочную страну. Я обязательно вернусь. До свидания!(Дети, взяв своих снеговиков и выстроившись парами под музыку провожают снеговика. «Парад снеговиков». Снеговик забирает поднос со снеговиками и уходит).
Воспитатель. Ребята, а чемодан то свой Снеговик забыл. Ой, а что это в нем? (Воспитатель достает коробки с соком). Какой же снеговик добрый, заботливый он и о вас позаботился, принес очень вкусный и полезный сок. Угощайтесь ребята.