МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в средней группе «Петушок»

Анастасия Яковлева
Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в средней группе «Петушок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Рябинушка»

Конспект образовательной деятельности

Тема: «Как мы лечили Петушка»

Группа: Средняя

Подготовила воспитатель

Яковлева Анастасия Владимировна

р. п. Вача, 2015

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Учить в проблемной ситуации находить позитивное решение.

Публикация «Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в средней группе „Петушок“» размещена в разделах

- Профилактика и предупреждение простудных заболеваний у детей, формирование привычки здорового образа жизни.

- Учить детей доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Развивающие задачи:

- Развивать умение детей следить за развитием действия, отвечать на поставленные вопросы;

- Развивать чувство бережного отношения к окружающему миру.

- Развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитательная задача:

- Воспитывать интерес к своему здоровью; формировать желание не болеть, укреплять своё здоровье витаминами;

- Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе сверстников.

- Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им

Словарная работа: витамины, лекарственные растения, ромашка, одуванчик, подорожник.

Оборудование: игрушка Петушок, домик, разрезные картинки: лимон и малина, компьютер, цветные салфетки, баночка для витамин, шапочка петушка, ватман с наклеенными карманами с карточками по количеству детей: солнышки, тучки; витамины.

Предварительная работа:

беседы: «Для чего нужна зарядка?», «Что такое витамины?», «Какие лекарственные растения вы знаете»;

рассматривание иллюстраций, плакатов по теме;

д/игры: «Азбука здоровья», «Пирамида здоровья», «Оденем куклу на прогулку»;

с/ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Магазин овощей»;

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей

1 часть: организация взаимодействия

Постановка проблемной задачи, игровая мотивация, мотивация общения.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Им хочется посмотреть, как вы подросли и чему научились, давайте поздороваемся, и покажем, как мы умеем играть.

Чтобы узнать, кто еще будет нашим гостем, вам придется отгадать загадку.

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух,

Как зовут его?

Воспитатель: Правильно это Петушок: (слайд петушок под дождиком).

Заболел наш Петушок

Он под дождиком промок

И теперь не может нам

Кукарекать по утрам

Ребята, наш Петя не здоров, он заболел. У него болит горлышко. Что, же нам теперь делать?

Я, думаю, мы должны навестить нашего больного друга, вы согласны? Мы понесем ему гостинцы, а что нам подскажут разрезные картинки.

Игровое упражнение: «Собери картинку»

Воспитатель: Что изображено на картинках?

-Молодцы, ребята!

Петушок попьет чай с лимоном или малиной и ему станет лучше. Ну что пора в путь. Встаньте друг за другом, выпрямите свои спинки, поднимите головку, пойдем по дорожке.

Воспитатель: Вот мы и пришли.). Слышите, кто-то плачет и жалобно стонет – это он. (В домике, в окошке появляется Петушок с перевязанным платочком горлом)

Воспитатель:

Что ж ты, Петенька, не весел

И головушку повесил?

У тебя усталый вид

Что же у тебя болит?

Петушок:

У меня стряслась беда

Болит горло, голова!

Не могу я рано встать

Во все горло прокричать:

Ку-ка-ре-ку! (кашляет)

Доктор меня осмотрел, побрызгал горлышко, дал таблетки. Но для полного выздоровления мне нужны витамины. А витамины у него закончились, вы не сможете мне их принести (ответ детей? Спасибо вам ребята они продаются в аптеке, но по пути вам предстоит выполнить несколько заданий.

Петушок: Спасибо вам ребята они продаются в аптеке, но по пути вам предстоит выполнить несколько заданий.

Воспитатель: Ну что поможем?

Тогда нам надо отправляться в путь. (Воспитатель предлагает детям совершить путешествие и спрашивает на чем можно поехать Воспитатель: Я предлагаю совершить путешествие на поезде «Здоровье».

Воспитатель: Наше путешествие начинается, поезд отправляется в путь: чух-чух!

Станция «Домашняя птица»; игра «Кто как кричит». Воспитатель: Молодцы! Наше путешествие продолжается, мы отправляемся в путь!

Станция «Лекарственные растения».

Это лекарственные растения, которые нас лечат. Ребята, а вы знаете какие-нибудь лекарственные растения? (ответы детей). В листьях одуванчика есть много витаминов, и они придают аппетит. Листья и корни помогают при кашле. Ромашкой можно полоскать горлышко. Расскажите стихи о лекарственных растениях

Воспитатель: К лекарственным растениям нужно относиться бережно, их нельзя топтать рвать. Для лечения растения нужно собирать аккуратно. Давайте мы с вами соберем цветы ромашки чтобы петушок пополоскал горлышко Молодцы справились с заданием. Наше путешествие продолжается, мы отправляемся в путь: чух-чух!

Станция «Аптека».

Продавец аптеки: Витамины, к сожалению закончились. Но вы можете приготовить их сами в нашей лаборатории. Согласны?

Дети отгадывают загадку (Петух)

Дети отвечают. (Нужно навестить петушка)

Дети: Да!

Собирают картинку по подгруппам (лимон и малина)

Дети: Отвечают, что изображено на картинках

Дети берут корзины с малиной и лимоном.

Перед детьми дорожка, они идут по дорожке друг за другом, руки на поясе.

Подходят к домику.

Дети жалеют петушка, предлагают ему помочь

Дети отвечают

Дети перечисляют виды транспорта, на чем можно поехать за витаминами

(Дети встают друг за другом, как вагоны, а воспитатель – «паровоз»).

На мониторе появляются слайды с домашней птицей, дети должны ответить, кто как кричит

Смотрят на поляну с растениями

Отвечают-какие бывают лекарственные растения

Дети читают стихи о лекарственных растениях

Одуванчик, подорожник,

Василек,шалфей и мята

Вот зеленая аптека

помогает нам ребята!

Как ромашка ты мила

Твоя кофточка бела

Воротник золотой

На нас смотрит с добротой

Дети собирают цветы ромашки, сделанные из бумаги

Дети едут и видят аптеку, входят и просят продать им витамины

Дети отвечают

2 часть : Продуктивная деятельность

Воспитатель: Вот тебе Петушок витамины, не забывай их принимать каждый день. Ребята, а вы знаете, по сколько витаминок надо принимать в день? Правильно по одной. Петушок, ты запомнил?

Петушок: Спасибо, ребята, я все запомнил.

Воспитатель: Петенька, а как ты себя сейчас чувствуешь?

Петушок: Я, ребята всем доволен, благодарен детворе. Я совсем, совсем не болен. Мне так, хорошо, что хочется поиграть.

Игра «Петушок».

Воспитатель:

Петя в желтых сапогах,

Ходит по полянке,

Постоит да поглядит,

А потом как закричит:

«Ку-ка-ре-ку!»

«Петушок» выходит и делает соответствующие движения

Петушок: За то, что вы меня вылечили вот вам лечебное угощенье. (дает витамины)

Дети из салфеток скатывают разноцветные комочки, складывают в баночку «витамины». Несут Петушку

Дети отвечают

Дети сидят они изображают кур, а один петуха.

(«Ку-ка-ре-ку!» кричит сам ребенок). После крика «петуха» все «куры» бегут искать себе корм. «Петушок» бегает с ними. По сигналу «цып-цып» дети возвращаются на свои места, затем выбирается новый «петушок», и игра повторяется

3 часть: итог ОД. Рефлексивная техника «Погодное настроение»

На ватмане внизу приклеено 2 кармана. По количеству детей заготовлены фигурки: солнышко - отражение отличного настроения, тучка – отражение обычного, но немного грустного настроения

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось путешествовать? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку.

Воспитатель благодарит детей за активность.

Самоанализ.

Каждый ребёнок определяет, в каком кармане его настроение, и наклеивает на общий лист.

ОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей среднего возраста – 20 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.

НОД динамичная, она включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Отгадывание загадки, подвижная игра, дидактическая игра. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение НОД позволили избежать утомляемости детей.

ОД интегрированная, имеет развивающий и обучающий характер, направлено на формирование различных психических процессов (внимание, мышление, речь, эмоциональное и эстетическое воспитание, способствует развитию познавательных интересов и мелкой моторики рук.

На НОД прослеживается активная позиция детей. Используя игровые, сюрпризные организационные моменты, сумела настроить позитивно детей по отношению к себе и к происходящему. Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.

Публикации по теме:

Конспект Фольклорного занятия-развлечения «В гостях у Василисы. Петушок-золотой Гребешок» для детей средней группы.Конспект Фольклорного занятия-развлечения «В гостях у Василисы. Петушок-золотой Гребешок» для детей средней группы. Конспект Фольклорного занятия -развлечения «В гостях у Василисы. Петушок-золотой Гребешок» для детей средней группы. Сказки и потешки как.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Петушок и краски» Конспект итогового интегрированного занятия во 2 младшей группе «Петушок и краски» Воспитатель: Акулова Светлана Владимировна Цели и.

«Петушок». Конспект интегрированного занятия в средней группе Конспект непосредственной образовательной области: рисование «Петушок» + формирование целостной картины мира. Программное содержание: Учить.

Конспект ООД по лепке «Петушок» в средней группе Программное содержание: - Учить детей создавать образ выразительного петушка из пластилина и природного материала. - Закрепить умение лепить.

Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок» Цель: обучение умениям рисовать гуашью; обучение умению рисовать пальцем линии,располагая их из одной точки; закрепление знания основных.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Петушок и бобовое зернышко» Цель: Развитие связной речи. Задачи:Учить детей рассказывать сказку с наглядной опорой на схему, отвечать на вопросы полным предложением,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Петушок и Бобовое зёрнышко» Ход занятия Дети приветствуют гостей. Воспитатель: - Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся, подарим им свои.

Конспект занятия по знакомству с домашней птицей «Петушок» в группе раннего возраста ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: знакомить детей с домашними птицами; развивать любознательность,память,внимание; обогащать словарный запас ребенка; воспитывать.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гости петушок пришел» Задачи: 1. Развитие умения ориентироваться в окружающем пространстве: на столе, в коробке. 2. Учить находить заданный объект среди аналогичных.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Петушок, золотой гребешок» «Петушок, золотой гребешок» Цель: развитие воображения, творческой активности, понятия «больше-меньше». Задачи: способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в средней группе «Петушок»
Опубликовано: 27 ноября 2015 в 11:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД